Ланч-тайм 186: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: как карта лондонской подземки и искусственный интеллект влияют на дизайн
#707
Что карта подземки Лондона может поведать о дизайне
What London’s Underground Map Can Teach You About Design
Карты помогают нам ориентироваться на местности и таят в себе множество данных о странах и городах. В течение тысячелетий мы создаем их, чтобы передать сложную информацию доступным и наглядным образом. Но есть один интересный факт — одна из самых популярных карт хороша именно тем, что она не является картой.
В 1908 году 8 независимых железных дорог Лондона слились в единую систему — появилась карта подземки. И это была ее не самая лучшая версия: туда попали реки, водоемы, парки, а вот некоторые станции даже не поместились. С географической точки зрения — вопросов нет, но для пассажиров польза была сомнительной.
В 1908 году 8 независимых железных дорог Лондона слились в единую систему — появилась карта подземки. И это была ее не самая лучшая версия: туда попали реки, водоемы, парки, а вот некоторые станции даже не поместились. С географической точки зрения — вопросов нет, но для пассажиров польза была сомнительной.
Карта показывала все центральные станции, но это не очень помогало найти дорогу — она была больше похожа на карту местности. Названия станций были трудночитаемы: написаны крошечным шрифтом и расположены под разными углами. Из-за этого многие линии были перекручены и приобрели странную форму. Но спустя пару десятилетий появилась более удобная версия.
Герри Бек, 29-летний инженер-электрик, работал в лондонском метро. И хотя в конце 1920-х годов он потерял эту работу, его интерес к транспортной системе Лондона не угас.
У него было ключевое понимание того, что люди, которые ездят в метро, не заботятся о том, что происходит над землей. У пассажира одна цель — добраться от станции A до станции B. Поэтому каждого человека интересовало всего 2 вопроса: «Куда мне садиться?» и «Где мне выйти?»
Именно поэтому важна система, а не география. Он спроектировал новую систему, «выпрямил линии». Таким образом все линии шли только в трех направлениях: горизонтальном, вертикальном и под углом 45 градусов.
В конце концов получилось нечто, больше похожее на диаграмму, чем на карту. В 1933 Бек решил отправить карту в управляющую компанию лондонского метрополитена. Компания согласилась купить её и растиражировать, продавая за 10 фунтов (на сегодняшний курс это уже 600 фунтов) каждую. После продажи тысячи тестовых карт, в компании поняли, что это — лучшая версия, после чего напечатали ещё 750 тысяч экземпляров.
Дизайн Бека установил стандарт для всех других карт, которые мы видим сегодня в больших городах по всему миру — в Париже, Токио, Москве. Все они преобразуют сложную географию в четкую геометрию. Все они используют символы, которые мы понимаем — например круги, представляющие станции, — цвета, чтобы различать их, линии для демонстрации железной дороги. Бек вряд ли знал, что такое юзер-экспириенс, или попросту UX, но именно его он и разработал.
Бек следовал трем основным принципам, которые при желании могут быть адаптированы под любой дизайн:
Именно поэтому важна система, а не география. Он спроектировал новую систему, «выпрямил линии». Таким образом все линии шли только в трех направлениях: горизонтальном, вертикальном и под углом 45 градусов.
В конце концов получилось нечто, больше похожее на диаграмму, чем на карту. В 1933 Бек решил отправить карту в управляющую компанию лондонского метрополитена. Компания согласилась купить её и растиражировать, продавая за 10 фунтов (на сегодняшний курс это уже 600 фунтов) каждую. После продажи тысячи тестовых карт, в компании поняли, что это — лучшая версия, после чего напечатали ещё 750 тысяч экземпляров.
Дизайн Бека установил стандарт для всех других карт, которые мы видим сегодня в больших городах по всему миру — в Париже, Токио, Москве. Все они преобразуют сложную географию в четкую геометрию. Все они используют символы, которые мы понимаем — например круги, представляющие станции, — цвета, чтобы различать их, линии для демонстрации железной дороги. Бек вряд ли знал, что такое юзер-экспириенс, или попросту UX, но именно его он и разработал.
Бек следовал трем основным принципам, которые при желании могут быть адаптированы под любой дизайн:
Фокусировка
Сфокусируйтесь на том, для кого разрабатывается дизайн.
Сфокусируйтесь на том, для кого разрабатывается дизайн.
Простота
Придумайте самый быстрый способ предоставить информацию.
Придумайте самый быстрый способ предоставить информацию.
Широта
Смотрите на вещи шире, грандиозные идеи могут прийти откуда угодно.
Смотрите на вещи шире, грандиозные идеи могут прийти откуда угодно.
Где бы и над чем бы вы ни работали, всегда помните, что идеи могут приходить от любого человека: от вашего стажера, детей, супруга или даже от незнакомца. Помните, что карты метро, которыми мы сейчас пользуемся, спроектировал инженер-электрик.
Со временем транспортная система усложнилась, а вместе с ней и дизайн карты. Но вскоре от новой карты отказались в пользу простой и наглядной версии от инженера Бека.
