В номере: связь между мифологией и дизайном, инструменты для тестирования отзывчивых сайтов, и — только не отменяйте премии! — доказательство того, что деньги — не всегда лучшая мотивация
Ланч-тайм 151: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 151: краткий
перевод свежих статей
о digital
В номере: связь между мифологией и дизайном, инструменты для тестирования отзывчивых сайтов, и — только не отменяйте премии! — доказательство того, что деньги — не всегда лучшая мотивация
#635
Не мотивируйте людей деньгами
Don't motivate people with money
Хотите мотивировать работника — дайте бонус. Хотите привлечь больше волонтеров — предложите им небольшое денежное вознаграждение. Это типичные способы мотивации людей. Почему они работают?

Этим вопросом заинтересовался Дэн Ариели, профессор экономического поведения. В своей книге "Predictably Irrational" он рассказывает об одном маленьком эксперименте. В престарелых домах проходила программа, по которой их обитателей должны были консультировать юристы. При этом клиенты не могли платить полную цену за такую консультацию. Тогда менеджер программы стал думать, как мотивировать юристов работать с престарелыми людьми. И предложил два варианта: сделать доброе дело бесплатно или получить за него символическое вознаграждение — 30 $.

Вы можете подумать, что юристы согласились работать за 30 $. Ведь они расчетливые и жадные ребята, так ведь? Подумаете, что даже небольшое денежное вознаграждение работает эффективнее, чем никакого вознаграждения. И ошибётесь. Большинство юристов предпочли работать без оплаты.

Объясняется это просто. Как только вы добавляете в условия работы деньги, человек оценивает: "А достаточно ли это для того, что я делаю?". Если же оплаты нет вообще, то включаются социальные нормы и понятия, что правильно, а что нет.

Этот эксперимент учит, что недорогие методы иногда работают лучше, чем дорогие. И что в мотивации человеческий фактор важнее материального аспекта. Поэтому, чтобы мотивировать команду, не всегда нужны бонусы. Возможно, есть что-то более важное, ради чего люди захотят работать лучше.
Вывод: Многие предпочтут работать за идею, а не за гроши. Но это не значит, что нужно отменять премии :) Сначала подумайте, есть ли у вас идея, которая даст сотрудникам силы и желание работать за просто так. Вы сэкономили 5 минут.
#636
7 инструментов для тестирования отзывчивого сайта
Хороший дизайнер знает, что, как и какого размера нарисовать, чтобы картинка хорошо смотрелась на любых экранах. Но одно дело — теория, и совсем другое — практика. Поэтому необходимо тестировать сайт на разных устройствах. Или с помощью инструментов, представленных ниже.

1. Responsinator

Прелесть Responsinator в его простоте. Просто вводите адрес интересующего сайта и смотрите, как он выглядит на разных устройствах. Совершенно бесплатно. В эмуляторе устройств можно взаимодействовать со страницей: кликать, скролить и т.д.

2. Screenfly

Позволяет тестировать сайт на экранах разных устройств: телефонов, планшетов, мониторов и даже телевизоров. Бесплатно. Вводите URL, выбираете нужное устройство и смотрите результат.

3. Google DevTools Device Mode

Эмулятор устройств в Google Chrome. С его помощью можно смотреть, как сайт выглядит на разных устройствах, а еще имитировать сенсорное управление, менять ориентацию устройства и работать с геолокацией.

4. Google Resizer

Гайдлайн по Material Design предусматривает использование точек излома, отзывчивой сетки, моделей поведения пользователей. И чтобы посмотреть, соответствует ли ваш сайт этому документу, Google сделал сервис Google Resizer.

Вводите адрес сайта и смотрите, как он выглядит на устройствах с разным разрешением.

5. Ghostlab

Платное приложение Ghostlab позволяет тестировать сайты в симуляторах разных устройств и браузеров. Начните тестировать в одном браузере или девайсе, и ваши действия повторятся в симуляторах остальных устройств. Можно тестировать ссылки, кнопки, формы и перегрузки на одном устройстве, а результаты получить сразу со всех.

Здесь же можно сделать запись экрана любого девайса, описать его и мышкой перетащить в баг-лист.
6. Browser Stack

Это платное приложение для тестирования, рассчитанное на большие компании. Один из самых продвинутых и навороченных инструментов. Дает доступ к 1000 мобильных и десктопных браузеров, список которых постоянно обновляется. Среди пользователей Browser Stack — Twitter, Microsoft, AirBnB и Mastercard.

7. CrossBrowserTesting

Позволяет тестировать сайт на огромном количестве реальных устройств.

