#0161 12 горячих бизнес-уроков от Говарда Шульца, CEO Starbucks
12 Hot Business Lessons From Starbucks CEO Howard Schultz — Inc
Тема: управление компанией
В 1971-ом первая кофейня открылась в Пайк-Плейс Маркете в Сиэтле. Кофейню назвали в честь первого помощника капитана Ахава из «Моби Дика» и со временем она стала крупнейшей сетью в мире: более 21 000 кофеен в 65 странах, это самая быстрорастущая сеть в США. Итак, как бренд получил такой феноменальный рост, какие выводы мы можем сделать?
- Имейте миссию. Starbucks имеет одну простую миссию: вдохновлять и оберегать клиента: один человек, одна чашка, спасение для тех, кто хочет отдохнуть от повседневной рутины. Вне зависимости от возраста, профессии или места.
- Задавайте клиентам вопросы. Вероятно, вы замечали, что сотрудники кофейни иногда интересуются, что вы ищете. Это простой и эффективный маркетинговый метод.
- Знайте ваших клиентов и сотрудников. Если вы часто бываете в Starbucks, то знаете, что ваш любимые бариста знает ваше имя. Такая мелкая деталь дарит клиенту незабываемый опыт, делает его счастливее. Также цените ваших сотрудников, вы никогда не можете знать, что они могут дать компании. Так, например, название Frappucino было предложено одним из сотрудников Starbucks.
- Будьте инноватором. Starbucks крепко держится корней, но в то же время очень инновационна. Так в 2010 году кофейни стали раздавать бесплатный Wi-fi, потом появился растворимый кофе Starbucks, компания одной из первых позволила оплачивать покупки через iPhone-приложение.
- Несите ответственность. Вам когда-нибудь приносили в Starbucks не то, что вы заказывали? Реакция сотрудников наверняка была мгновенной — и вам без вопросов принесли ваш заказ, беря на себя ответственность за сбой.
- Идите против шаблонов. Вы наверняка заметили, что Starbucks есть на каждом углу. Вместо того, чтобы сосредоточить усилия на трафике или местоположении кофеен конкурентов, Starbucks захватывает целые районы.
- Воспользуйтесь социальными медиа. Присутствовать в социальных сетях важно, но еще важнее выбрать правильную платформу и убедиться, что вы работаете с вашей аудиторией. Для Starbucks этой площадкой стала Instagram.
- Всё имеет значение. Когда бухгалтерия компании предложила экономить за счет замены в уборных двухслойной туалетной бумаги на однослойную — идея была отвергнута. В Starbucks чувствовали, что такая идея не вяжется с концепцией «доступной роскоши», имиджем бренда.
- Выберите правильных партнеров. Так, например, Starbucks сотрудничает с сетью книжных магазинов Barnes & Noble. Что дополняет книгу лучше, чем чашка хорошего кофе? Еще пример — сотрудничество с Apple, люди могли покупать на iTunes песни, которые они слышали в Starbucks. Также компания работает с благотворительными организациями.
- Будьте последовательны. Вы можете рассчитывать, что получите одинаковы латте в Нью-Йорке и Сиэтле. Последовательность — лучший способ завоевать лояльность.
- Подстраивайтесь под регион. Starbucks в калифорнийском Диснейленде выглядит совершенно иначе, нежели Starbucks в Сан-Франциско или Филадельфии. Так бренд создает впечатление региональной марки, а не национального бренда (что прекрасно отражает миссию компании).
- Заведите правильных лидеров. Трудно поверить, что в 2007 Starbucks был в глубоком кризисе. Говард Шульц взял 10 000 менеджеров на четырехдневную конференцию в Новый Орлеан, где сумел вдохновить сотрудников. Результат — рекордные прибыли в 2013-ом.
Вывод: отличные советы (особенно если вы тоже гигант общепита с мировой сетью).
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0162 Три секретных ингредиента, которые повысят шаринг вашего контента
3 Secret Ingredients for Making Your Content More Share-Worthy — Contently
Тема: копирайтинг
Часто я пишу просто потому, что мне это нравится. Но когда я публикую написанное, я надеюсь на большее. Я хочу, чтобы люди увидели это, прочитали, начали обсуждать. Дрейк Бэер, обозреватель Business Insider, чьи тексты собирают сотни тысяч читателей, рассказывает о секрете написания вирусных историй.
