Выпуск, мотивирующий запустить отличную контент-кампанию. Ещё поговорим о человеческом восприятии и почитаем советы предпринимателей, как вежливо отказать клиенту
Ланч-тайм #25
Ланч-тайм 25: краткий перевод свежих статей о Digital
Выпуск, мотивирующий запустить отличную контент-кампанию. Ещё поговорим о человеческом восприятии и почитаем советы предпринимателей, как вежливо отказать клиенту

#0121 Что дорожные знаки могут рассказать о человеческом восприятии?

What Road Signs Say About Human Perception — Visual.ly

Тема: визуальный контент, дизайн

У придорожных знаков сложная задача: моментально донести информацию до быстро едущего водителя. Поэтому дизайн знака урезан до чистой функциональности и он проникает в самую глубинную суть человеческого восприятия.

Люди читают формы, а не буквы

Ранние дорожные знаки используют только заглавные буквы, в то время как современные — заглавные и строчные. Когда в начале 60-х дизайнеры Jock Kinneir и Margaret Calvert проводили стандартизацию британских дорожных знаков, они полностью отказались от строчных букв, что вызвало бурную критику. Сейчас мы признаем, что она была обоснованной: строчные буквы имеют выносные элементы и другие особенности, которые позволяют воспринимать их форму лучше.

Невербальные сигналы

Форма и положение знака могут ускорить процесс коммуникации. Знак может содержать сложную информацию, но она будет транслироваться простыми средствами. Иллюстрации часто действуют эффективнее знаков.

Контраст, но в меру

Некоторые знаки используют обычный черный текст на белом фоне, однако подавляющее большинство знаков предпочитают белый текст на контрастном цветном фоне. Существует даже таблица контрастности — сочетание со значением больше 70 признается подходящим для человеческого восприятия. Однако если фон и текст слишком контрастны (черный/белый или белый/черный) и при этом размер букв мал, фон может «подавлять» текст. Поэтому большинство знаков в мире имеют белые буквы на синем или зеленом фоне.

Вывод: любой дизайн всегда строго обоснован, потому что управляет человеческим восприятием.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0122 Три идеи для контент-маркетинга, которые вы можете использовать сегодня же

Three Content Marketing Ideas You Can Use Today — Social Media Today

Тема: контент-маркетинг

Все больше и больше компаний используют контент-маркетинг для генерации лидов. А именно, делают качественный диджитал-контент. Но что это за контент, как его создавать, какую пользу бизнесу он несет? Вот три вечнозеленых темы, на которые можно сделать не один отличный материал.

Руководство «как это сделать»

Вы пробовали собрать шкафчик из ИКЕИ без инструкции? Обязательно что-нибудь будет прикручено «вниз головой». Так и ваши бизнес-продукты, они запросто могут вызывать недоумение и непонимание потребителей. Поэтому инструкция «как это сделать» — отличный вариант для подробных разъяснений: какие преимущества дает ваш продукт, как его использовать и т.д.

Лучшие советы

Мы все их любим. Ресурс Buzzfeed стал одним из самых посещаемых сайтов в мире именно благодаря своим подборкам «17 лучших советов для лучшей жизни». Если вы бесплатно делитесь такими знаниями, то у людей со временем формируется мнение о вас, как об эксперте в своей области. А это в итоге влияет на принятие решения потребителем.

Инфографика отрасли

Если и есть какая-то вещь, которую мы, маркетологи, узнали за последние несколько лет — так это то, что пользователи любят статистику и фотографии (особенно котиков). Наши мозги обрабатывают графику охотнее, чем текст, вот почему инфографика стала такой популярной.

Вывод: а дальше автор, предложив эти самые «три лучших совета», продает услуги своего агентства

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0123 Вежливые способы отказать клиенту

9 (Polite) Ways to Reject a Customer — Inc

Тема: бизнес

Иногда бизнес вынужден принять решение отказаться от обслуживания какого-либо клиента (например, если это будет экономически невыгодно или у вас не будет хватать ресурсов).

Как сказать вежливое «нет» с сохранением хороших деловых отношений? Мы собрали мнения предпринимателей.

  1. Подлинно услышать их запрос. Дайте клиенту понять, что вы его слышите. Говорит «я понимаю». Если вы ничего не можете изменить в ситуации, скажите «я понимаю ваше положение, но, к сожалению, это вне зоны нашего контроля». (Rob Fulton, Exponential Black).
  2. Сфокусируйте внимание на том, что вы можете сделать. Предложите несколько решений, которые хоть как-то способны компенсировать дискомфорт клиентов, покажите, что вы на их стороне. (Andrew Schrage, Money Crashers Personal Finances).
  3. Будьте заботливым, расскажите о дальнейших шагах. Клиенты — самое ценное, что есть у вашего бизнеса, поэтому постарайтесь быть искренним. Покажите прозрачность вашей компании, информируйте о политике предприятия, предлагайте решения на перспективу — так вы покажете, что принимаете меры по улучшению ситуации. (George Bousis, Raise Marketplace Inc).
  4. Не тратьте время, но и не сжигайте мосты. Первый клиенты достаются кровью и потом. Они отнимаются время менеджеров и даже топов. Прежде, чем сказать «нет», вспомните о своей репутации. (Joshua Lee , StandOut Authority).
  5. Отказывайте с благодарностью. Скажите «нет» с добротой и благодарностью, так вы сохраните ценности компании. (Alexis Wolfer , The Beauty Bean).
  6. Предложите альтернативы. Владельцу бизнеса может быть трудно отказываться от клиентов. Дипломатичный способ: предложить ваших партнеров с аналогичными услугами или продуктами. Такой подход, как правило, воспринимается позитивно — ведь вы не просто отказываете, вы стараетесь помочь. (Firas Kittaneh, Amerisleep).

