ланч-тайм
Ланч-тайм 52: краткий перевод свежих статей
о digital
В номере: контент в эпоху Big Data, фитнес-трекеры и их роль в таргетинге будущего, роль авторский фото на сайтах, аксессибилити и фанаты бренда.
На последней конференции, посвященной Big Data, технологиям и таргетингу, спикеры один за другим говорили о важности создания большого контента. Также звучала мысль, что недостаточно иметь технологию, которая отправляет рекламу нужному пользователю в нужное время — должно работать и само содержимое рекламы.
На мероприятии не было глупых аргументов в пользу того, почему контент король. Аудитория порядка 300 профессионалов медиа — слишком искушенная для этого, они говорили о важности содержимого, дистрибуции, измерении эффективности и технологиях. Но большинство признавали, что большой контент — это основа всего остального.
«Если в ядре вашей активности нет креативного продукта, то можете сколько угодно говорить о данных, но по факту будете буксовать на месте,». — говорит Лорел Бернард, исполнительный вице-президент телеканала Fox.
Маркетологи сотрудничают с авторами и агентствами не только затем, чтобы сделать отличный контент, но и чтобы снизить себестоимость его создания. Нет никакой технологии, которая бы позволила убедиться, что контент имеет правильную эмоциональную тональность и единый месседж. Затем и нужны талантливые авторы.
И только после создания контента можно говорить о Big Data, таргетировании и прочем. Так, например, Facebook сейчас работает над функцией «pre-test», которая позволяет протестировать контент на эффективность перед запуском кампании.
«Если в ядре вашей активности нет креативного продукта, то можете сколько угодно говорить о данных, но по факту будете буксовать на месте,». — говорит Лорел Бернард, исполнительный вице-президент телеканала Fox.
Маркетологи сотрудничают с авторами и агентствами не только затем, чтобы сделать отличный контент, но и чтобы снизить себестоимость его создания. Нет никакой технологии, которая бы позволила убедиться, что контент имеет правильную эмоциональную тональность и единый месседж. Затем и нужны талантливые авторы.
И только после создания контента можно говорить о Big Data, таргетировании и прочем. Так, например, Facebook сейчас работает над функцией «pre-test», которая позволяет протестировать контент на эффективность перед запуском кампании.
Вывод: смесь талантливо сделанного «большого контента» и технологий Big Data — это единственный правильная позиция маркетинга на сегодня. Вы сэкономили: 10 минут.
Раньше было достаточно, чтобы сайт хорошо выглядел в Internet Explorer и Netscape. Но все изменилось. Теперь у пользователей множество устройств и браузеров, но в погоне за оптимизацией «под технологии» дизайнеры часто забывают о главном. Оптимизации для людей с ограниченными возможностями, аксессибилити.
Вот восемь причин для дизайнера, почему это стоит делать, хотя это и приводит к удорожанию проекта:
- Если ваш сайт недоступен для всех — вы грабите заказчика. Например, у пятой части американцев проблемы со слухом, а у десятой — со зрением. Хотите создать барьеры для это аудитории?
- Вы можете иметь юридические обязательства по обеспечению аксессибилити. Проверьте, не обязывает ли вас государство иметь версию сайта для слабовидящих.
- Это этически и морально правильно. Люди с ограниченными возможностями почувствуют ваше к ним неуважение — и будут правы.
- Инвалиды — не молчаливое меньшинство. Интернет дал всем возможность высказываться публично. Задумайтесь о последствиях для PR.
- Вы можете выиграть лояльность и доверие. Если ваш сайт позаботился об аксессибилити, а сайт конкурента нет, кто получит больше трафика?
- Это не сложно. На самом деле нет, хотя это и пугает многих дизайнеров и разработчиков.
- Аксессибилити — это не только про слепых пользователей. Интернет в значительной степени визуальная среда, и неудивительно, что для большинства разработчиков «сделать аксессибилити» — это добавить «альты» картинкам. Но есть множество других заболеваний, которые требуют равнозначного внимания.
- Аксессибилити — это про отзывчивость. В глобальном смысле слова, это возможность для пользователей взаимодействовать с сайтом, как они этого хотят, а не как хотите вы. Например, многие не любят трекпады на ноутбуках и предпочитают навигацию по сайту с помощью клавиатуры.
