Ланч-тайм 272: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: винный e-commerce и что такое PWA
863
Винный e-commerce: как успешно продавать алкоголь онлайн
Мы живем в эпоху интернет-магазинов и приложений, где мы можем заказать наши любимые блюда, книги и мебель онлайн. Но найти приличную бутылку Шардоне сложно. Если вам есть что предложить, то это даже хорошо, т.к. есть несколько причин, почему присутствие в интернете положительно скажется на бизнесе:
1. Охват более широкой аудитории
Люди склонны делать покупки и открывать для себя новые продукты в интернете больше, чем в реальном мире. Благодаря онлайн-торговле спиртными напитками ваша винодельня/спиртзавод/пивоварня может стать частью онлайн-мира — так вы откроете бизнес для более широкой аудитории.
2. Онлайн-представленность
В современном мире быть онлайн — это все. Если что-то не существует в интернете, оно может вообще не существовать.
Да, здорово быть эдакой эксклюзивной винодельней, которая производит вина из очень редких сортов винограда. Но не это продвигает ваш бизнес. Эксклюзивность исходит от качества и известности. Для молодых предприятий особенно важно стать известными. Онлайн-магазин — это идеальное решение для создания хорошей репутации на рынке.
3. Сбор и анализ данных
Независимо от того, на каком рынке вы находитесь, данные помогают совершенствовать ваш бизнес. То же самое относится и к онлайн-рынку спиртных напитков. Присутствие в сети дает преимущество при сборе данных, который даст понимание демографии клиентов, а это уже поможет улучшить работу интернет-магазина и в итоге увеличить продажи.
1. Охват более широкой аудитории
Люди склонны делать покупки и открывать для себя новые продукты в интернете больше, чем в реальном мире. Благодаря онлайн-торговле спиртными напитками ваша винодельня/спиртзавод/пивоварня может стать частью онлайн-мира — так вы откроете бизнес для более широкой аудитории.
2. Онлайн-представленность
В современном мире быть онлайн — это все. Если что-то не существует в интернете, оно может вообще не существовать.
Да, здорово быть эдакой эксклюзивной винодельней, которая производит вина из очень редких сортов винограда. Но не это продвигает ваш бизнес. Эксклюзивность исходит от качества и известности. Для молодых предприятий особенно важно стать известными. Онлайн-магазин — это идеальное решение для создания хорошей репутации на рынке.
3. Сбор и анализ данных
Независимо от того, на каком рынке вы находитесь, данные помогают совершенствовать ваш бизнес. То же самое относится и к онлайн-рынку спиртных напитков. Присутствие в сети дает преимущество при сборе данных, который даст понимание демографии клиентов, а это уже поможет улучшить работу интернет-магазина и в итоге увеличить продажи.
Бизнес-модели для алкогольного e-commerce
Выбор правильной бизнес-модели имеет решающее значение для успеха интернет-магазина. Бизнес-модель влияет не только на то, как вы собираетесь вести дела, но и на разработку и дизайн сайта. Вот две наиболее распространенные бизнес-модели на рынке алкоголя.
1. Бизнес клиенту
B2C — наиболее распространенная модель для электронной коммерции. Когда магазин (розничный продавец или сеть магазинов) устанавливает прямые отношения с покупателями.
Основное преимущество — у производителя появляется огромная клиентская база, как у розничных магазинов.
Недостатком, однако, является тот факт, что производитель не будет иметь прямого контроля над таргетингом на определенный тип клиентов.
2. Модель винного клуба
Это популярная бизнес-модель для алкогольного интернет-магазина. Основное внимание уделяется постоянному обслуживанию клиентов на основе подписок.
В зависимости от уровня подписки, клиенты получают определенное количество вин, доставляемых им на регулярной основе. Например, в Испании такой сервис так и работает: на ежемесячной основе клиент получает набор из 2 или 3 вин, подобранный под его вкус.
Винодельческая отрасль во всем мире уже много лет использует преимущества этой модели, и пока она является одной из самых успешных. Другие отрасли, например модный ритейл, тоже начали её использовать. Лучшее в этой модели, что предприятия могут лучше прогнозировать продажи и складские запасы, а клиент получает более персонализированный сервис.
1. Бизнес клиенту
B2C — наиболее распространенная модель для электронной коммерции. Когда магазин (розничный продавец или сеть магазинов) устанавливает прямые отношения с покупателями.
Основное преимущество — у производителя появляется огромная клиентская база, как у розничных магазинов.
Недостатком, однако, является тот факт, что производитель не будет иметь прямого контроля над таргетингом на определенный тип клиентов.