Называется принцип БИН, по первым буквам трех ключевых параметров хорошего вирусного материала.
Б значит «беглость»
Вместо того, чтобы удивлять читателя словарным запасом и причудливым слогом, лучше сосредоточьтесь на легкой усваиваемости ваших текстов. Я никогда не слышал о творчестве Джоан Роулинг «ее проза мастерская» или «метафоры потрясающие», но все, кто читал книги о Поттере, говорили «я прочитал книгу очень быстро». Письмо Роулинг не заставляет раздумывать над смыслом написанного. Хотя и перегружено дурацкими названиями типа Пуффендуй (в оригинале: Hufflepuff).
И значит «идентификация»
Люди проецируют себя на истории. Таким образом очень важно написать правильный заголовок. Посмотрите на эти:
- Почему большие идеи родились в 30-х.
- 25 самых успешных выпускников Гарварда.
- 12 цитат Стивена Хокинга демонстрируют, как думает гений.
Первым заголовком заинтересуются все, кто имеет отношение к тридцатым. Вторым все студенты Гарварда. Третьим все, кто считаем себя умным (таких достаточно).
Н значит «новации»
В 2009 году Билл Гейтс выступал на TED с докладом о малярийной эпидемии в Африке, призывая слушателей принять участие в борьбе с ней. Такого рода сообщения вылетают из нашей головы так же, как и влетели.
Но Гейтс сделал оригинальный ход: он выпустил в толпу слушателей живых комаров. Наш мозг запрограммирован так, что запоминает все новое. Этим нужно пользоваться.
Вывод: проверьте пять своих последних статей на соответствие БИН и сравните, какая наделала больше всех шума.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0163 Пять советов, как использовать истории в маркетинговых целях
5 Secrets to Use Storytelling for Marketing Success — Social Media Today
Тема: сторителлинг
Люди любят истории, общеизвестный тезис. Согласно статье на Psychology Today, эмоции перевешивают рациональные доводы, когда речь идет о принятии решения, покупать или нет. Итак, как делать бренду позитивный эмоциональный ореол с помощью историй?
- Будьте честным. Персонаж ваших историй может быть вымышленным, но бренд должен выполнять обещание. Зубная фея на самом деле не забирает молочные зубы из-под подушки, но с утра там всё равно лежит монетка.
- Создайте персоналии. Яркий персонаж, вроде геккона у Geico, помогают дифференцироваться в конкурентной среде.
- Сделайте свой бренд хорошим парнем. Вместо того, чтобы выдумывать персонажа, вы можете привязать бренд к реальной личности.
- Рассказывайте законченные истории. Лучший маркетинговый рассказ подчиняется правилам художественной литературы. Проще говоря, в ней должна быть завязка, кульминация и развязка. Даже если история очень маленькая по формату.
- Заставьте их хотеть больше. Если ваши потребители хотят продолжения — цель практически достигнута.
Как маркетологи мы знаем, что сухое перечисление преимуществ уже не способно никого заинтересовать. Сторителлинг помогает стимулировать интеллект и эмоции.
Вывод: желаем, чтобы у ваших историй всегда бы счастливый конец.
Вы только что сэкономили: 5 минут.
#0164 Восемь вопросов, которые нужно задать владельцам стартапа, прежде чем войти с ними в сотрудничество
8 Things Startups Should Consider Before Entering A Collaboration — Readwrite
Тема: стартапы
Предприниматели дают советы, что нужно уточнить у стартапа прежде, чем инвестировать в него.
Выясните, почему они хотят сотрудничать. Иногда ответ прост, как «чтобы увеличить продажи». Но иногда все сложнее: внутренние интрижки, желание конкурировать с вами и так далее. Опасайтесь людей, которые хотят работать с вами ну слишком уж рьяно. Обычно такие скоро выдыхаются (как только потратят кучу вашего времени).
