В номере: почему круги лучше квадратов, как правильно извиняться и почему уродливые сайты так популярны
Ланч-тайм 147: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
*
Ланч-тайм 147: краткий
перевод свежих статей
о digital
В номере: почему круги лучше квадратов, как правильно извиняться и почему уродливые сайты так популярны
#623
Круг побеждает квадрат
В прошлый четверг Твитер без объявления войны взял и скруглил квадратные аватарки пользователей. Это событие снова пробудило древний спор о том, что лучше: круг или квадрат.

У каждой формы есть свои плюсы в веб-дизайне. Круги акцентируют внимание на человеке, а не на контенте, который, наоборот, обычно прямоугольный и выровнен по сетке.

В 2015 году Инстаграм отменил своё жёсткое правило квадратных фотографий. И даже сделал круглыми значки Сторис и иконки профиля. Как в Снэпчате. И в Гугл Хэнгаут. Зато иконки приложений обычно квадратные. Как и аватары в Фейсбуке и Слаке.

Пока Твитер не выкатил обновление, я считал, что квадраты в безопасности. Но я ошибался. Нет больше никаких квадратов. Они мертвы. Весь интернет ныне состоит из мягких скруглённых линий.

Казалось бы, в Фейсбуке у всех квадратные аватарки. Но стоит присмотреться, и… скруглённые углы!
Та же ситуация — с иконками приложений. Даже Инстаграм, самый известный любитель квадратов, в десктопной версии приложений скругляет углы фотографиям. Теперь каждый "квадрат" таковым не является.

Если подумать, эта тема началась со Стива Джобса. Есть даже история о том, как он ругал дизайнеров первой MacOS за форму кнопок. Дизайнер отвечал: "Давайте делать квадраты, их легче рендерить". В ответ на что Джобс устроил ему тур по парковке, тыча пальцем во все объекты со скруглёнными краями: дорожные знаки и т.д.

И, если задуматься, в природе действительно редко встречаются прямые и заострённые углы. Мир состоит из скруглённых форм. А острые углы могут поранить, поэтому естественное желание — избегать их.

Круги цепляют взгляд сильнее, чем другие формы. Это можно проверить самостоятельно: нарисовать квадрат с закруглёнными углами, рядом — квадрат с острыми углами, и что-нибудь в каждом из них. И понаблюдать за собой: какой сильнее привлекает ваше внимание.

Глазам легче следить за круглым контуром, чем за прямоугольным. Даже мозгу сложнее обрабатывать острые края, чем округлые формы.

Да хотя бы посмотрите на эту картинку: какой из этих объектов вы доверили бы ребёнку?
История кругов и прямоугольников в интерфейсах во много зависит от истории интернета. Давным-давно, когда пиксели было видно невооруженным глазом, прямые углы было проще рендерить. Они были везде. Но технологии шагнули вперёд, разрешение экранов увеличилось, дизайнеры стали этим пользоваться и скруглять углы. Поэтому можно считать, что круги в интерфейсе — высшая ступень эволюции.

Скруглённые углы создают чувство визуального порядка. Это именно та деталь, эффект от которой чувствуешь, но не можешь объяснить, откуда он берётся.
Вывод: Не все редизайны одинаково полезны. Но если после них появляются круги — значит, не всё так плохо. Вы сэкономили 7 минут.
#624
Как извиняться: 5 элементов правильного "Простите"
Как извиняются трехлетние дети? Глаза отведены в сторону, руки сжаты в кулаки, "Прости", которое еле слышно из-за недовольного сопения. В общем, дети не сильно стараются.

А как извиняются взрослые? Вроде бы умудренные опытом люди дают более развернутые извинения… Но всё равно часто "на отвали", как и дети. Потому что извиняться сложно. Особенно перед клиентами. Но нужно учиться.

Почему вы должны просить прощения?

Некоторые компании не любят, когда их сотрудники говорят "Простите", потому что видят в этом признание вины. Такое отношение бесит клиентов. Зато компаниям, которые извинились, они часто дают второй шанс.

Признание вины — мощный ход, который говорит клиенту: "Ты прав. Я посмотрел на ситуацию твоими глазами и все понял". Это сближает компанию с клиентом. К тому же, правильное извинение стоит намного меньше, чем скидка, возврат денег или судебные распри.

Как эффективно извиняться

1. Действительно сожалейте

Не считаете, что виноваты — не извиняйтесь. Вместо этого задавайте вопросы и попытайтесь понять ситуация так, как понял её клиент. Возможно, проблема совсем не в том, за что он требует извинений. Вот и узнаете в процессе диалога.

2. Найдите обоснования чувствам клиента

Вы можете не соглашаться с тем, что говорит клиент, но услышать его обязаны. И обязательно дайте понять, что он понят. В этом вам поможет навык активного слушания.

3. Объясните, что произошло

Напишите полное и подробное объяснение ситуации, как вы ее понимаете. Затроньте все моменты, которые задели клиента. Только после того, как вы это сделаете, есть шанс, кто клиент поймет и простит.

4. Признайте свои ошибки

Не важно, облажался конкретный человек или вся компания сразу — в любом случае, вину надо признать и перед клиентом извиниться.

5. Объясните, что теперь изменится

Чётко и понятно объясните, что сделает компания, чтобы в следующий раз не наступить на те же самые грабли.

Как не нужно извиняться

  • не давайте обещаний, которые не сможете выполнить;
  • не опошляйте и не игнорируйте чувства клиентов;
  • не выстраивайте свою защиту на обвинении ещё кого-то;
  • не переборщите с извинениями.
Вывод: Все ошибаются, но не все извиняются. Не надо так к учитесь признавать ошибки и общаться с клиентами не как трехлетние дети :) Вы сэкономили 10 минут.
#625
Почему уродливые сайты — самые популярные?
Why are some of the ugliest sites on the Web also the most popular?
Если вы выходили в интернет хотя бы раз за последние 10 лет, то наверняка видели Reddit, 4chan или хотя бы Википедию. Это очень разные сайты, но их объединяет одно — супер стрёмный дизайн. Почему они застряли в 90Х? Где чистая сетка, аккуратные шрифты?

На самом деле, не всегда можно с первого взгляда понять, плохой у сайта дизайн или хороший. Может, хоть он и страшненький, зато очень удобный.

Составляющие плохого дизайна

  • В них сложно вчитываться: шрифты скачут, цвета мельтешат.
  • Запутанная навигация: если пользователь не знает, куда ткнуться и как найти то, за чем он пришёл, долго он на сайте не задержится.
  • Низкая скорость загрузки.

Ни один из сайтов, перечисленных в начале этой статьи, не соответствует этим параметрам. Значит, в плане юзабилити их дизайн вполне неплох. Например, в Википедии, которая хоть и выглядит устаревшей, информация легко и удобно считывается. Получается, что дизайн, который делает взаимодействие с сайтом простым, а его загрузку — быстрой, находится вне времени и трендов.

А иногда уродства просто невозможно избежать. Например, когда вы желаете большой сайт с иероглифами. Или создаете портал, который должен быстро загружаться даже там, где работает лишь подобие интернета.
Вывод: Опять юиксеры победили художников! Хотя иногда можно делать и красиво, и удобно. Вы сэкономили 15 минут.
Ну, не теряя времени, вперед наслаждаться пятницей!