В номере: IGTV Instagram объявил о монетизации и темная тема интерфейса: что нужно учесть и каким digital-продуктам она нужна
Ланч-тайм 266: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 266: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: IGTV Instagram объявил о монетизации и темная тема интерфейса: что нужно учесть и каким digital-родуктам она нужна
852
IGTV Instagram объявил о монетизации
В качестве первых предложений IGTV по монетизации будут бэйджи (IGTV Live Badges) и реклама (IGTV Ads). Также в планах расширить предложение Live Shopping.

IGTV Live Badges

Что такое бэйджи? Вскоре через Instagram Live, который будет только протестирован в следующем месяце, у блогера, который дает прямой эфир, можно будет купить себе бейдж и небольшую фичу: бэйдж отобразится перед вашим пользовательским именем, и ваши комментарии будут показываться выше, чем другие. Бэйджи будут стоить от 0.99 до 4.99 долларов.
IGTV Ads

Это реклама в IGTV. Сначала реклама будет только от крупных рекламодателей, таких как Ikea, Puma, Sephora и других.
Как будет показываться реклама на IGTV Ads
Пользователи увидят рекламу только после того, как нажмут на просмотр канала для полноэкранной версии.

Реклама будет в вертикальных пропорциях Instagram и будет длиться до 15 секунд.

В отличие от «Сторис», чтобы посмотреть рекламу IGTV на полном экране, пользователям нужно будет не свайпать, а просто нажать на экран.

Возможно, в этом году добавится функция «пропустить рекламу» и другие.
Правила монетизации

Чтобы защитить репутацию брендов действует политика монетизации Instagram. Это более строгий регламент, чем обычная политика контента.

Запрещенные форматы:

  • статичные видео,
  • статическое изображение опроса,
  • слайд-шоу изображений,
  • непрерывно зацикленное видео,
  • текстовые монтажи,
  • встроенные объявления.

Желающие монетизировать свой IGTV не могут мотивировать пользователей рода «Если вы лайкните, я съем эту живую гремучую змею».

Запрещены темы, которые дискриминируют:

  • расу,
  • пол,
  • национальность,
  • возраст,
  • политику,
  • этническую принадлежность,
  • физические или ментальные ограничения,
  • сексуальную ориентацию,
  • экономический класс,
  • религию,
  • иммиграцию.

Запрещено все, что изображает или одобряет злоупотребления или незаконные действия, наряду с графическим контентом, в том числе сексуальным или жестоким.

Также будет проводиться проверка фактов третьей стороной на предмет содержания, чтобы предотвратить дезинформацию, и запрет на любую медицинскую информацию, которая считается вводящей в заблуждение (включая настроения против вакцин).
Вывод: у YouTube постоянно были (да что уж, и сейчас есть) проблемы с сомнительным контентом. Надеемся, что IGTV смотрел на старшего брата, учился, понимал, как не надо. Переводили, звеня мелочью, сэкономив вам 15 минут.
853
Нужна ли сайту темная тема?
Это одна из самых востребованных функций за последние несколько лет. Apple и Google уже сделали темную тему неотъемлемой частью своего пользовательского интерфейса. Но зачем? Каковы преимущества? И есть ли подводные камни? Поговорим о вещах, которые следует учитывать при разработке темной темы сайта.
Зачем вообще ее использовать
Снижает напряжение глаз

У двоих из трех пользователей устают глаза, когда слишком долго сидят за телефоном. Темная тема облегчает просмотр экрана при слабом освещении, например, ночью или ранним утром.

Экономит батарею

Недавний тест показал, что заряд батареи на iPhone держится на 30% дольше, если использовать темную тему. Однако это работает только в том случае, если у телефона OLED-экран, где черные пиксели не потребляют энергию. ЖК-дисплеи потребляют одинаковое количество энергии независимо от цвета, который они отображают.

Больше возможностей при выборе дизайна

Внедрив темную тему на сайт, вы можете поиграть с различными функциями, а не просто инвертировать белое в черное.
Что нужно учитывать
Переключение на темную тему не подходит каждому проекту. Важно тщательно продумать сценарий использования темной темы.