Jessica Richman, UBiome
Работайте с теми, кто делает. Придумывать идеи просто. У всех они есть. Если разговор идет в русле «ах, сколько успеха ждет наше партнерство», но в нем ни слова конкретики, как именно этот успех придет, — бегите и прячьтесь.
Adam Stillman, SparkReel
Смотрите на размер проекта. Я люблю вызовы, но нужно также убедиться в целесообразности проекта. Если стартап просит сотрудничества, при котором с обеих сторон нужно будет инвестировать по 40 часов работы, то не лучше ли придумать другую идею, которая потребует по 5 часов?
Firas Kittaneh, Amerisleep
Не кладите яйца в одну корзину. Важно убедиться, что сотрудничество выгодно для обеих сторон. Само собой, кто-то будет иметь от проекта больше, но ассоциировать себя с компанией, чье восприятие рынка и потребителей гораздо ниже вашего — тревожный звонок.
Jess Levin, Carats & Cake
Убедитесь, что вы в приоритете. Когда дело доходит до выбора потенциальных партнеров, одна из главных проблем — приоритизация. Убедитесь, что партнер ценит вас так же высоко, как и вы его. В таком случае, на ваш проект будут выделяться ресурсы. Исследуйте репутацию потенциального партнера.
John Berkowitz, Yodle
Сверьте свои ключевые ценности. Плохо, когда вы расходитесь в ключевых моментах уже на старте. Одна из лучших встреч с потенциальными партнерами на моем опыте проходила так: мы сказали «у нас есть 10 ключевых ценностей, которые мы хотели бы обсудить». На что партнер сказал: «Вот наши 10 пунктов и смотрите, 4 из них пересекаются с вашими».
Beck Bamberger, BAM Communications
Подсчитайте ROI вашего времени. Партнерство это здорово, но подчас требует просто пропасть вашего времени (притом, что результат может долго оставаться нулевым). Поэтому сперва проверьте математику.
Laura Roeder, MeetEdgar.com
Убедитесь, что у них есть опыт. Низкие показатели повторных покупок, негативная обратная связь от потребителей — вот вам и повод заволноваться. Кроме того, если ваша культура на разном уровне — тоже ничего не получится, у вас слишком разные методы.
Chris Cancialosi, Gotham Culture
Вывод: не ведитесь на громкие речи и крутые идеи, проверяйте и анализируйте.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0165 Вы не поверите, как BuzzFeed заставляет вас кликнуть на ссылку
You Won’t Believe How BuzzFeed Gets You to Click on Its Links — Inc
Тема: контент
Например, вы расшариваете пост в своем блоге. Ваша первая мысль, вероятно: «как сделать так, чтобы максимально много людей кликнули на мою ссылку?». Ваша следующая мысль может быть такой: «а применю-ка я классические правила поисковой оптимизации и включу в ссылку привлекающие внимание слова, так, глядишь, и выдачу Гугла попаду!».
BuzzFeed, который таки знает пару вещей о кликах, говорит, что это неправильный способ привлечь аудиторию. Издание позволяет своим авторам и редакторам создавать «социальные URL», которые могут быть веселыми и забавными.
Например, для истории под названием «Выжившая после теракта на Бостонском марафоне написала письмо своей ноге перед ее ампутацией» ссылка была вида www.buzzfeed.com/rachelzarrell/adios-leg (от переводчика: хммм, юмор). Истории «Эти позитивные дудлы совершенно восхитительны» ссылка выглядела так: www.buzzfeed.com/maggyvaneijk/your-emotions-are-valid.
Главный редактор BuzzFeed, Джек Шеферд, считает, что такие URL работают как пасхалки — читатели любят их обнаруживать. И так выше шанс, что постом поделятся.
«Наши редакторы не думают о поисковой оптимизации. Если вы думаете о ней, то в итоге пишете заголовок для робота». BuzzFeed готов жертвовать выдачей Google в пользу большей шарибельности в социальных медиа.
Вывод: больше для людей, меньше для роботов. Кому вы хотите понравиться, в конце концов?
Вы только что сэкономили: 5 минут.
Время подсчитать суммарное сэкономленное время и поздравить себя с еще одной маленькой победой светлого тайм-менеджмента. Аминь.