Ланч-тайм 293: краткий
перевод свежих статей о digital
Сервис-дизайн повсюду!
В UX основное внимание уделяется конечному продукту, например, приложению, сайту или системе, но сервис-дизайн затрагивает больше областей. Сервис-дизайн обычно включает многоканальный подход, который учитывает взаимосвязанные части более широкой системы, а не только то, что отображается на экране пользовательского интерфейса. Он стремится учитывать потребности и пользователя, и участников бизнес-процессов. Сервис-дизайн согласует маркетинг, продажи, продукты и поддержку так, чтобы обеспечить удобство для конечных пользователей.
Самое важное — придумать, как лучше всего это реализовать. Но, повторимся, не только с точки зрения пользователя: как предоставить услуги таким образом, чтобы это соответствовало требованиям пользователя и бизнеса, а также системы, которая будет поддерживать клиентские и внутренние процессы.
Определение сервис-дизайна
То есть можно сказать, что сервис-дизайн — это деятельность по планированию и организации ресурсов бизнеса (людей, ресурсов и процессов) с целью:
а) улучшить опыт сотрудников напрямую,
б) улучшить качество обслуживания клиентов косвенно.
Сценарий предоставления сервиса
Марк Стикдорн и Якоб Шнайдер, авторы книги «This is Service Design Thinking», выделяют 5 ключевых принципов сервис-дизайна:
- Ориентация на пользователя. Качественные исследования для разработки дизайна, ориентированного на всех пользователей.
- Совместное творчество. Вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс разработки.
- Последовательность. Разделение всего процесса взаимодействия на отдельные процессы и участки карты пользователя.
- Подтверждение. Нужно предвидеть, каким у клиента будет опыт использования сервисом, и визуализировать его, сделать осязаемым, чтобы пользователи могли понять бренд и доверять ему.
- Целостность. Необходимо учесть все точки соприкосновения пользователя с компанией на протяжении всего опыта.
Пример сервис-дизайна
Яркий пример сервис-дизайна, который произвел революцию в нашей жизни, — приложение службы такси Uber.
Как было раньше, да и для многих служб такси так это и есть по сей день. Для того, чтобы вызвать такси, может потребоваться много времени: постоять на улице и подождать, пока подъедет свободное такси. Затем обычно возникают трудности, ибо водитель может не знать маршрута или места назначения. А в конце поездки и пассажир, и водитель изо всех сил пытаются найти сдачу или думать, как перевести деньги без комиссии.
И вот Uber: клиенты могут вызвать такси со смартфона — приложение сообщит, какое такси ожидать, через сколько подъедет, где находится сейчас; водителю приложение передает данные о пункте назначения в его навигационное ПО. В итоге, все счастливы: пассажир может отслеживать местоположение и маршрут водителя на своем смартфоне, поделиться поездкой и выбрать удобный вариант оплаты, а водитель без проблем получит и заказ, и деньги, и маршрут.
3 ключевых ингредиента для эффективных push-уведомлений
Push-уведомления могут сильно раздражать пользователей. Но они также могут и повысить конверсию в 8 раз. Посмотрим, в чем секрет :)
Вспомните несколько последних полученных вами push-уведомлений. Были ли они актуальны? Вдохновили вас перейти по ссылке? Когда все сделано как надо, пуши становятся одним из самых мощных инструментов маркетинга и позволяют повторно взаимодействовать с пользователями, когда те не находятся в приложении. Если настроены они неверно, есть риск, что пользователь и вовсе удалит приложение.
Сегодня push-уведомления — важный элемент любой стратегии мобильного маркетинга. Чтобы вы понимали, насколько они эффективны, вот несколько цифр.
Статистика push-уведомлений:
- От 55% до 60% всех мобильных пользователей откликаются на push-уведомления.
- Push-уведомления могут повысить вовлеченность до 88%.
- Push-уведомления могут повысить коэффициент удержания клиента в 3−8 раз.
- 65% пользователей возвращаются в приложение в течение 30 дней после включения push.
- Отправка слишком большого количества push-уведомлений (или тех, которые не являются персонализированными) приводит к оттоку пользователей.
Стратегия push-уведомлений во многом решает. Как понять, что ваша стратегия положительно влияет на ключевые показатели эффективности? Вот 3 ключевых ингредиента для успешных push-уведомлений, а также удачные примеры из приложений.
1. Персонализируйте содержание push-уведомлений
Чтобы реализовать персонализированную стратегию push-уведомлений, вам необходимо собирать (и защищать!) информацию о пользователе. Хорошие push-уведомления основываются как на данных профиля (демографическая информация, которую предоставляет пользователь или автозахват), так и на поведении пользователя (внутри приложения). Это гарантирует, что каждое отправленное push-уведомление будет гиперперсонализиировано для пользователя.
Поскольку push-уведомления предназначены для повторного вовлечения пользователей, запустить их на основе предыдущих событий в приложении — отличная стратегия, чтобы вернуть пользователей в приложение. В фитнес-приложении Peloton push-уведомлении используют этот метод для повторного вовлечения:
2. Push-уведомления должны быть частью большой стратегии взаимодействия с пользователем
Push-уведомления должны напрямую связывать пользователей с соответствующим сообщением в приложении. Сообщения в приложении устраняют разрыв между внешними и внутренними каналами связи, чтобы обеспечить удобство взаимодействия с пользователем.
Amazon использует кампании инициируемых push-уведомлений, чтобы пользователи знали, когда их посылка доставлена (они также получают бонусные баллы за использование расширенных push-уведомлений). Когда пользователь открывает уведомление, он попадает на страницу с информацией о доставке. Вверху страницы размещен мобильный баннер с подробной информацией о доставке:
3. Вовлекайте пользователей вnbsp;ценности приложения
Большинство мобильных приложений по сути своей ориентированы на продукты. Они используют push-уведомления, чат-боты и сообщения в приложении, чтобы направлять пользователя от точки A к точке B.
Push-уведомления вдохновляют пользователей повторно взаимодействовать с вашим мобильным приложением. Отличное push-уведомление устанавливает связь с пользователями, адаптируя сообщение к их индивидуальным потребностям, предпочтениям и варианту использования.
Spotify усовершенствовал искусство использования пользовательских данных, чтобы обеспечить гиперперсонализированный пользовательский опыт, который постоянно приводит пользователей к ценности и со временем становится только лучше.
Push-уведомления сами по себе не имеют ценности
Вторая часть надежной стратегии push сосредоточена на превращении push-уведомлений в единое целое, самообслуживающееся приложение. Push-уведомления сегодня являются одним из самых эффективных инструментов мобильного маркетинга, но сами по себе они не работают. Убедитесь, что ваше сообщение, которое вы передаете, отражается в последующем взаимодействии с приложением.