Сосредоточьтесь на контенте

Темная тема делает больший акцент на содержательных блоках: выделяет определенный контент, а окружающие области переходят в фоновый режим. Важно помнить об этом при разработке темной темы и сделать так, чтобы важный контент оказался в центре внимания и не терялся

Протестируйте темный и светлый дизайны

Помните, что нельзя просто инвертировать цвета сайта, чтобы появился темный режим? Нужно будет протестировать сайт в обоих режимах. Убедитесь, что два интерфейса эстетически одинаковые и нет ощущения, что это два разных сайта.

Работайте с цветной палитрой

В темном режиме придется работать с цветовой палитрой, где светлые цвета на переднем плане и темные цвета на фоне. Найдите мягкую цветовую схему, где цвета хорошо работают друг с другом и где не слишком много цветов — лучше сделать ее простой. Если вам нужен светлый фон, убедитесь, что он немного темнее и мягче классического белого. Лучшие практики рекомендуют использовать уровень контрастности не менее 15.8.1 между текстом и фоном.

Не забудьте про текст

Убедитесь, что текст по-прежнему разборчив, если пользователь убавляет яркость экрана до минимума. Проверьте, достаточно ли все контрастно, и если какие-то элементы должны четко отличаться друг от друга, то так и есть.

Убедитесь, что основной и дополнительный цвета легко отличить друг от друга. Светлый текст на темном фоне может показаться жирнее, чем в ситуации наоборот, поэтому вы можете использовать меньшую насыщенность для темного режима.

Убедитесь, что пользователи могут легко переключаться между обычным и темным режимами

На некоторых сайтах и в программах система сама решает, когда включать темную или обычную тему, в зависимости от времени суток. Это может раздражать — пусть пользователь сами решает и контролирует тему. Кто-то явно не захочет вообще менять режим. Сделайте так, чтобы переключение было легко найти, иначе пользователи закрывают сайт и уходят.

Убедитесь, что целевая аудитория сохраняется

Прежде чем внедрить новый темный режим на сайт, важно подумать, для кого это вообще делается. Если аудитория молодая и следует моде, много разговаривает по телефону днем и вечером, то темный режим может оказаться хорошей идеей. Но если аудитория более консервативна, то они, вероятно, предпочтут интерфейс «похожий на бумагу». Проведите исследование и выясните, кто использует сайт и для чего.

Темный режим, как правило, снижает читабельность, поэтому для блога или новостного портала едва ли подойдет. Если это простой контент или в основном изображения или видео, то темный режим работает хорошо.
Подводные камни темного режима
Темный режим не для всех сайтов

Если сайт содержит множество элементов, таких как текст, изображения, данные, выпадающие списки и т. д., это может быть проблемой. Основная причина — это попытка выдержать достаточный контраст для всех элементов. Как правило, все цвета (кроме самых светлых, которые трудно увидеть) отлично гармонируют на белом фоне, а вот темный фон значительно снижает выбор цветов, с которыми можно поработать.

Темный режим не всегда лучше для глаз

Темная тема хороша, когда когда вы ложитесь спать или просыпаетесь. Но в условиях яркого освещения текст может выглядеть размытым, что фактически увеличивает нагрузку на глаза.

Темный режим может не согласоваться с цветами бренда

Итак, с темным фоном может хорошо сработаться ограниченная цветовая палитра, а многие логотипы разработаны с учетом белого фона. Так что темный режим может не соответствовать существующему брендингу компании. Когда платформа имеет множество элементов, может быть сложно все выдержать в едином стиле так, чтобы при переключении режимов не создавалось ощущения противоречивости.

Темный режим удваивает работу дизайнера

Хоть основные элементы одинаковы, но их все равно необходимо будет переработать и изменить, чтобы адаптировать к темному режиму. Это целый дополнительный сегмент к работе!
Вывод: чтобы сделать темный режим, нужно понимать, готовы ли вы и ваша аудитория его принять: со стороны разработки — это 100 500 дополнительных работ, а аудитории это может оказаться и вовсе ненужным. Переводили по-черному, чтобы вы сэкономили 30 минут.
Неделю назад у нас дома было +36, а теперь мы достали свои лучшие треники и фуфайки. Сибирь жеж все-таки…