Этот инструмент — главный конкурент Browser Stack. CrossBrowserTesting предлагает протестировать сайт в 1500 браузерах и девайсах. Здесь также можно проводить автоматическое тестирование, сравнивать макеты и верстку, взаимодействовать с сайтами и удаленно дебажить код.
Вывод: Даже если у вас нет кормушки для девайсов, это не повод не тестировать сайты на различных мобилках. Теперь у вас есть минимум 7 способов проделать это, используя всего одно устройство — компьютер. Вы сэкономили 10 минут.
#637
Проектирование мифологии: создаем миры — каркас будущего
Киношники создают мифологию, которая дает жизнь новым мирам — и это пример мощного сторителлинга для дизайнеров.

С того раза, как мы увидели рассекающий воздух световой меч, нам кажется, что у любой палки из пластика есть потенциал сделать "сшврмммммммммм". Главное — замахнуться получше. А наблюдая, как персонаж Феникса Хоакина влюбляется в искусственный интеллект в фильме "Она", мы начинаем иначе смотреть на свои отношения с Сири и Алексой.

Хорошие рассказчики историй создают миры, наделяя новыми смыслами нашу реальность. Мифология, созданная для вымышленных миров, базируется на том, что мы уже знаем. И дополняется передовыми достижениями науки, новыми правилами физики, правления, анатомии и религии. Создание мифологии — развлечение, которое также приносит пользу дизайнерам. Это новый способ вообразить и создать будущее.

Реальные правила для фантастического мира

Джордж Лукас на вопрос, как он создал такой огромный мир "Звездных войн", ответил: "Вся культура была разработана. Во что они верят? Как действуют? Какая культура экономики? Ответы на большинство этих вопросов не относятся к фильмам, но нужно было продумать все, чтобы мир не казался фальшивкой". Итак, для создания мифологии нужно продумать все детали.
Работая бок о бок с режиссерами, продуктовый дизайнер создает и разрабатывает общий визуальный вид, атмосферу и настроение, чтобы поддержать историю. Бэтмобиль, палочка Гарри Поттера, инопланетяне из "Людей в черном", ТАРС из "Интерстеллара" — все это создано продуктовыми дизайнерами, чтобы поддержать мифологию созданных ими миров.

Фантастические миры важны, потому что они помогают нам понимать будущее и то, что в наших силах спроектировать его. Наблюдая за летающими машинами в фильмах, мы понимаем — для того, чтобы увидеть их в реальности, нужно разработать правила их движения, изменить моральные и этические нормы. И тогда летающие машины уже станут достижимым будущим. Другими словами, мы должны создать мифологию вещей, которые создаем, и мира, в котором они будут существовать.

Создание мифологии для успешного бизнеса


Для разработки новых услуг и продуктов можно использовать приемы из практики режиссеров и продуктовых дизайнеров. Например, создавать сценарии возможного будущего. Они нужны, чтобы понять, что ждет компанию в будущем. Это упражнение дает ценную информацию — такую, как необходимость инвестиций в определенные технологии.

Для создания стратегии и прототипов нового интернета вещей компания Frog Design разработала масштабную мифологию, где рассмотрела различные варианты будущего. Например, что произойдет, если каждый объект на Земле будет подключен к интернету. Этот миф породил множество идей новых продуктов и сервисов, и, соответственно, возможностей для бизнеса заказчиков этого исследования.

Античные миры использовали сторителлинг, чтобы взаимодействовать с неизвестным. Примерно то же нужно делать дизайнерам — только им нужно взаимодействовать с пользовательским опытом человека из будущего. Цель дизайнеров — ответственно рассмотреть социальные процессы своих разработок.

Почему дизайнеры должны стать создателями мифов

Чем лучше мы понимаем людей, для которых создаем дизайн, тем удачнее получается продукт. Я предсказываю новую роль дизайнеров — создатели мифов. Они будут писать истории, обычаи, законы и традиции. Создавать парадигмы будущих миров, чтобы понимать, какие продукты будут там нужны. Как и Джорджу Лукасу, создателям мифов придется прорабатывать каждую деталь мира. Со временем мы отойдем от картонных и шаблонных персонажей, для которых создается дизайн сейчас. И начнем создавать правила и контекст мира, в котором люди действительно взаимодействуют с нашим дизайном.

Как дизайнеры, мы каждый день вносим вклад в создание нового мира: взаимодействуя с виртуальными консультантами, наблюдая за самоуправляемыми автомобилями. И вместо того, чтобы затягивать эту историю, нам нужно разрабатывать мифы и двигаться вперед, меняться.
Вывод: Разработка продуктов и сервисов похожа на создание нового мира. И нельзя делать это вдруг, лишь потому что идея ударила в голову (привет, стартаперы!). Надо проработать контекст настолько глубокий, что по нему можно будет снять новые "Звездные войны".
Надеемся, вы смакуете последние летние деньки и читаете этот выпуск в парке с телефона. А если нет, то пора бы уже выползти на улицу. Вот только давайте без отговорок, мол, начальник не отпустит. Ему просто обидно, что вы его не зовете с собой ;)