В номере: 17 ошибок при создании сайта, стоит ли решаться на digital аутсорсинг и неудачные провокации модных брендов.
Ланч-тайм 99: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм

Ланч-тайм 99: краткий перевод свежих статей
о digital

В номере: 17 ошибок при создании сайта, стоит ли решаться на digital аутсорсинг и неудачные провокации модных брендов.
#483
17 вещей на вашем сайте, которые ненавидят
Один из постулатов маркетинга — не раздражать людей. Так почему многие сайты продолжают этим заниматься? Не забывайте, это может снизить просмотры, приток посетителей, испортить рейтинг в поисковых системах и создать плохую репутацию. Чтобы избежать всего этого, запомните список из 17 вещей, которые никогда не должны попасть на ваш сайт.

1. Загрузка длиною в жизнь.

Согласно исследованиям KISSmetrics, 47% пользователей ожидают, что веб-страница загрузится за 2 секунды или быстрее. И 40% не будут ждать и покинут сайт, который загружается дольше 3 секунд. Даже секундная задержка расстраивает 16% пользователей. Так что, если хотите, чтобы больше людей задержалось на вашем сайте, первым делом займитесь его оптимизацией.

2. Не оптимизирован для мобильных устройств.

С 1 мая Гугл учитывает в своём алгоритме, адаптируется ли сайт под мобилки. Если ваш сайт этого не умеет, то попрощайтесь с органическим трафиком.

3. Плохая навигация.

Исследования Small Business Trends показали, что 80% сайтов из сферы B2B не хватает призыва к действию. Они просто не говорят посетителю, что делать дальше.

4. Слишком много всплывашек.


Обилие всплывающих окон мешает читать и серьёзно раздражает. Если уж вы решили добавить на сайт попап, делайте это правильно:

  • Знайте меру. Не бомбардируйте ими посетителей.
  • Сделайте их "умными". "Умные" всплывающие окна показывают разную информацию разным типам посетителей и и учитывают, что они делали на сайте в прошлые визиты.
  • Отслеживайте эффективность.
  • Берите примеры у лучших. Не заставляйте посетителей сделать что-либо с помощью всплывающих окон. Дайте им возможность отказаться.
Или воспользуйтесь альтернативой — баннером с призывом к действию.
5. Содержит мультимедиа контент с автоплеем.

Тише.. Вообще-то я не должен делать это на работе!

6. Запутывающая анимация.

Анимации, видео с автоплеем, мигалки и вспышки привлекают внимание и выглядят круто, но бывают навязчивыми и могут дезориентировать посетителя. Анимации должны быть простыми.
7. Типичные стоковые фотографии.

Картинки — это хорошо для маркетинга. Чтобы добавить парочку на сайт, вы идёте в поисковик и находите... их.
Это плохое стоковое фото. Оно никак не поможет посетителю сайта или вашему бизнесу. Лучше показывать реальные фотографии вашей команды, клиентов, продукта, месторасположения.

8. Раздел "Контакты" есть, а контактов нет.

Форма "Связаться с нами" не может заменить реальную информацию. Позвольте посетителям выбрать самостоятельно, как связаться с вами: по почте, телефону или в соцсетях.

9. Невнятная информация в разделе "О нас".

Пишите о том, чем занимаетесь, на языке обычных людей. Поменьше профессиональных терминов.

10. Не совсем понятно, чем занимается ваша компания.

Тот же самый совет, что и для страницы "О нас". Раздражает, когда просмотрел весь сайт, а чем занимается организация, так и не понял. Лучшие сайты чётко рассказывают, что за организация, чем занимается, и что ты, посетитель, можешь здесь сделать.

11. Сайт напичкан ключевыми словами.

Ключевые слова — распространённый способ SEO оптимизации. Но при неаккуратном использовании он оставляет плохое впечатление у читателя.

12. Нет кнопки, чтобы поделиться контентом в социальных сетях.

Проскролить сайт сверху донизу в поисках кнопки "Твитнуть!", только чтобы понять, что её тут в принципе нет — большая печаль для пользователей. Если они хотят поделиться контентом с вашего сайта, не заставляйте их проделывать махинации с копированием и вставкой URL.
13. У вас нет блога.

Если у вас нет блога, вы упускаете возможность поделиться с вашими посетителями тоннами полезной информации. И возможность лучшего ранжирования тоже теряете.

14. Названия и заголовки не соответствуют содержанию.

Хорошие заголовки заставляют людей кликать на них. Но если посетители получают не то, что ожидали — расстроятся и больше не зайдут на ваш сайт.

15. Призыв к действию расходится с предложением.


Нет ничего более разочаровывающего, чем обещание 50% скидки в призыве к действию, которая действует только при покупке от 1000 $. На часть товаров. Только в одном магазине. И вы узнаёте это, только порывшись на сайте.

16. Недружелюбные внутренние ссылки.

Если всё сделано правильно, внутренняя перелинкова только помогает пользователю найти информацию, и заодно увеличивает органический трафик. Но некоторые сайты используют внутренние ссылки неверно, направляя читателей на левые страницы.

17. Слайдер с фотографиями погружается целую вечность.

Слайдеры можно использовать правильно и неправильно.

Правильно: изображения загружаются быстро и, если пользователь хочет просмотреть следующее фото, страница не обновляется полностью.

