#0221 Пять вопросов, которые ваша команда маркетинга должна задать себе о геоконтекстных технологиях
Five questions your marketing team should be asking about location-based technology — Visual.ly
Некоторые формы маркетинга довольно прозрачны: компания А рассылает купоны потребителям от А до Я, а те используют их, чтобы получить скидку в 10% на следующую покупку. Все просто и понятно.
Другие же области маркетинга остаются туманными. Это, например, касается геоконтекстного маркетинга. И туманная эта область не потому, что она новая или потому что в ней невозможно разобраться. Дело в том, что работа с такой информацией, как текущее местоположение потребителя, требует больше творческого, а не научного подхода.
Пять вопросов, которые должен задать себе любой отдел маркетинга:
- На основе чего строится геоконтекстный маркетинг? Согласно последнему исследованию Adobe, разные отрасли в разной степени используют данные о геолокации. Также Adobe представила инструменты, которые помогут проводить кампании эффективнее (на основе данных о геолокации потребителей).
- Кто занимается геоконтекстным маркетингом и чему мы можем у них научиться? T-mobile и Citi в партнерстве с AOL говорят о том, что они стараются транслировать пользователю разные формы сообщения, в зависимости от устройства, которое он использует в данный момент. Motorola намерена оснастить точки розничной торговли Bluetooth-датчиками (bluetooth-технология — одна из самых перспективных в плане трансляции нужного контента потребителю в зависимости от того, где он сейчас находится физически). Macy’s планирует аналогично использовать iBeacon, технологию Apple.
- Какие технологии необходимы для геоконтекстного маркетинга? Мы уже упомянули маячки. Те, кто заинтересовался подходом, обязательно прочтите статью о том, как маячки и приложения работают в тандеме во благо геолокационного маркетинга.
- Какие риски связаны с таким подходом? Конечно, нужно помнить, что ваши покупатели — не собака Павлова, и их не заставишь спонтанно выкладывать деньги (особенно крупные покупки). Также нужно быть осторожным с нарушением границ личного пространства — слишком усердствовать с геоконтекстом не стоит. И всегда есть риск того, что геопозиция в принципе определится неправильно — а тут вы со своим уникальным предложением для жителей города N.
- Что в итоге? Несмотря на туман новизны, это отличное поле для маркетинговых испытаний.
Вывод: скоро еще и носимые гаджеты будут у каждого второго — так что самое время изучить технологию.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0222 Как нужно создавать контент для бизнес-блога
How You Should Design Your Business Blog Content — Social Media Today
Блоги по-прежнему играют важную роль в контент-маркетинге. Задайте себе вопрос: есть ли в блоге моей компании контент, который действительно помогает пользователям? Вот три вещи, которые вы должны держать в уме, пока делаете контент для блога:
Контент — это улица с двухсторонним движением. Все твердят, что нужно давать пользователям то, что они хотят. Ну а что насчет вас? Ваши публикации должны быть взаимовыгодными: вы должны понять, что привлекает людей в вашем контенте. Google Analytics вам в помощь.
Захвати весь мир (по читателю за раз). Мы все еще в плену парадигмы «старой школы» масс-медиа, когда контент позиционировался как «один для всех». Мы должны научиться обращаться не к массе читателей, а к каждому в отдельности. В данный момент не так много инструментов для этого, но это направление маркетинга пока лидирует, и скоро мы увидим результаты.
Коммуникация — это путешествие. На самом деле, вы не пишете посты, чтобы продать. Вы пишете затем, чтобы помочь пользователю в его путешествии по сайту. Блог должен помочь сформировать пользовательские ожидания и проводить его к следующей остановке на пути к пункту назначения — покупке.
Вывод: блог — тонкая материя, нужно уметь не только выдать полезный материал, но и незаметно подтолкнуть пользователя в нужном направлении.
Вы только что сэкономили: 5 минут.
#0223 Подборка 12 сайтов о путешествиях и отдыхе
12 insanely beautiful travel and leisure websites — Econsultancy
Если не знаете, откуда почерпнуть вдохновение для сайта вашей туристической компании или гостиницы, — вот неплохая подборка.
- Another Escape. Гипнотически красивые фотографии задают настроение этого сайта. Если хотите подробнее узнать о том, как делают велосипеды из бамбука или полюбоваться Баварским лесом — просто кликните на ссылку.
- Hotel Esencia. У мексиканского отеля на сайте забавные иллюстрации.
- Wonderfully Wild. Простой сайт с арендой домиков на природе. Радуют нарисованные от руки планы.
- Travel Alberta. Планировщик путешествий с необычной вертикальной структурой сайта.
- Onefinestay. Сеть отелей, которым есть, что предложить каждому. Хотите поработать в поездке? Приезжаете с детьми? К тому же, отличный пример работы с фотоконтентом.
- Mistrip. Португальская компания, которая отправит вас и ваших друзей в незабываемую поездку... в неизвестном направлении.
- Lifestyle Hotels. Шведская сеть отелей сделала просто великолепные фото своих номеров.
- Authentic Asia. Сайт с приключениями в Азии. Автор сервиса пишет очень красивые и эмоциональные тексты о тех местах, которые знает и любит.
- Villa Feltrinelli. Особенность сайта — использование синемаграфий, «оживших фотографий».
- Cheval Blanc. Эмбиент, приятные образы, солнечные фото — вас буквально растворяют в покое.
- Visit Suffolk. Путеводитель по графству Суффолк в Великобритании
Вывод: часть находок можно легко использовать и на своем проекте. Главное, чтобы оригинальности было больше.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0224 Instagram представил новые возможности для рекламодателей
Instagram Unveils New Features for Advertisers, From Carousel-Style Photos to Web Links — Adweek
Новшества от Instagram для рекламодателей: теперь можно выкладывать несколько фотографий в одном посте, они будут листаться «каруселью». В конце будет возможность разместить ссылку на свой веб-сайт.
До сих пор бренды использовали Instagram в основном для того, чтобы мелькать в ленте пользователей, как придорожные рекламные щиты. Теперь же появился инструмент для последовательного повествования. Инструмент предлагается только для спонсорских постов, но не для простых пользователей.
Напомним, что Instagram начала сотрудничать с крупными мировыми брендами в 2013-ом, предлагая размещать рекламные фото, а затем и видео.
Тем не менее, у рекламных возможностей социальной сети был свой предел — ведь компания тесно сотрудничала с брендами именно затем, чтобы убедиться, что их контент соответствует философии платформы.
Вывод: идея потенциально интересная, будем надеяться, что функцию со временем откроют и для простых пользователей.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0225 Марк Цукерберг поделился секретом рекрутинга лучших сотрудников
Mark Zuckerberg Shares His Secret to Recruiting the Best Employees — Inc
По словам CEO Facebook, один из способов сделать из компании лидера на рынке, — это изменить свой взгляд на рекрутинг сотрудников.
Во время «прямой линии» в Барселоне в эту среду, основатель Facebook поделился простым, но действенным правилом, которым пользуется сам. Оно касается вопроса о том, как нанимать самых талантливых сотрудников.
«Я нанимаю кого-то, кто будет работать на меня напрямую, только в том случае, если бы я сам согласился работать на этого человека» — сказал Цукерберг. Как пример Марк привел Шерил Сандберг, COO Facebook.
Вывод: осталось только чем-то привлечь таких людей. Актуально, если вы не Фейсбук.
Вы только что сэкономили: 5 минут.
Всех барышень, прочитавших до конца, поздравляем с наступающим праздником. До скорого.