В номере: советы от операционного директора TaskRabbit, последствия закрытия Google+, типы аффорданс в UX, правила работы с изображениями в кампаниях, заголовки в мобильный век.
Ланч-тайм 49: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс

ланч-тайм

Ланч-тайм 49: краткий перевод свежих статей
о digital

В номере: советы от операционного директора TaskRabbit, последствия закрытия Google+, типы аффорданс в UX, правила работы с изображениями в кампаниях, заголовки
в мобильный век.

#0241

Секреты менеджмента
от COO TaskRabbit

Management secrets from TaskRabbit’s operations chief
Стейси Браун-Филпот, главный операционный директор в TaskRabbit, она отвечает за расширение рынка. До этого около десяти лет проработала во флагманских продуктах Google. Предприниматель в резиденции Google Ventures.
Стейси делится советами о HR в стартапах, лидерстве и других вещах.

  • Я ищу людей, которые смогут заполнить пробелы. Если компания на старте — для нее не существует единственно верных ответов. Стартапу нужны люди, которые умеют предлагать пути решения проблемы, предугадывать, какие решения сработают. И иметь собственное твердое мнение по поводу решения.

  • Не забывайте помогать пользователям решать проблемы. Получив обратную связь, реагируйте на нее немедленно. Однако не забывайте, что просто обозначить проблему — недостаточная мера, нужно ее решить, а также подсказать человеку, как решать такие проблемы в будущем.

  • Если у вас большая команда — не стесняйтесь повторять. Главное в больших командах — коммуникация. Вы можете чувствовать себя заевшей пластинкой, повторяя одно и то же сто раз, но кто-то из команды услышит это сообщение лишь однократно.

  • Вы думали о том, каким будет ваш следующий этап развития? А подготовили ли вы нужные кадры? По мере роста бизнеса важно смотреть вперед и убеждаться, что у вас есть достаточно человеческих ресурсов и подходящие процессы, чтобы перейти на следующий уровень.

  • В чем главная сложность выхода бизнеса на международный уровень? Тут важно соблюдать тонкий баланс между корпоративной культурой и местными традициями.

Готовьтесь к масштабированию бизнеса заранее, тренируйте команду. Вы сэкономили: 10 минут.

~

#0242

Что неофициальная смерть Google+ значит для маркетинга

What The Unofficial Death Of Google+ Means For Marketing
Как мы знаем, Google+ разделяется на два самостоятельных направления, «потоки» и «фотографии», о чем заявил Брэдли Хоровиц. Если беспокоитесь
за Google Hangouts — напрасно, с этим сервисом все в порядке. Какой урок
мы можем вынести из всей этой истории?
Для диджитал-маркетологов смерть G+ не сюрприз, соцсеть никогда не была популярной. В то же время разные «гуру поисковой оптимизации» рекомендовали заполнять Google-профили, потому что они хорошо индексировались и это было быстро.

Главный урок таков: не стоит сосредотачивать 100% усилий на одной платформе, независимо от того, успешная она или нет. Вы можете носиться
со своей кампанией сколько угодно, но не сможете контролировать действия самой соцсети. Она может закрыться, или измениться до неузнаваемости, или стать средой, неподходящей для ваших целей.

Что если бы Google+ был вашим Facebook?
У социальной активности может быть запредельный ROI, но при этом нулевые гарантии. G+ больше нет, но и другие соцсети претерпевают серьезные изменения. Так что нужно делать? То же самое, что вы делаете со своими финансами: диверсифицировать.

Не сбрасывайте со счетов Google-сообщества
Пока соцсеть Гугла медленно умирает, его сообщества все еще живы. Мудро будет не отказываться от них.

Что убило Google+?
В G+ было крайне неудобно шарить контент. А еще, например, нельзя было использовать уникальный ID для ссылки. Если твой никнейм во всем интернете @teedubya, то в G+ ты не можешь использовать профиль plus.google.com/+teedubya, а непременно будешь с настоящим именем-фамилией в ссылке, вроде plus.google.com/+TravisWright).


Когда вы кладете все яйца в одну корзину — знаете, что бывает? Вы сэкономили: 10 минут.

~

#0243

Шесть типов digital-аффорданс, важные для UX

6 types of digital affordance that impact your UX
Аффорданс — психологический термин, который ввел Дж. Дж. Гибсон
в семидесятых. Определяет отношения между окружением и человеком. Сегодня термин применяется в области цифровых интерфейсов, аффорданс — это то, насколько объект интерфейса побуждает пользователя совершить то или иное действие, «намекает» своей формой, положением и другими характеристиками.
Аффорданс в мире физических объектов может быть явным, скрытым (неявным) или ложным. Последнее, например, когда есть кнопка на ТВ-пульте, но по нажатию на нее ничего не происходит, так как пульт сломался.

Аффорданс в цифровой среде ограничен двумерным пространством компьютерного экрана. Поэтому веб-дизайнерам приходится ухищряться (правда, есть еще аффорданс через моушен-дизайн).

Какие типы аффорданс можно выделить:

  • Явный. Объемная кнопка с текстом «нажми меня» тому пример.