Вывод: аксессибилити несет экономические выгоды и позитивный PR, пользуйтесь этим. Вы сэкономили: 10 минут.
Рынок носимых гаджетов горяч, а технология фитнес-трекеров сегодня — один из ее драйверов. И это не просто новая категория продукта Nike.
Насколько эффективным может быть таргетинг на основе данных фитнес-трекеров?
Некоторые участники рынка спортивных товаров полагают, что возможность отслеживать действия потребителей и делать таргетинг на основе этого в конечном итоге сделает больше продаж, чем эндорсмент. Однако и вложений технология требует немалых — так бренд Under Armour потратил уже 700 миллионов долларов, скупая уже популярные мобильные приложения для фитнес-трекинга, чтобы повысить стоимость своих акций на бирже.
Но, конечно же, фитнес-трекеры — не панацея для тех, кто решил строить коммуникацию с потребителями, заинтересованными спортом.
Рынок носимых гаджетов не показывает тенденций к упадку, а с повявлением Apple Watch все стало только лучше. Поэтому для фитнес-брендов сейчас самое время наступать.
Некоторые участники рынка спортивных товаров полагают, что возможность отслеживать действия потребителей и делать таргетинг на основе этого в конечном итоге сделает больше продаж, чем эндорсмент. Однако и вложений технология требует немалых — так бренд Under Armour потратил уже 700 миллионов долларов, скупая уже популярные мобильные приложения для фитнес-трекинга, чтобы повысить стоимость своих акций на бирже.
Но, конечно же, фитнес-трекеры — не панацея для тех, кто решил строить коммуникацию с потребителями, заинтересованными спортом.
Рынок носимых гаджетов не показывает тенденций к упадку, а с повявлением Apple Watch все стало только лучше. Поэтому для фитнес-брендов сейчас самое время наступать.
Вывод: даже если фитнес-трекеры не оправдают ожиданий, индустрия спорта сейчас на подъеме. Вы сэкономили: 5 минут.
#0259
Громче слов: авторские фотографии на веб-сайтах
Louder Than Words: Custom Photography in Website Design
Изображения говорят громче слов, а если это авторские фото — они просто кричат. Никакая фотография со стока не способна передать настроение бренда так точно. Перед вами подборка сайтов, авторы которых отвели фотографиям далеко не последнее место.
- Oxitalia. Сайт пошатывает наши представления о современных лендингах — настолько «цепляет» фоновое фото.
- Belle Epoque. Логотип с леттерингом и фоновое фото очень хорошо рифмуются, создавая подлинное ощущение «диджитал-мануфактуры».
- Pascal at The Old Vicarage. Призрачные кнопки, тонкие линии — ничто не отвлекает от аппетитных фотографий еды. Что еще нужно сайту ресторана?
- Danne Olsson. На личном сайте арт-директора не зря такое фото — художник умело играет цветокоррекцией, и холодный зимний пейзаж приносит ощущения тепла.
- Welspun India. На приветственной странице крупным планом фотография текстильной продукции, так компания демонстрирует свое внимание к материалам.
- Earls. Здесь и команда, которая трудится на кухне, и просто отличные фото еды.
- Emil Wallner. Нас встречает минималистичная черно-белая фотография... Секунду! Это же синемаграфия. Очень эффектный, но пока мало востребованный способ разнообразить сайт.
- Benziger. Семейная винокурня создает правильную атмосферу отличными пейзажными фотографиями.
От переводчика: больше сайтов вы можете посмотреть в оригинале статьи.
Чем бы вы ни занимались, единственно правильный способ заинтересовать пользователя — быть настоящим и непохожим.
Вывод: планируя разработку сайта, добавьте в планы профессиональную фотосъемку — вот увидите, насколько эффектным будет результат. Вы сэкономили: 10 минут.
#0260
Почему клиенты, которые не конвертируются, важны?
Why the customers who don’t convert are immensely important
Я люблю Warby Parker, но никогда не куплю их очки, потому что у меня нормальное зрение. Мой босс читает блог Buffer ежедневно, но никогда не пользовался самим инструментом. Нас невозможно конвертировать в заказы, но мы важны для бренда — поэтому компаниям пора прекратить свои попытки превратить всех подряд в покупателей.