Неправильно: каждый раз, когда вы переходите на следующий слайд, страница обновляется.
Вывод: 17 возможностей ошибиться — это много, страшно и опасно. Но лучше узнать о них здесь, в уютном ланче, чем из гневных отзывов затюканых попапами клиентов.
Вы сэкономили: 15 минут.
#484
Что вы должны знать, прежде чем решитесь на digital аутсорсинг
What you need to know before you decide to outsource digital
До крупных компаний начинает доходить, что постоянное цифровое развитие — это важно, и делать редизайн сайта раз в пару лет уже недостаточно. Пришло осознание, что вложения в digital должны быть не периодическими, а непрекращающимися.

Но тут возникает проблема — кто будет этим заниматься? Агентства, которые нанимались ранее для грандиозных проектов, не подходят для ежедневной работы. А создание собственного digital-отдела только принесёт новые проблемы.
В чем сложности построения собственной команды?

Некоторые организации просто не могут справится с наймом хороших работников из digital сферы. У многих крупных компаний строгая зарплатная политика, из-за чего они не могут предложить дизайнерам и программистам конкурентоспособную оплату труда. Это, а ещё отсутствие карьерного роста, приводят к текучке кадров.

Проблемы культуры

Зарплата — не решающий фактор. Работникам digital также важна организационная культура компании. Будет ли у них свобода изобретать, строить карьеру и вносить свой вклад? В этом плане агентства выигрывают у традиционных компаний.

Проблемы с вербовкой

Ценные профессионалы в digital сфере не ищут работу по объявлениям, потому что их уже активно обрабатывают HR-ы. А у отдела кадров крупных компаний мало опыта в подобном подборе персонала.

Они не пытаются поместить объявления о поиске сотрудников на тематических сайтах, не ищут их по конференциям и профильным мероприятиям. Они просто выставляют сообщение о вакансии на свой портал и на парочку стандартных сайтов для соискателей. И в итоге находят претендентов среднего качества.

Печальная картина. Что же делать менеджеру крупной организации, чтобы создать хороший digital отдел?
Есть три варианта

В идеале — решить проблемы организационной культуры, дать возможность развивать карьеру digital профессионалам, изменить зарплату и перейти на agile менеджмент.

Второй вариант — создать что-то вроде инновационного центра. Место, существующее отдельно от остальной организации. Место, где не действуют правила. Но это может вызвать негодование у остальных отделов.

И, наконец, создание digital аутсорсинга. Не идеальный вариант, но всё же лучше, чем агентство на один день. Это внешняя, но постоянная команда.

Преимущества аутсорсинга

Вы избегаете многих проблем, выбирая аутсорсинг.

  • Нет ограничений по зарплате.
  • Есть варианты карьерного роста и развития.
  • У агентства своя, благоприятная для digital специалистов, культура.
  • Агентство берет на себя риски, связанные с сотрудниками.
  • Агентства умеют нанимать высококлассных специалистов.
  • Относительно легко сдерживать дополнительный отдел в другом месте.

Но будьте осторожны, минусы у этого подхода тоже есть.

Недостатки digital аутсорса

Аутсорсинг — это не навсегда.

А ещё это риски. В любой момент вся команда может исчезнуть. Агентство может обанкротиться, или его перекупит другая организация.

Люди в команде агентства прекрасно понимают друг друга, но не могут передать информацию внутренним сотрудникам организации. Для этого вся компания должна прокачаться в digital. В итоге экспертные знания не покидают пределы агентства.

И, конечно, стоимость. Аутсорсинг обойдётся дороже, чем найм этих же специалистов напрямую.

Отправная точка, а не постоянное решение

У digital аутсорсинга, конечно, есть недостатки. Но он может стать хорошей стартовой площадкой для создания постоянной команды. Ведь рано или поздно вы захотите её собрать.
Вывод: А ещё в больших корпорациях нужно галстук надевать. Ну их, приходите к нам на стажировку.
Вы сэкономили: 10 минут.
#485
Бестактность моды: пять случаев, когда провокации брендов зашли слишком далеко
У модных брендов всегда найдётся история про скандальный продукт. Вот несколько примеров худших провокаций.

Urban Outfitters

У Urban Outfitters каждый год — скандал. И в 2016 тоже. Им пришлось отозвать продукцию Peachy Head, шампунь для "волос самоубийц".
Forever 21

В попытке угнаться за хипстерами американский бренд Forever 21 ступил на скользкую дорожку выбора слоганов. Их футболка с надписью "Don't Say Maybe If You Want to Say No" («Не говори „может быть", если хочешь сказать „нет"») вызвала негодование, потому что, по мнению покупателей, оправдывала сексуальное насилие.
Primark

Primark раскритиковали за одежду, которую бренд выпускал для детей. Сытые по горло футболками "Future WAG" (прим. ред. просто поищите по картинкам, что такое WAG — неплохие планы на будущее, а?) и восьмилетними девочками на каблуках, социальная сеть родителей Mumsnet выступила с лозунгом "Позвольте девочкам быть девочками".
Dolce & Gabbana

В коллекции лето-2016 фанатов бренда ждал сюрприз. Кожаные сандалии с помпонами и другими яркими украшениями назывались "Обувь раба". Вместо того, чтобы поскорее заменить название на "Декоративные сандалии на плоской подошве", компания просто промолчала.

Ещё один повод для Элтона Джона воспользоваться хештегом #BoycottDolceGabbana.

Zara

В 2014 Zara зашла слишком далеко. Вдохновившись шерифами, её дизайнеры создали детскую футболку с горизонтальными полосками и желтой звездой на груди. Только это напоминало не форму шерифа, а одежду, которую носили евреи в Холокост.
Вывод: Планируя провокацию, смотри не обострись, ага.
Вы сэкономили: 5 минут.
Ланч прочитан, а впереди только лето, белые ночи, ночные прогулки, хоккей — не пробатонь выходные!