В номере: у Instagram появился поиск по ключевым словам и гиперперсонализация сайта
Ланч-тайм 290: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс

Ланч-тайм 290: краткий
перевод свежих статей о digital

В номере: у Instagram появился поиск по ключевым словам и гиперперсонализация сайта
899

У Instagram появился поиск по ключевым словам

Ранее, когда пользователь что-то искал в Instagram, результатом поиска были названия аккаунтов, имена пользователей, местоположения и хэштеги. Посмотрите на пример выше: вы задаете поисковую фразу и далее просто кликаете на более конкретный вариант поисковой фразы (как в браузере выходит!). По нему Instagram покажет вам все сообщения, содержащие ключевые слова.

Таким образом пользователям будет легче найти больше контента, а бренды смогут максимизировать свою работу в Instagram, поскольку условия поиска их товара или услуги также изменятся. Например, как было раньше: чтобы компания была в списке поисковой выдаче по релевантным запросам, ей нужно было подобрать правильные хэштеги. Сейчас не обязательно добавлять всевозможные варианты хэштегов для максимальной видимости — достаточно одной целевой фразы, которую вы используете в подписи в посте, чтобы клиенты нашли вас и ваши посты.

Но пока не все так хорошо. Это функция ограничена.

По словам Instagram, поиск по ключевым словам «будет ограничен общими интересными темами и ключевыми словами, которые находятся в рамках принципов сообщества Instagram». То есть не все нишевые ключевые слова и темы будут доступны для поиска.

Instagram также будет ранжировать результаты поиска по ключевым словам на основе ряда факторов, включая тип контента, подписи, время публикации и многое другое. Приложение будет выделять наиболее подходящие совпадения для каждого отдельного пользователя на основе алгоритмов.

Выходит, что это не чистый поиск по ключевым словам, и квалификатор, который влияет на то, как отображается контент. Но он же влияет на сам поиск и на то, как люди находят профили в Instagram.
Вывод: поиск в инстаграм, как поиск в браузере — вот это новость! Может, и браузеры лет эдак через 5−10 тоже устареют… Несмотря на то, что обновление пока недоступно в России, возможно, стоит уже сейчас подумать, как будут отображаться в этом поиске ваши посты, с хэштегами и без них, и разработать лучшую стратегию продвижения заранее. На вырост, так сказать :) Перевели, чтобы вы сэкономили 20 минут.
900

Гиперперсонализация сайта

персонализация сайта
По мере того, как потребители во всех отраслях становятся более требовательными, они все чаще ищут онлайн-возможности, которые адаптируются под их индивидуальные потребности и ожидания.

Сегодня персонализация присутствует практически в каждом взаимодействии в цифровом мире: от рекламы в социальных сетях до кампаний PPC (pay-per-click, оплата за клик) и email-маркетинга.

При правильной обработке демографических, поведенческих и других подробных пользовательских данных может помочь разработчикам сайтов создавать динамический и настраиваемый контент для каждого пользователя.

Что такое гиперперсонализация?

Базовая персонализация включает внесение изменений в структуру сайта на основе того, что вы знаете о своей целевой аудитории.

Скажем, если бы вы разрабатываете для аудитории, которая проводит больше времени в смартфоне, чем на компьютере, вы бы сконцентрировались на создании сверхчувствительного интерфейса для небольших экранов. Например, сайт Canals-A Amsterdam специально разработан для людей, которые пользуются смартфонами: на сайте можно свайпать, нажимать и скроллить.

Если же вы больше в сегменте b2b, то наверняка вы разместите на сайте больше отзывов, CTA (call-to-action, призыв к действию) для бесплатных демо или триалов и прочего подобных вещей.

Гиперперсонализация — это новая тенденция 2020 года, которая направлена на то, чтобы выйти за рамки базового понимания целевой аудитории и взглянуть на настоящие данные о клиентах. Гиперперсонализация — это использование всесторонних омниканальных данных для повышения качества обслуживания клиентов на каждой странице сайта.

Чтобы гиперперсонализация была действительно эффективной, разработчикам сайтов необходим доступ ко всевозможному количеству данных из систем CMS, от отдела продаж, экспертов по маркетингу и т. д. Имея арсенал этих данных, вы можете:

  • Создавать сайты, которые умеют динамически показывать CTA с содержанием, которое будет подходить для каждого пользователя индивидуально;

  • Разработать отдельные страницы регистрации для клиентов вместо того, чтобы просто перенаправлять потенциальных клиентов на главную страницу;

  • Показывать товары и услуги, похожие на те, что пользователь уже искал в предыдущий раз, когда был на сайте.

Почему важна гиперперсонализация?

Персонализированный опыт всегда был важен в продажах. Однако в эпоху, когда компании постоянно конкурируют за внимание пользователей, вы больше не можете просто придумать сайта для усредненного юзера. Все чаще пользователи ожидают определенных интерактивных моментов на сайтах, созданных специально для них.

Amazon — отличный пример. Amazon является одним из ведущих интернет-магазинов в мире и делает невероятные вещи для персонализации. Сайт Amazon использует инструменты, интегрированные в серверную часть торговой площадки, чтобы отслеживать все, что клиент делает на его платформе.