  • С помощью рисунка. Все привыкли, что вверху слева находится логотип, по клику на который нас перебросит на домашнюю страницу. Все знают, что значок конверта — это электронная почта, а шестеренки — это настройки. Главный критерий: аудитория должна считывать сообщение без труда.

  • Скрытый. Например, мы проверяем, можно ли нажать на кнопку, проводя над ней курсором: подсветилась — значит, можно.

  • Ложный. Когда с виду активная кнопка не запускает действие. Битая ссылка. Также для всего европейского мира цвета несут свое значение: зеленый хорошо, красный — плохо. Если вы сделает диалоговое окно с красной кнопкой «принять» и зеленой «отказаться» — это дезориентирует пользователей.

  • Метафорический. Пример с иконками снова самый показательный.

  • Отрицательный. Намеренное указание на то, что определенная возможность отсутствует. Неактивная кнопка как пример.

Дизайн подчиняется законам психологии, не пытайтесь играть цветами и формами просто потому, что вам так захотелось.
Вы сэкономили: 10 минут.

~

#0244

Изображения, которые помогают бренду, или разрушают его

Image Management Makes or Breaks Your Brand
Маркетологи тратят много времени на разработку правильного месседжа для бренда. Но также важно, какие изображения вы выбираете для свой стратегии. Так что запишите вот эти советы:

  • Не полагайтесь исключительно на стоковые фотографии. «Трое сидят вокруг стола для совещаний, улыбаются и показывают что-то на диаграмме» — этим злоупотребляют. Если у вас нет бюджета на собственные фото, есть много сервисов для поиска изображений, которые вам помогут. Главное, соблюдайте авторские права.

  • Ваши картинки разнообразны? Если ваше сообщение направлено на строго определенную демографическую группу — тогда ок, используйте изображения, нацеленные только на нее. В иных случаях нужно больше разнообразия.

  • Перемешайте все. Бывает, когда в своей кампании вы полагаетесь на набор повторяющихся от поста к посту картинок. Четыре из десяти последних записей в блоге содержат повторяющиеся картинки? Читатели это заметят, время изменить ситуацию.

  • Используйте правильный тип изображений. Замечали, что в инстаграм просится другая картинка, нежели в твиттер? Разная демография, разные цели. Выходя на новую платформу, потратьте немного времени на исследования, чтобы понять, что работает, а что нет.

  • Источник имеет значение. Инфографика сама по себе привлекательна, но обязательно укажите источник статистических данных, это повысит доверию бренду.

  • Следите за последовательностью сообщения. Всяческие автоматизированные инструменты постинга могут работать не совсем правильно. Время от времени проверяйте, что социальная активность идет в правильном русле.

  • Используйте правильные инструменты для работы. Убедитесь, что ваша команда использует специальные инструменты для работы с изображениями: для редактирования, группировки, хранения, расшаривания и коллективного обсуждения.

Централизуйте процесс работы, используйте правильные инструменты и, главное, понимайте особенности каждой платформы. Вы сэкономили: 5 минут.

~

#0245

Пять советов, как писать заголовки в мобильную эру

Five Tips for Headline Writing in the Mobile Age
В эпоху мобильных устройств и коротких сессий мы должны быстро захватывать внимание пользователей и знакомить их с брендом. Сегодня поговорим о таком простом инструменте, как заголовок.
Совет 1. Помните, что должен сделать заголовок
Реальность интернета такова, что если вы недостаточно активно распространяете свой контент, аудитория его просто не увидит. Как привлечь пользователя? Проще всего заголовком. По данным Copyblogger, 8 из 10 человек читают заголовки, в то время как только 2 из 10 читают анонсы. При написании заголовков нужно быть конкретным и не допускать того, чтобы ожидания пользователей от контента оказывались обманутыми.

Совет 2. Играйте на эмоциях и интригуйте
Зайдите в любой книжный магазин, и вы заметите, что на одни названия книг вы обращаете внимания больше, чем на другие. Почему? Рецепт: сильные названия и классный арт. Такую же эмоциональную реакцию можно вызвать заголовком — так Кори Эридан из Hubspot предлагает использовать грубые слова и аллитерации, чтобы выделиться из толпы. Также используйте свое чувство юмора. Учитывайте тон разных социальных медиа: так, популярные записи в LinkedIn и Pinterest более оптимистичны, чем в Twitter и Facebook.

Совет 3. Помните о технических ограничениях
Для максимального воздействия заголовок должен быть коротким. Никто не захочет нажимать на короткую ссылку, чтобы прочитать полный заголовок, равно, как и гадать, что же там имел в виду автор. Здесь озвучивается правило «менее 10 слов» для заголовков.

Совет 4. Дважды проверяйте слова, которые используете
Уметь подбирать слова — хорошо, но финальные версии заголовков неплохо подкреплять исследованиями.

Совет 5. Думать стратегически и обо всех устройствах
Носимые гаджеты заполонили рынок, что сделало возможным чтение потребителями ваших мобильных сообщений в еще большем количестве мест.

Адаптируйте заголовки под новые гаджеты, но не забывайте, что они по-прежнему должны быть с огоньком! Вы сэкономили: 10 минут.

Помните, что читая Ланч-таймы каждую неделю, вы освобождаете около шести рабочих дней в год. Неплохо, правда? Увидимся!