Ланч-тайм 262: краткий
перевод свежих статей о digital
перевод свежих статей о digital
В номере: маленькое исследование о стартаперах и техника создания пользовательской истории, если у продукта пользователя быть не может (а вот такое быть может)
844
Стартаперы — кто они
What I've Learned Branding 10,000 Startups
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild3937-3634-4538-b666-626135643534__-__empty__1.jpg)
Английская компания Logobly занимается брендированием для стартапов. В честь 10 000-ного логотипа компания делится результатом своего маленького исследования.
Популярные сферы
Популярные сферы
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild3565-3538-4164-b030-363461633134__-__empty__11.png)
Какой цвет выбирают для своего бренда
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild3361-3635-4839-a463-376631303665__-__empty__2.png)
Какие шрифты для своего лого стартаперы предпочитают чаще
Большинство основателей стартапов предпочитают использовать шрифты без засечек. 9 из 10 шрифтов, представленных в компании — без засечек.
Большинство основателей стартапов предпочитают использовать шрифты без засечек. 9 из 10 шрифтов, представленных в компании — без засечек.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild3364-3338-4631-a131-393835396637__-__empty__3.png)
Где живут стартаперы
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild6363-6437-4438-a337-333332386437__-__empty__44.png)
Какого возраста стартапер
Возраст оказался немного моложе, чем ожидалось, и это стало неожиданностью. Возможно, что все больше и больше молодых людей начинают свои собственные стартапы, а не работают на других людей.
Возраст оказался немного моложе, чем ожидалось, и это стало неожиданностью. Возможно, что все больше и больше молодых людей начинают свои собственные стартапы, а не работают на других людей.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild6461-6535-4333-b064-393731663133__-__empty__5.png)
Пол стартапера
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild6531-6536-4330-a339-663834383139__-__empty__66.png)
Вывод: те, кто навострил лыжи на зарубежного клиента, теперь знайте: стартаперы молодеют, женщин среди них становится все больше, и, возможно, скоро все мы будем работать на Индию :) Напереводили вам, чтобы сэкономить 5 минут.
845
Разработка проекта, не имеющего конечного пользователя. Как писать пользовательские истории, если пользователя нет?
Designing without a User
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710221143/tild3131-6534-4537-b362-303563656130__-__empty__111.jpg)
Руководители digital-проектов и дизайнеры любят поговорить о пользователях: рассказывают истории (и даже эпические) и пытаются увидеть все с точки зрения пользователя, создают подробные портреты клиентов и описывают их потребности и желания.
Но что, если у продукта нет конечного пользователя?
Вокруг нас существует множество продуктов, не имеющих пользователей — мы просто их не видим. Например, шлюзы обработки платежей, API для категоризации изображений и услугах аутентификации.
Существует другой вид пользователей — это автоматизированные системы, которые взаимодействует по принципу «машина с машиной» без участия человека. Это заставляет нас переосмыслить понятие пользователя.
Но что, если у продукта нет конечного пользователя?
Вокруг нас существует множество продуктов, не имеющих пользователей — мы просто их не видим. Например, шлюзы обработки платежей, API для категоризации изображений и услугах аутентификации.
Существует другой вид пользователей — это автоматизированные системы, которые взаимодействует по принципу «машина с машиной» без участия человека. Это заставляет нас переосмыслить понятие пользователя.
Non-Persona Non-Grata
Ключевые персоны — это вымышленное представление об идеальном клиенте.
В проектах составляют пользовательские истории (user story) с ключевыми персонами, чтобы понять кто и при каких условиях взаимодействует с продуктом. Такие техники помогают командам разработчиков понимать своего пользователя и расставлять приоритеты для задач и фичей проекта.
Когда пользователь — это автоматизированная система, ключевой персоны быть не может. Зато есть «не-персона».
Не-персона — это вымышленное представление об антропоморфизированной версии идеального не-пользователя. Так как мы можем превратить не-персону в историю, не относящуюся к пользователю?
В проектах составляют пользовательские истории (user story) с ключевыми персонами, чтобы понять кто и при каких условиях взаимодействует с продуктом. Такие техники помогают командам разработчиков понимать своего пользователя и расставлять приоритеты для задач и фичей проекта.
Когда пользователь — это автоматизированная система, ключевой персоны быть не может. Зато есть «не-персона».
Не-персона — это вымышленное представление об антропоморфизированной версии идеального не-пользователя. Так как мы можем превратить не-персону в историю, не относящуюся к пользователю?
Пользовательские истории без пользователя
Типичная пользовательская история, созданная руководителем digital-проектов, выглядит так:
Как <такой-то пользователь>, я хочу <что-то там>, чтобы <извлечь такую-то пользу>
Пользовательские истории помогают отвлечься от самоцели внедрения и кратко описывают цели и преимущества, которые пользователь может оценить. Поскольку пользовательские истории не зависят от реализации, они предоставляют свободу в удовлетворении желаний пользователей. Истории могут быть легко отсортированы и поделены — это помогает создавать лучшие команды.
Чтобы создать пользовательскую историю без пользователя, придется антропоморфизировать сервисы и вставлять их в шаблон истории. Например, для платформы оркестровки контейнеров:
Как <веб-приложение>, я хочу <масштабироваться горизонтально>, чтобы <не упасть, когда куча народу разом меня посетит>
Объединив обычную пользовательскую историю и пользовательскую историю без пользователя, мы можем получить более глубокое понимание того, что имеет значение в продукте.
Сложные системы с множеством взаимодействий нуждаются в идеальной разработке, как и любой другой digital-продукт для пользователя. Если вы создаете инфраструктуру проекта, можете попробовать антропоморфизм для создания не-персон и писать не-пользовательские истории.
Как <такой-то пользователь>, я хочу <что-то там>, чтобы <извлечь такую-то пользу>
Пользовательские истории помогают отвлечься от самоцели внедрения и кратко описывают цели и преимущества, которые пользователь может оценить. Поскольку пользовательские истории не зависят от реализации, они предоставляют свободу в удовлетворении желаний пользователей. Истории могут быть легко отсортированы и поделены — это помогает создавать лучшие команды.
Чтобы создать пользовательскую историю без пользователя, придется антропоморфизировать сервисы и вставлять их в шаблон истории. Например, для платформы оркестровки контейнеров:
Как <веб-приложение>, я хочу <масштабироваться горизонтально>, чтобы <не упасть, когда куча народу разом меня посетит>
Объединив обычную пользовательскую историю и пользовательскую историю без пользователя, мы можем получить более глубокое понимание того, что имеет значение в продукте.
Сложные системы с множеством взаимодействий нуждаются в идеальной разработке, как и любой другой digital-продукт для пользователя. Если вы создаете инфраструктуру проекта, можете попробовать антропоморфизм для создания не-персон и писать не-пользовательские истории.
Вывод: подобно техникам описания ключевых персон и составления пользовательской истории, эти артефакты предоставят вам удобный инструмент для разработки, который понятен всем членам команды. Радостно переводили вместе с гуглом, чтобы сэкономить вам 15 минут.
С Днем Великой Победы!