Вывод: интерфейсы — как карты, так что не стоит усложнять их настолько, чтобы пользователи терялись. Вы сэкономили 5 минут.
#708
Влияние искусственного интеллекта на UX-дизайн в 2018
The impact of AI on UX design in 2018
Искусственный интеллект (ИИ) больше не фантазия, а часть нашей повседневной жизни. Этот невероятно быстрый прогресс вдохновил разработчиков на поиск решений с использованием новых технологий. Что нового привнесет ИИ в дизайн в 2018 году и каким трём принципам нужно следовать, чтобы достичь успеха:
1. ИИ ваш партнер, а не конкурент
Сейчас И И видит на 95% четче, чем человек. Кроме того он может принимать решения на основе статистических данных. Можно взять за пример визуальный поисковик в Pinterest. Пользователю всего лишь нужно загрузить фотографию в поиск, а ИИ все найдет сам.
Сейчас И И не просто заранее запрограммированы, они непрерывно учатся и принимают решения все более персонализированно. Нам же нужно только довериться им и позволить делать то, что обычно может испортить человеческий фактор. Человек делает фотографии — ИИ ищет ответы.
2. Дизайн для взаимодействия
Мы все больше стали разговаривать с различными ИИ. Например, с Google-помощником или Сири. Возможно, будущее дизайна интерфейсов как раз в таком взаимодействии. Все больше и больше датчиков появляется в наших домах: они говорят с нами и отвечают нашим потребностям.
Мы хотим, чтобы девайсы помогали нам. Да, Сири может сказать, какая будет погода, но разбудит ли она на 10 минут раньше, если ночью был снегопад, и надо почистить дорожку или машину? Пока нет. Поэтому интерактивный ИИ — это следующий шаг. С ним мы сможем достичь момента, когда девайсы будут говорить нам: «Я не понимаю, научи меня». Это будет означать, что обучение проходит в реальном времени, а не заранее запрограммировано.
Эта повышенная гибкость во взаимодействии — один из самых больших драйверов в области инноваций. Представьте, что вы входите в супермаркет и сразу видите специальную промо-стойку с каким-то товаром, в котором вы нуждались больше всего: такие взаимодействия в области ритейла способны определять будущее UX-дизайна, поскольку они будут встраиваться в продукты, которые умеют самообучаться.
3. Будьте открыты
Часто технологии ИИ сталкиваются с проблемами из-за политики конфиденциальности. ИИ не может обучаться и прогрессировать без данных пользователей, и мы должны четко и ясно донести до них, зачем нужна какая-либо информация. Например, «Нам нужны данные о вашем сне, чтобы мы могли их проанализировать и улучшить ваш сон».
1. ИИ ваш партнер, а не конкурент
Сейчас И И видит на 95% четче, чем человек. Кроме того он может принимать решения на основе статистических данных. Можно взять за пример визуальный поисковик в Pinterest. Пользователю всего лишь нужно загрузить фотографию в поиск, а ИИ все найдет сам.
Сейчас И И не просто заранее запрограммированы, они непрерывно учатся и принимают решения все более персонализированно. Нам же нужно только довериться им и позволить делать то, что обычно может испортить человеческий фактор. Человек делает фотографии — ИИ ищет ответы.
2. Дизайн для взаимодействия
Мы все больше стали разговаривать с различными ИИ. Например, с Google-помощником или Сири. Возможно, будущее дизайна интерфейсов как раз в таком взаимодействии. Все больше и больше датчиков появляется в наших домах: они говорят с нами и отвечают нашим потребностям.
Мы хотим, чтобы девайсы помогали нам. Да, Сири может сказать, какая будет погода, но разбудит ли она на 10 минут раньше, если ночью был снегопад, и надо почистить дорожку или машину? Пока нет. Поэтому интерактивный ИИ — это следующий шаг. С ним мы сможем достичь момента, когда девайсы будут говорить нам: «Я не понимаю, научи меня». Это будет означать, что обучение проходит в реальном времени, а не заранее запрограммировано.
Эта повышенная гибкость во взаимодействии — один из самых больших драйверов в области инноваций. Представьте, что вы входите в супермаркет и сразу видите специальную промо-стойку с каким-то товаром, в котором вы нуждались больше всего: такие взаимодействия в области ритейла способны определять будущее UX-дизайна, поскольку они будут встраиваться в продукты, которые умеют самообучаться.
3. Будьте открыты
Часто технологии ИИ сталкиваются с проблемами из-за политики конфиденциальности. ИИ не может обучаться и прогрессировать без данных пользователей, и мы должны четко и ясно донести до них, зачем нужна какая-либо информация. Например, «Нам нужны данные о вашем сне, чтобы мы могли их проанализировать и улучшить ваш сон».
Вывод: кажется, совсем скоро мы будем учить не только своих детей, но и гаджеты, а любой наш шаг сможет стать поводом для новой UX-разработки. Вы сэкономили 4 минуты.
Уфф, длинная рабочая неделя наконец-то подошла к концу. И мы советуем в долгожданные выходные не тратить время на разговоры с ИИ — лучше наслаждайтесь летом:)