*
Ланч-тайм 147: краткий
перевод свежих статей
о digital
перевод свежих статей
о digital
В номере: почему круги лучше квадратов, как правильно извиняться и почему уродливые сайты так популярны
В прошлый четверг Твитер без объявления войны взял и скруглил квадратные аватарки пользователей. Это событие снова пробудило древний спор о том, что лучше: круг или квадрат.
У каждой формы есть свои плюсы в веб-дизайне. Круги акцентируют внимание на человеке, а не на контенте, который, наоборот, обычно прямоугольный и выровнен по сетке.
В 2015 году Инстаграм отменил своё жёсткое правило квадратных фотографий. И даже сделал круглыми значки Сторис и иконки профиля. Как в Снэпчате. И в Гугл Хэнгаут. Зато иконки приложений обычно квадратные. Как и аватары в Фейсбуке и Слаке.
Пока Твитер не выкатил обновление, я считал, что квадраты в безопасности. Но я ошибался. Нет больше никаких квадратов. Они мертвы. Весь интернет ныне состоит из мягких скруглённых линий.
Казалось бы, в Фейсбуке у всех квадратные аватарки. Но стоит присмотреться, и… скруглённые углы!
У каждой формы есть свои плюсы в веб-дизайне. Круги акцентируют внимание на человеке, а не на контенте, который, наоборот, обычно прямоугольный и выровнен по сетке.
В 2015 году Инстаграм отменил своё жёсткое правило квадратных фотографий. И даже сделал круглыми значки Сторис и иконки профиля. Как в Снэпчате. И в Гугл Хэнгаут. Зато иконки приложений обычно квадратные. Как и аватары в Фейсбуке и Слаке.
Пока Твитер не выкатил обновление, я считал, что квадраты в безопасности. Но я ошибался. Нет больше никаких квадратов. Они мертвы. Весь интернет ныне состоит из мягких скруглённых линий.
Казалось бы, в Фейсбуке у всех квадратные аватарки. Но стоит присмотреться, и… скруглённые углы!
Та же ситуация — с иконками приложений. Даже Инстаграм, самый известный любитель квадратов, в десктопной версии приложений скругляет углы фотографиям. Теперь каждый "квадрат" таковым не является.
Если подумать, эта тема началась со Стива Джобса. Есть даже история о том, как он ругал дизайнеров первой MacOS за форму кнопок. Дизайнер отвечал: "Давайте делать квадраты, их легче рендерить". В ответ на что Джобс устроил ему тур по парковке, тыча пальцем во все объекты со скруглёнными краями: дорожные знаки и т.д.
И, если задуматься, в природе действительно редко встречаются прямые и заострённые углы. Мир состоит из скруглённых форм. А острые углы могут поранить, поэтому естественное желание — избегать их.
Круги цепляют взгляд сильнее, чем другие формы. Это можно проверить самостоятельно: нарисовать квадрат с закруглёнными углами, рядом — квадрат с острыми углами, и что-нибудь в каждом из них. И понаблюдать за собой: какой сильнее привлекает ваше внимание.
Глазам легче следить за круглым контуром, чем за прямоугольным. Даже мозгу сложнее обрабатывать острые края, чем округлые формы.
Да хотя бы посмотрите на эту картинку: какой из этих объектов вы доверили бы ребёнку?
Если подумать, эта тема началась со Стива Джобса. Есть даже история о том, как он ругал дизайнеров первой MacOS за форму кнопок. Дизайнер отвечал: "Давайте делать квадраты, их легче рендерить". В ответ на что Джобс устроил ему тур по парковке, тыча пальцем во все объекты со скруглёнными краями: дорожные знаки и т.д.
И, если задуматься, в природе действительно редко встречаются прямые и заострённые углы. Мир состоит из скруглённых форм. А острые углы могут поранить, поэтому естественное желание — избегать их.
Круги цепляют взгляд сильнее, чем другие формы. Это можно проверить самостоятельно: нарисовать квадрат с закруглёнными углами, рядом — квадрат с острыми углами, и что-нибудь в каждом из них. И понаблюдать за собой: какой сильнее привлекает ваше внимание.
Глазам легче следить за круглым контуром, чем за прямоугольным. Даже мозгу сложнее обрабатывать острые края, чем округлые формы.
Да хотя бы посмотрите на эту картинку: какой из этих объектов вы доверили бы ребёнку?
История кругов и прямоугольников в интерфейсах во много зависит от истории интернета. Давным-давно, когда пиксели было видно невооруженным глазом, прямые углы было проще рендерить. Они были везде. Но технологии шагнули вперёд, разрешение экранов увеличилось, дизайнеры стали этим пользоваться и скруглять углы. Поэтому можно считать, что круги в интерфейсе — высшая ступень эволюции.
Скруглённые углы создают чувство визуального порядка. Это именно та деталь, эффект от которой чувствуешь, но не можешь объяснить, откуда он берётся.
Скруглённые углы создают чувство визуального порядка. Это именно та деталь, эффект от которой чувствуешь, но не можешь объяснить, откуда он берётся.
Вывод: Не все редизайны одинаково полезны. Но если после них появляются круги — значит, не всё так плохо. Вы сэкономили 7 минут.
#624
Как извиняться: 5 элементов правильного "Простите"
Как извиняются трехлетние дети? Глаза отведены в сторону, руки сжаты в кулаки, "Прости", которое еле слышно из-за недовольного сопения. В общем, дети не сильно стараются.