Больше похожих советов в оригинале статьи.

Вывод: предлагайте решения, альтернативы, будьте прозрачными и доброжелательными. И на всякий случай договоритесь с конкурентом о взаимном обмене клиентами.

Вы только что сэкономили: 15 минут.

#0124 Шесть примеров интересного контента от «скучных» компаний

Six examples of interesting content from ‘boring’ businesses — E-consultancy

Тема: контент-маркетинг

Достаточно легко создавать крутой контент, если вы ASOS, или Red Bull, или LEGO. А что, если у вас зубная клиника или похоронное бюро? Но это же повод для творчества, а не жалоб. Поехали в тур по интересному контенту неинтересных бизнесов!

eSpares. Компания продает запчасти ко всему на свете. С помощью товаров eSpared можно сделать все: от замены резинки-уплотнителя в стиральной машине до замены переключателя на газонокосилке. Компания eSpares имеет действительно внушительный диапазон видеороликов «Как сделать...» на YouTube. Кроме этого, они сделали очень смешную нарезку из неудавшихся кадров.

Unum. Компания занимается страхованием доходов. На первый взгляд это территория, неблагоприятная для появления крутого контента. Однако компания под слоганом «каждому нужен запасной план» распространяет целый ряд материалов: книги, твиты, записи в блоге и Facebook. Unum показывает владельцам бизнеса, как можно заботиться о себе и сотрудниках лучше. Контент выполнен в легкой манере, с юмором и иллюстрациями.

Edmonton Dental Clinic. Сайт этого канадского семейного стоматолога — не просто сайт. Статьи на сайте ориентированы на молодых читателей и в корне отличаются от аналогичных статей о зубах, уходе за полостью рта. Например, здесь есть статьи о самых больших найденных зубах млекопитающих или о татуировках на зубной эмали. В каждой статье ощущается настоящая страсть к профессии. И это хорошо.

Green Acres Woodland Burials. На первый взгляд тема смерти — самая сложная для любого контент-маркетолога. Green Acres активно использует свою страницу на Facebook для того, чтобы распространять свои истории. Контент носит философский характер, привлекая пользователей к обсуждению и сопереживанию.

Rentokil. Одной заглавной картинки на сайте уже достаточно для того, чтобы вы воспользовались услугами компании. К слову, она занимается уничтожением насекомых. Маркетологи часто боятся давить на страх, однако в этому случае это беспроигрышная тактика.

Ace Tree Management. Австралийская компания просто делает видеоролики отменного качества и демонстрирует свои не менее захватывающие технологии. Сложно не впечатлиться, глядя на падающую в slo-mo огромную ветку старого дерева. Или глядя на 70-метровую стрелу подъемника.

Вывод: чем бы вы ни занимались, всегда можно делать отличный и даже вирусный контент.

Вы только что сэкономили: 15 минут.

#0125 Ричард Брэнсон прав: время — это новые деньги

In the Participation Age, a new form of payment is emerging: time — Inc

Тема: менеджмент

Ричард Брэнсон заявил, что будет предоставлять сотрудникам Virgin неограниченный отпуск. Это или хитрый рекламный ход или он знает что-то такое, что всем еще предстоит понять: вы будете делать больше денег, если станете возвращать людям их время.

Почему мы меняем время на деньги

Индустриальная эпоха научила нас, что деньги можно заработать, продавая свое время. Но в нынешнюю эпоху появляется новая парадигма: когда вы отдаете людям их время обратно, они «делают» вам больше денег. Звучит парадоксально, но интуитивно что-то рациональное в этом чувствуется — Брэнсон как всегда внедряет смелые идеи.

Однако Брэнсон признает, что он далеко не первый. Так, например WL Gore Inc. является компанией с состоянием в 3 миллиарда долларов и придерживается концепции «неограниченного отпуска» с 1960 года. И они продолжают стремительно расти.

Реальность проста. Дайте людям возможность контролировать их время, и они будут строить великую компанию, не для вас, но с вами.

Вывод: а потом скажите клиентам: «сейчас мы не можем заняться вашим проектом, все в отпуске. Когда? Не знаю. Когда-нибудь».

Вы только что сэкономили: 10 минут.

Вы спасли почти час — какой-никакой, а контроль времени! Проанализируйте все прочитанное хорошенько, может быть, вас посетит отличная идея, как принести пользу вашей компании. Ну или как провести вечер.