В номере: Самая важная часть речи в UX райтинге и 5 вопросов, на которые нужно ответить «Да», чтобы ваша команда достигла успеха
Ланч-тайм 226: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 226: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: Самая важная часть речи в UX райтинге и 5 вопросов, на которые нужно ответить «Да», чтобы ваша команда достигла успеха
#780
Самые важные слова в UX райтинге
The most important type of word in UX Writing
Впервые я столкнулся с UX, когда пришел на собеседование и мне предложили пройти несколько тестов (спойлер: я их завалил). Помню, в первой части задания говорилось:
Мы создали таймлайн, чтобы пользователи видели свой прогресс работы. Напишите пользователю подсказку об этом.
И я написал:
Отслеживайте свой прогресс, используя таймлайн.
Теперь я понимаю, что это ужасное предложение. И одна из причин, почему оно ужасное, — это то, что в нем напрочь отсутствует важная часть речи: предлог.


Почему предлоги — это так важно?

Предлоги важны, потому что они помогают понять, каким именно образом кто-то взаимодействует с объектом. Например:

  • Человек идет из дома
  • Человек идет мимо дома
  • Человек идет вокруг дома
  • Человек идет внутрь дома

Во всех этих предложениях изменяется всего одно слово — предлог. И только благодаря предлогу, нам ясно, как именно человек передвигается относительно дома.


Предлоги в UX

Предлоги в UX райтинге важны, потому что они дают это самое ощущение физического перемещения и помогают ориентироваться в пространстве. Когда мы блуждаем не в реальном мире, а в виртуальном, они дают нам ощущение, что мы все еще взаимодействуем с физическими объектами.

Ниже — 2 варианта распространенной UХ фразы: сначала с предлогом, затем без предлога. Почувствуйте разницу.
  • Деньги переведены на ваш счет
  • Ваш счет пополнился
Конечно, вас поймут, если вы будете использовать любой из этих вариантов, но с помощью предлога вы создаете ощущение, что что-то перемещается из одного места в другое. Если бы я использовал банковское приложение, то предпочел бы получить уведомление с текстом: «Деньги переведены на ваш счет». Это дает простое, но приятное представление о том, что мои деньги переместились из пункта А в пункт Б — движение заставляет меня чувствовать, что я использовал приложение для достижения определенной цели.

Еще одна фраза — это бонус, который показывает, как лучше было написать в тесте:
Ваш прогресс отображается на таймлайне
Вывод: конечная идея — это отзывчивость. Мы делаем все возможное, чтобы дизайн реагировал на пользователей звуками, цветом, микровзаимодействиями. Предлоги — это то, что делает UX по-своему отзывчивым. Вы сэкономили 5 минут.
#781
Двухлетнее исследование Google показало, что ваша команда достигнет успеха, если каждый ее участник ответит «да» на эти 5 вопросов
В Google было изучено 180 команд, чтобы понять, что отличает лучшие команды от остальных. Гипотеза исследования состояла в том, что лучшая команда — это совокупность лучших людей. Но в результате было обнаружено, что дело не в том, кто в команде, а в том, как эта команда работает вместе.

По итогам исследования в Google выделили 5 вопросов, на которые все участники лучших команд ответили решительное «Да».


Могу ли я в команде рискнуть, не чувствуя себя неуверенным и смущенным?

Речь идет о психологической безопасности. Члены самых успешных команд не боятся рисковать. Они знают, что, когда они допускают ошибки, задают вопросы или делятся новыми идеями, они не будут наказаны. Они видят, что руководитель команды доверяет каждому.


Могу ли я рассчитывать на других членов команды?

Взаимная ответственность — величайшая сила. Уверенность в том, что вы можете положиться на своих товарищей по команде, позволяет сосредоточиться на выполнении своей задачи. Но помимо этого, вы должны приложить усилия, чтобы расположить к себе всех участников. Исследования в области социальной психологии Мичиганского университета показывают, что взаимосвязь имеет для людей большее значение, чем стремление к достижению индивидуальных целей. Это чувство еще больше обостряется, когда вы работаете в команде-победителе, делая выигрышную работу.


Понимаю ли я наши цели и роли?

Каждый член команды должен понимать свою роль и роль своих коллег. Руководитель группы может обеспечить это, проведя групповое обсуждение ролей всех участников. Таким образом, ни один человек не может быть уволен, потому что все понимают, какой вклад каждый вносит в команду. Что касается целей, руководитель должен ставить общие цели (для работы в одном направлении), убедительные (создают сами по себе энергию и привлекают людей) и кооперативные (такие высокие, достижимые только при совместных усилиях).


Эта работа имеет личное значение для меня?

Мы находим смысл в вещах, которые создают эмоциональную связь и запоминаются, и, таким образом, имеют значение для нас. Когда мы эмоционально связаны с нашей работой, когда она важна для нас, мы черпаем из нее смысл. На самом деле, мы жаждем такого смысла.


Считаю ли я свою работу значимой для команды?

Речь идет о воздействии. Руководители успешных команд должны убедиться, что каждый участник понимает, как его работа влияет на выполнение миссии команды. В самых успешных командах лидеры тратят время и усилия на то, чтобы связать работу каждого члена команды с целями организации.
Вывод: Все эти вопросы можно привести к одному общему вопросу-знаменателю. Важно не «Кто в этой команде?» и не «Что производит эта команда?», а то, «Как я себя чувствую в этой команде?» — ответ на этот вопрос вы всегда будете помнить. Вы сэкономили 5 минут.