А как извиняются взрослые? Вроде бы умудренные опытом люди дают более развернутые извинения… Но всё равно часто "на отвали", как и дети. Потому что извиняться сложно. Особенно перед клиентами. Но нужно учиться.
Почему вы должны просить прощения?
Некоторые компании не любят, когда их сотрудники говорят "Простите", потому что видят в этом признание вины. Такое отношение бесит клиентов. Зато компаниям, которые извинились, они часто дают второй шанс.
Признание вины — мощный ход, который говорит клиенту: "Ты прав. Я посмотрел на ситуацию твоими глазами и все понял". Это сближает компанию с клиентом. К тому же, правильное извинение стоит намного меньше, чем скидка, возврат денег или судебные распри.
Как эффективно извиняться
1. Действительно сожалейте
Не считаете, что виноваты — не извиняйтесь. Вместо этого задавайте вопросы и попытайтесь понять ситуация так, как понял её клиент. Возможно, проблема совсем не в том, за что он требует извинений. Вот и узнаете в процессе диалога.
2. Найдите обоснования чувствам клиента
Вы можете не соглашаться с тем, что говорит клиент, но услышать его обязаны. И обязательно дайте понять, что он понят. В этом вам поможет навык активного слушания.
3. Объясните, что произошло
Напишите полное и подробное объяснение ситуации, как вы ее понимаете. Затроньте все моменты, которые задели клиента. Только после того, как вы это сделаете, есть шанс, кто клиент поймет и простит.
4. Признайте свои ошибки
Не важно, облажался конкретный человек или вся компания сразу — в любом случае, вину надо признать и перед клиентом извиниться.
5. Объясните, что теперь изменится
Чётко и понятно объясните, что сделает компания, чтобы в следующий раз не наступить на те же самые грабли.
Как не нужно извиняться
А как извиняются взрослые? Вроде бы умудренные опытом люди дают более развернутые извинения… Но всё равно часто "на отвали", как и дети. Потому что извиняться сложно. Особенно перед клиентами. Но нужно учиться.
Почему вы должны просить прощения?
Некоторые компании не любят, когда их сотрудники говорят "Простите", потому что видят в этом признание вины. Такое отношение бесит клиентов. Зато компаниям, которые извинились, они часто дают второй шанс.
Признание вины — мощный ход, который говорит клиенту: "Ты прав. Я посмотрел на ситуацию твоими глазами и все понял". Это сближает компанию с клиентом. К тому же, правильное извинение стоит намного меньше, чем скидка, возврат денег или судебные распри.
Как эффективно извиняться
1. Действительно сожалейте
Не считаете, что виноваты — не извиняйтесь. Вместо этого задавайте вопросы и попытайтесь понять ситуация так, как понял её клиент. Возможно, проблема совсем не в том, за что он требует извинений. Вот и узнаете в процессе диалога.
2. Найдите обоснования чувствам клиента
Вы можете не соглашаться с тем, что говорит клиент, но услышать его обязаны. И обязательно дайте понять, что он понят. В этом вам поможет навык активного слушания.
3. Объясните, что произошло
Напишите полное и подробное объяснение ситуации, как вы ее понимаете. Затроньте все моменты, которые задели клиента. Только после того, как вы это сделаете, есть шанс, кто клиент поймет и простит.
4. Признайте свои ошибки
Не важно, облажался конкретный человек или вся компания сразу — в любом случае, вину надо признать и перед клиентом извиниться.
5. Объясните, что теперь изменится
Чётко и понятно объясните, что сделает компания, чтобы в следующий раз не наступить на те же самые грабли.
Как не нужно извиняться
- не давайте обещаний, которые не сможете выполнить;
- не опошляйте и не игнорируйте чувства клиентов;
- не выстраивайте свою защиту на обвинении ещё кого-то;
- не переборщите с извинениями.
Вывод: Все ошибаются, но не все извиняются. Не надо так к учитесь признавать ошибки и общаться с клиентами не как трехлетние дети :) Вы сэкономили 10 минут.
#625
Почему уродливые сайты — самые популярные?
Why are some of the ugliest sites on the Web also the most popular?
Если вы выходили в интернет хотя бы раз за последние 10 лет, то наверняка видели Reddit, 4chan или хотя бы Википедию. Это очень разные сайты, но их объединяет одно — супер стрёмный дизайн. Почему они застряли в 90Х? Где чистая сетка, аккуратные шрифты?
На самом деле, не всегда можно с первого взгляда понять, плохой у сайта дизайн или хороший. Может, хоть он и страшненький, зато очень удобный.
Составляющие плохого дизайна
А иногда уродства просто невозможно избежать. Например, когда вы желаете большой сайт с иероглифами. Или создаете портал, который должен быстро загружаться даже там, где работает лишь подобие интернета.
На самом деле, не всегда можно с первого взгляда понять, плохой у сайта дизайн или хороший. Может, хоть он и страшненький, зато очень удобный.
Составляющие плохого дизайна
- В них сложно вчитываться: шрифты скачут, цвета мельтешат.
- Запутанная навигация: если пользователь не знает, куда ткнуться и как найти то, за чем он пришёл, долго он на сайте не задержится.
- Низкая скорость загрузки.
А иногда уродства просто невозможно избежать. Например, когда вы желаете большой сайт с иероглифами. Или создаете портал, который должен быстро загружаться даже там, где работает лишь подобие интернета.
Вывод: Опять юиксеры победили художников! Хотя иногда можно делать и красиво, и удобно. Вы сэкономили 15 минут.
Ну, не теряя времени, вперед наслаждаться пятницей!