Контент-маркетинг привлекает фэнов, а не клиентов
Это миф, что контент-маркетинг нацелен на продажу. Вместо этого, путь контент-маркетинга — медленный процесс воспитания, который в итоге может и не закончиться заказом.
Это построение отношений с людьми, которых заботит то, что вы говорите, а не то, что вы продаете.
Различия между клиентом и фанатом
Клиенты покупают, поэтому им уделяют столько внимания. И действительно, не было бы клиентов, не было бы бренда.
Тем не менее, клиенты могут не любить ваш бренд. Чтобы быть клиентом, не обязательно быть лояльным бренду — на вас могли наткнуться случайно, или вы могли оказаться в нужном месте в нужное время.
В то время, как фанаты — это ваши чирлидеры.
Исследования говорят, что всего 4,7% поклонников бренда создают 100% упоминаний в социальных сетях. С чем это связано? Оказывается, говорят не всегда положительные вещи.
Представьте, 5% отрицательных отзывов на сайтах делают пользователи, которые ни разу не покупали продукт компании. Тем не менее, это не боты или фейки, а реальные люди.
Но это не значит, что фанатов нужно бояться. Просто обратите на них внимание. Часть таковых «невидимы» для бренда — они всем советуют ваш бренд, хотя сами ничего у вас не купили. Начните с социальных сетей, промониторьте повторяющиеся упоминания вашей компании.
Что дальше? Можно сыграть на чувстве исключительности: создайте отдельное закрытое сообщество для любителей вашего бренда. К слову, на старте Gmail доступ к почте можно было получить только по приглашению — и этот подход сработал.
И помните, что наиболее важно для поддержки связи с фанатами. Это эмоции. А хороший способ подкрепить эмоциональную связь — запустить UGC-проект, где пользователи сами будут генерировать контент.
И — награждайте своих поклонников. Это необязательно какое-то материальное вознаграждение. Даже упоминание в вашем твиттере для поклонника — уже счастье.
Это миф, что контент-маркетинг нацелен на продажу. Вместо этого, путь контент-маркетинга — медленный процесс воспитания, который в итоге может и не закончиться заказом.
Это построение отношений с людьми, которых заботит то, что вы говорите, а не то, что вы продаете.
Различия между клиентом и фанатом
Клиенты покупают, поэтому им уделяют столько внимания. И действительно, не было бы клиентов, не было бы бренда.
Тем не менее, клиенты могут не любить ваш бренд. Чтобы быть клиентом, не обязательно быть лояльным бренду — на вас могли наткнуться случайно, или вы могли оказаться в нужном месте в нужное время.
В то время, как фанаты — это ваши чирлидеры.
Исследования говорят, что всего 4,7% поклонников бренда создают 100% упоминаний в социальных сетях. С чем это связано? Оказывается, говорят не всегда положительные вещи.
Представьте, 5% отрицательных отзывов на сайтах делают пользователи, которые ни разу не покупали продукт компании. Тем не менее, это не боты или фейки, а реальные люди.
Но это не значит, что фанатов нужно бояться. Просто обратите на них внимание. Часть таковых «невидимы» для бренда — они всем советуют ваш бренд, хотя сами ничего у вас не купили. Начните с социальных сетей, промониторьте повторяющиеся упоминания вашей компании.
Что дальше? Можно сыграть на чувстве исключительности: создайте отдельное закрытое сообщество для любителей вашего бренда. К слову, на старте Gmail доступ к почте можно было получить только по приглашению — и этот подход сработал.
И помните, что наиболее важно для поддержки связи с фанатами. Это эмоции. А хороший способ подкрепить эмоциональную связь — запустить UGC-проект, где пользователи сами будут генерировать контент.
И — награждайте своих поклонников. Это необязательно какое-то материальное вознаграждение. Даже упоминание в вашем твиттере для поклонника — уже счастье.
Вывод: разделяйте покупателей и поклонников, вторые ничуть не менее важны для вашего бренда. Вы сэкономили: 15 минут.
Хороших праздников. Увидимся!