В номере: жизненный цикл цифровых продуктов и почему редизайн не всегда касается визуала
Ланч-тайм 225: краткий перевод свежих статей o digital
Сибирикс
Ланч-тайм 225: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: жизненный цикл цифровых продуктов и почему редизайн не всегда касается визуала


#778
Продукты хотят жить вечно?
Do products dream of living forever?
Сервисы iTunes и Inbox приказали долго жить. И не они одни.

Ввиду быстрого развития технологий срок жизни программных продуктов стремительно сокращается. Легче заменить приложение или сервис новыми, обновленными технологиями. А чтобы продлить срок службы продуктов, нужно знать, почему они устаревают так быстро.

Одна из причин — пользователи используют несколько продуктов для удовлетворения одной потребности: ежемесячные подписки на Netflix, ivi и Амедиатеку, несколько приложений для заказа пиццы. Мы оплачиваем место на Google Drive для хранения онлайн документов и докупаем iCloud для выгрузки фотографий и резервных копий.
Предоставление продуктом исключительных качеств — интеллектуальное право на контент, технологию или связь с банком/компанией — приводит к монополизации рынка и затрудняет появление новых имен в сфере.

Как следствие, мы имеем сервисы и приложения неудовлетворительного качества с парой эксклюзивных предложений, недоступных другим. Из-за этого пользователи лишаются возможности использовать иной продукт, даже если он качественно лучше.

Когда основным предложением становится эксклюзивность, развитие продукта гонится за новизной и актуальностью, а пользовательский опыт уходит на задний план. В этих условиях жизнеспособность продукта зависит не только от конкретных функций и предложений, но и от переосмысления значения дизайна для пользователя.

Первый шаг — анализ потребности пользователей и технологии, которые могут помочь в достижении их целей за пределами эксклюзивности предложения.

Важно помнить, что реальные потребности пользователей — залог жизнеспособности продукта. Дизайнерам важно вовлечь себя в самом начале создания продукта, чтобы делиться отзывами и мнениями пользователей с командой при разработке бизнес-кейса.
Вывод: цель дизайна не в макетах, экранах и элементах интерфейса, а в адаптации пользовательского опыта и бизнес-процессов в единую концепцию, чтобы продукт мог как можно дольше существовать на рынке. Вы сэкономили 5 минут.
#779
Редизайн сайта, который выглядит один-в-один, как прежний
Редизайн всегда направлен на улучшение. Его можно реализовать на разных уровнях сайта, но чаще всего под этим словом подразумевают создание новой визуальной концепции с сохранением старой программной части.

Однако, даже если сайт имеет награды за дизайн и признание пользователей, это не значит, что в нем нет места для улучшений. Но уделяя внимание только его внешнему виду, мы забываем, как будет работать результат наших трудов.

Веб-дизайн не создается в отрыве от программных возможностей. Дизайнеру важно видеть ценность вещей, произрастающих на стыке дизайна и кода, таких как доступность, скорость, конфиденциальность и т. д.

Взявшись за редизайн, стоит учесть:


Доступность и конфиденциальность

Идея заключается в том, чтобы «предоставлять пользователям релевантный контент наиболее доступным способом». Хотя это звучит как очевидность (так оно и есть!), но соответствовать ей - это совсем другое. На деле это означает идеально выверенную и понятную пользователю структуру и скорость загрузки контента, которая делает процесс незаметным.

Для реализации этих характеристик меняем метрики Google и Яндекс на аналитический сервис GoSquared с возможностью анонимности IP. Сервис соответствует требованиям GDPR и не продает данные пользователей третьим лицам. А пользователи получают быстрый сайт с заботой о конфиденциальности.


Безопасность

Подключите SSL сертификат. Пометка "Незащищенный" в адресной строке не расположит к вам пользователей. Сейчас есть множество сервисов, предоставляющих бесплатные SSL-сертификаты. Помимо этого, наличие сертификата улучшит ваши показатели выдачи в поисковых системах.


Качество

Проверяем качество веб-страниц в Google Lighthouse. Его можно запустить на любой странице и получить аудит производительности, доступности, SEO и многого другого.

Все это является пластом, улучшающим работу сайта и впечатления ваших пользователей.

И, если очень хочется сделать хоть какие-то визуальные изменения, то стоит привести цветовые схемы сайта к соответствию требованиям к контрастности WCAG для уровня AA.
Вывод: задумали редизайн сайта — будьте любезны не только красивые картинки нарисовать, но и об улучшениях для пользователей подумать. Навигацию хотя бы подкрутите, чтобы удобно было, а не только красивенько. Вы сэкономили 6 минут.
Мы даже вам советовать ничего не будем — вы и сами знаете, чем заняться в выходные, которые уже вот-вот наступят :) Всем лета!