2. Модель винного клуба
Это популярная бизнес-модель для алкогольного интернет-магазина. Основное внимание уделяется постоянному обслуживанию клиентов на основе подписок.
В зависимости от уровня подписки, клиенты получают определенное количество вин, доставляемых им на регулярной основе. Например, в Испании такой сервис так и работает: на ежемесячной основе клиент получает набор из 2 или 3 вин, подобранный под его вкус.
Винодельческая отрасль во всем мире уже много лет использует преимущества этой модели, и пока она является одной из самых успешных. Другие отрасли, например модный ритейл, тоже начали её использовать. Лучшее в этой модели, что предприятия могут лучше прогнозировать продажи и складские запасы, а клиент получает более персонализированный сервис.
Доставка алкоголя
Есть два основных способа доставки:
1. Отложите и заберите (самовывоз)
Клиент размещает заказ через приложение и забирает его в выбранном магазине. Если вам хочется сэкономить на доставке — это ваш вариант. Ну и законодательство многих стран не позволяет доставлять алкоголь или значительно это ограничивает.
2. Доставка
Интернет-магазин может доставить напитки пользователям через собственные службы доставки или сотрудничать со службами доставки и курьерами. Однако в России с доставкой все сложно — существует запрет на дистанционную торговлю алкоголем. Розничным клиентам привозят только безалкогольные напитки. Но заказать напитки в офис на корпоратив без проблем можно с доставкой.
1. Отложите и заберите (самовывоз)
Клиент размещает заказ через приложение и забирает его в выбранном магазине. Если вам хочется сэкономить на доставке — это ваш вариант. Ну и законодательство многих стран не позволяет доставлять алкоголь или значительно это ограничивает.
2. Доставка
Интернет-магазин может доставить напитки пользователям через собственные службы доставки или сотрудничать со службами доставки и курьерами. Однако в России с доставкой все сложно — существует запрет на дистанционную торговлю алкоголем. Розничным клиентам привозят только безалкогольные напитки. Но заказать напитки в офис на корпоратив без проблем можно с доставкой.
Особенность дизайна
Рынок вина специфичен и удовлетворить ценителей изысканного алкоголя не так легко. Но при хорошей аналитике и привлекательной этикетке можно.
Дизайн — это процесс, ориентированный на пользователя, и поэтому мы начинаем с описания портретов целевой аудитории и ее потребностей.
При разработке интернет-магазина алкоголя важно изучить и понять пользователя. Пользовательская база для такой платформы разнообразна и обширна, включает пользователей из разных слоев общества. Поэтому, если упустить какого-то пользователя на аналитике, можно потерять продажи.
Какие есть стандарты веб-дизайна в этой отрасли за рубежом:
1. Легкость и свежесть
Дизайн — это процесс, ориентированный на пользователя, и поэтому мы начинаем с описания портретов целевой аудитории и ее потребностей.
При разработке интернет-магазина алкоголя важно изучить и понять пользователя. Пользовательская база для такой платформы разнообразна и обширна, включает пользователей из разных слоев общества. Поэтому, если упустить какого-то пользователя на аналитике, можно потерять продажи.
Какие есть стандарты веб-дизайна в этой отрасли за рубежом:
1. Легкость и свежесть
Такой подход позволяет сосредоточить внимание пользователей на продукте. А дополнительной графикой, анимацией и избыточными эффектами вы будете только отвлекать их.
2. Разборчивая типография
2. Разборчивая типография
Это частая ошибка — некоторые из этих вин имеют названия, которые трудно произнести. И если отобразить эти названия еще и замысловатым шрифтом, то продажи явно не увеличаться.
Использование слишком сложной типографики сделает веб-доступность главной проблемой. Рекомендуется использовать на сайте разборчивый шрифт и типографику, чтобы облегчить жизнь пользователям.
3. Простота и скорость юзабилити
Использование слишком сложной типографики сделает веб-доступность главной проблемой. Рекомендуется использовать на сайте разборчивый шрифт и типографику, чтобы облегчить жизнь пользователям.
3. Простота и скорость юзабилити
Конечно, пользователям понравятся эффектные переходы и анимации при взаимодействиях. Но если их слишком много, это скорее будет вредным, особенно для сайта вин в b2b.
Абсолютно в любом интернет-магазине пользователь хочет, чтобы весь процесс подбора и покупки был максимально простым и быстрым — это важнее сложных дизайнерских украшений. Не говоря уже о том, что чем сложнее дизайн, тем дороже он вам обойдется.