Вы просматриваете сайт, а система следит и записывает каждую категорию, которую вы просматриваете, и какие элементы вас интересовали. И вот уже Amazon подсказывает вам, какие продукты могут вас заинтересовать.

А вот такие сайты, как Madebyhusk, делают что-то невероятное в ключе гиперперсонализации: фильтры настолько подробные, что невозможно не найти товар, который точно понравится. На этом сайте мебели можно искать даже по окантовке и цвету.
Как результат гипер-персонализации, вероятность конверсии повышается. Когда покупатель чувствует, что полностью контролирует свой путь к покупке и что каждый шаг на этом пути адаптирован под него, он с большей вероятностью совершит покупку.

Лучшее преобразование CTA

Независимо от того, какие CTA вы выберете, персонализация сделает их более эффективными. Согласно исследованиям, персонализированные призывы к действию на 202% эффективнее обычных.

Например, сайт ByHumankind использует ключевой призыв: «Хорошие продукты личной гигиены не обязательно должны создаваться за счет природы». Затем следует призыв к действию, который подстегивает аудиторию сделать позитивное действие. Компания знает, что обращается к клиенту, заинтересованному в спасении планеты, поэтому преимущество того, чтобы «Начать сейчас» (в оригинале: кнопка с CTA «Get started»), очевидно.
Используя данные, которые предоставляют клиенты, разработчики сайтов могут выяснить, как точно размещать призывы к действию и какие предложения для клиентов они должны содержать. Например, обратите внимание, что у сайта ByHumankind кнопки CTA зеленого цвета.

Большинство кнопок используют смелые цвета, например, красный и оранжевый, но зеленый оттенок для этого сайта еще больше подчеркивает природную индивидуальность бренда.

Релевантные рекомендации по продукту

Постоянные клиенты наиболее ценные. Однако убедить клиента стать постоянным непросто. Иногда клиентам нужен некий толчок, чтобы он определился, что он захочет купить в следующий раз.

Используя динамические модули на страницах продуктов на сайте, вы можете показать некоторым конечным пользователям, что они, возможно, захотят купить в следующий раз у какого-то определенного бренда.

Эти динамические модули могут использовать информацию о том, что каждый покупатель покупал в прошлом, чтобы предложить новый продукт или услугу. Amazon в этом плане бьет все рекорды — он использует данные всего маркетплейса, собирая и храня информацию, чтобы давать качественные рекомендации. Чтобы и вам так делать, не нужно создавать крупный сайт даже для крупного бизнеса, такого как Amazon. Любой бизнес, ориентированный на гиперперсонализацию, может использовать и другую стратегию с тем же успехом.

Увеличение времени на сайте

Возможно, вы подумаете, что любая форма персонализации может значительно сокращает время, которое клиент проводит на сайте.

Но давайте так. Сначала представьте себе, что вы заходите в ресторан, который, будто создан специально для вас. Декор, рассадка и даже меню настраиваются по вашему вкусу. Вы скорее всего оставите свое время и деньги там, нежели в любом другом заведении, где можно поесть.

То же работает и с сайтами. Чем более гипер-персонализированным вы сможете сделать сайт на основе того, что вы знаете о своих клиентах, тем легче будет удержать их.

Например, сайт WarnerMusic сначала соблазняет посетителей различными высококачественными изображениями популярных групп и исполнителей, а уже потом показывает портянку с информацией о бренде и о том, чем он занимается. Тот, кто разрабатывал этот сайт, знал, что сначала необходимо обратиться к визуальному прекрасному аудитории, прежде чем предлагать какую-либо информацию (списки избранных исполнителей, новости и сообщения в блогах), чтобы пользователи задержались на сайте.
Гиперперсонализация — это понимание того, для какого типа конечного пользователя вы разрабатываете сайт. Нужно это понимать, чтобы создать цифровую среду, которая будет более привлекательной для него. Некоторые веб-разработчики даже создают динамические страницы, которые меняются в зависимости от того, является ли клиент постоянным или новым посетителем.

Улучшенная лояльность и соответствие целевой аудитории

Наконец, человеческая природа такова, что все мы хотим проводить время с теми людьми, которые относятся к нам хорошо.

Мы все ценим хороший сервис, поэтому качество обслуживания клиентов сегодня является наиболее важным отличительным фактором для любой организации.

Персонализация в сети работает аналогичным образом. Когда вы делаете сайт таким, чтобы каждый посетитель ощутил его теплым, персонализированным и гостеприимным, вы заметите, как улучшится лояльность клиентов.

89% потребителей сказали, что покупают только у тех брендов, которые о них заботятся. Убедите своего посетителя в том, что он получит тот опыт, которого заслуживает. Посмотрите, как TheHappyHero мгновенно сообщает клиентам, что их ждет веселое и дружеское взаимодействие на каждой странице.
Вывод: поскольку всех беспокоит вопрос, как безопасно использовать данные клиентов так, чтобы не переходить черту в вопросе конфиденциальности, гиперперсонализация все еще остается в тени. Пользователи в 2021 году и в последующие года, несомненно, захотят получить более продвинутый и индивидуальный опыт от брендов. Перевели, чтобы вы смогли сэкономить час.
Желаем потрясающих выходных! Аррррива!