Абсолютно в любом интернет-магазине пользователь хочет, чтобы весь процесс подбора и покупки был максимально простым и быстрым — это важнее сложных дизайнерских украшений. Не говоря уже о том, что чем сложнее дизайн, тем дороже он вам обойдется.
Вывод: тем временем по данным Group-IB количество поисковых запросов по фразе «купить алкоголь» в РФ в 2019 году увеличились на 34,6%. Кажется, алко-интернет-магазину быть :) Переводили трезво, дабы сэкономить вам полчаса.
PWA (Progressive Web Applications) — это прогрессивное веб-приложение. То есть вы находитесь на сайте, но он будет выглядеть как мобильное приложение. Благодаря этой технологии сайты могут адаптироваться к различным устройствам.
Плюсы и минусы
Среди ключевых преимуществ PWA:
- Не придется страдать от ограничений магазинов приложений (например, в iOS приложение может хранить локальные данные и файлы только до 50 Мб). Обычные мобильные приложения используют много данных, PWA — намного меньше. Изначально PWA-версии появились на развивающихся рынках, где интернет-соединение оставляло желать лучшего.
- Адаптируемость и кроссплатформенные инструменты: достаточно разработать одно приложение, которое будет хорошо отображаться на любом устройстве почти с любой ОС (только с помощью браузера), и не нужно создавать версии под iOS и Android.
- PWA индексируются и улучшают производительность SEO: Google дает сайтам более высокие позиции, если подключена технология PWA. Как минимум, Google по достоинству оценит наличие протокола безопасности — все современные веб-приложения работают на HTTPS.
- Эта технология работает даже при слабом интернете или даже при его отсутствии.
- В целом, создать PWA проще и менее ресурсоемко, чем обычное приложение. К тому же там меньше затрат на обслуживания приложения и его разработки.
- Автономное использование. Это возможно из-за хранилища устройства, которое обрабатывает PWA.
Разработчики могут столкнуться с проблемами поддержки PWA при использовании некоторых версий Android, также на главном дисплее на iOS нет возможности сделать уведомления и подсказки.
- Поддержка доступна для браузеров Chrome, Firefox, Safari и Edge. С остальными могут быть проблемы.
- Некоторые кастомные фичи не поддерживаются в PWA. Это не большая проблема для текущих требований, но в случае дальнейшей разработки приложения или улучшения его функциональных возможностей, это нужно иметь в виду. Среди ограничений: прямые звонки / SMS-сервисы из приложения, доступ к календарю, будильник, управление некоторыми процессами, камера и контакты.
Технические особенности PWA
Из многих прочих выделим три самые важные — они работают вместе в связке, благодаря чему веб-приложение и работает.
1. Сервис-воркер
Веб-приложения имеют прямую связь с сетью, поэтому, если соединение отсутствует, сеть недоступна. Сервис-воркер выступает в роли прокси между внешней сетью и браузером.
2. Файл манифеста
Файл манифеста — это настроенный файл JSON, в котором хранится следующая информация о приложении: значок главного экрана после установки, краткое имя, цвет темы или фон приложения. Если файл манифеста включен, браузер Chrome обнаруживает его и автоматически запускает баннер установки веб-приложения. Затем PWA будет установлен после того, как пользователь подтвердит установку иконки для первого экрана.
3. HTTPS
Защищенный протокол HTTPS является обязательным для PWA.
1. Сервис-воркер
Веб-приложения имеют прямую связь с сетью, поэтому, если соединение отсутствует, сеть недоступна. Сервис-воркер выступает в роли прокси между внешней сетью и браузером.
2. Файл манифеста
Файл манифеста — это настроенный файл JSON, в котором хранится следующая информация о приложении: значок главного экрана после установки, краткое имя, цвет темы или фон приложения. Если файл манифеста включен, браузер Chrome обнаруживает его и автоматически запускает баннер установки веб-приложения. Затем PWA будет установлен после того, как пользователь подтвердит установку иконки для первого экрана.
3. HTTPS
Защищенный протокол HTTPS является обязательным для PWA.
PWA vs нативное приложение
Между PWA и нативным приложением есть куча фундаментальных отличий.
- Кроссплатформенная адаптация
- Установка
- Автономное использование
- Обновление
- Обнаружение поисковыми системами
- Безопасность
- Особенности устройства
- Цена
Вывод: PWA — это своего рода сайт с определенными функциями, который был переработан для портативных устройств. Эта технология дает любому разработчику огромные перспективы для создания конкурентоспособных веб-приложений или даже расширенных пользовательских приложений. Перевели, чтобы вы смогли сэкономить время минут эдак в 40.
Всем жары, ягод и красивых закатов!