В номере: UX-техника для создания вирусных мемов и новый шаг технологии: X-Reality
Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: UX-техника для создания вирусных мемов и новый шаг технологии: X-Reality
#687
Как создать вирусный мем
How to design a viral meme
Можно сделать что-то «вирусным» и быть уверенным в этом на все 100%? Здравый смысл сказал бы «нет». Но UX-разработчик сказал бы "может быть".

Ниже на диаграмме "Двойной ромб" наглядно показан весь процесс UX-разработки.
И это все, что у нас есть. Не густо.
Что ж, начнем

Без лошади телега не поедет. Или без удачи. Или без кучи известных друзей. Известных друзей у нас нет, на причуды космоса пенять тоже не будем. Значит подумаем о том, как люди реагируют на все новое и о причинах популярности мемов.
Определим проблему
Для начала нужно определить целевую аудиторию — так будет больше шансов сделать, что понравится многим. Но помните, нельзя заставить людей смотреть то, что им неинтересно.
Процесс
Конкурентный анализ

4 наиболее популярные социальные платформы по всему миру за 2017 год:

  1. Facebook
  2. Youtube
  3. Twitter
  4. Reddit
Времени у нас немного, поэтому YouTube не подходит. Съемки, монтаж и загрузка видео — трудоемкие и долгие процессы. Следующий.

Facebook — скучный способ провести время, да и обмен медиа там такой себе. Тоже не то.

Twitter и Reddit — похожие сервисы, и они идеально подходят, чтобы подкинуть "мемов" — смешных картинок с небольшим количеством текста, которые ну просто вездееее. Такой формат капитализируется за короткий промежуток времени, у него большие просмотры и благодарная аудитория. Это ключевые аспекты в нашем деле.


Reddit?

Ага, это теперь основной источник вдохновения для многих журналистов и тех, кто следит за медиа. А еще это настоящая обитель мемов!
У нас в стране Reddit не так популярен как в Европе и США, но именно оттуда выходят все годные мемы. А в России мы видим уже их адаптации под наши реалии. Кстати, у нас мемы лучше заливать в ВК, там для них очень благоприятная среда.

Ниже еще одна, более расширенная статистика соцсетей. Как видите, Вконтакте в топ-10:
Разделы: смешное, картинки и гифки лидируют. А ниже топ-ссылок с Reddit:
Вы только посмотрите! Quickmeme.com на втором месте после YouTube.

Получается, что Reddit действительно идеальная среда для мемов. Пора начинать нашу вирусную миссию.


Перефразируем Южный Парк

Фаза 1: Создать Meme на Reddit
Фаза 2: ????
Фаза 3: Стать вирусным
Исследование юзеров Reddit
Спасибо, Mediakix за сэкономленное время:

  • 69% пользователей в США – мужчины
  • 58% пользователей в возрасте 18-29 лет
  • 15 минут – средняя продолжительность посещения сайта

Посетители видят в среднем 10 страниц за один сеанс Reddit. Хорошие показатели.


Жизненно

Если вы хоть раз были на Reddit, то должны знать о сабреддите me_irl — "я в жизни". Пользователи там изначально могли с юмором размышлять над своими жизненными ситуациями и ставить теги «я в реальной жизни». Но в какой-то момент все вышло из-под контроля. Именно здесь мемы создаются, растут и умирают. Любой крупный успешный мем, скорей всего, начал жизнь где-то на Reddit.


Например:
Даже основные средства массовой информации освещали этот феномен в 2017 году.

Представьте матрешку. Мэйнстрим > Twitter > Reddit > me_irl.

Один пользователь сделал презентацию на 90 страниц об этом сабреддите с названием «История мемов, которые нас определяют». Да это же самоубийство!


Количественный анализ

Поехали! Ищем твиттер-бота, который твитит примерно раз в час по тегу me_irl.

Затем используем сервис SocialBearing для анализа последних 1000 твитов, охватывающих чуть более месяца. Потом фильтруем избранные мемы и видим, что изначально они становятся популярными в небольшом комьюнити, а потом уже становятся вирусными.

Здесь 10 самых популярных мемов за январь 2018 года с твиттера me_irl. Мы вас предупреждали!
Теперь ищем часто упоминаемые шаблоны:

  • погладь собаку / обезьяна в парикмахерской
  • мемы о Harvard / FBI / NASA

Популярные темы:

  • депрессия / беспокойство / социальная неловкость
  • объединение мемов (метамемы)


Карта сходств

Поговорив с пользователями (например, пять парней около 20 лет) и глядя на сотни успешных мемов, наметим основные точки.
Целевые персоны

Что имеем:
  • парень
  • 25 лет
  • возможно, коммунист
  • фанат Николаса Кейджа
  • не любит социальные ситуации
  • любит Гая Фири (это популярный повар и участник реалити-шоу в США)
  • увлечен нишевой субкультурой
  • любит мета-мемы
Решение

Сейчас мы уже в середине двойного ромба. Определяем продукт. Самое главное, что у нас должен быть мета-мем.
Идеальный продукт


Основная цель этого проекта – показать, что процесс исследований UX может применяться практически ко всему.




Объединив самые популярные мемы получим мета-мем. Пост должен набрать много лайков и репостов. Это проще и эффективнее, чем пытаться создать что-то совершенно новое.



Звучит, как хорошая стратегия по продвижению мемов (но это неточно).






Итак, собираем популярные мемы, запускаем Photoshop и создаем Франкенштейна.

Комментарии пользователей
кааааааак?

ор выше гор!

ахахаха спасибо за это чудовище)

это босс 89 уровня?

наверное, это супер разум!

это вообще законно?)

однажды я видел такое вживую
Итоги
Большую часть проекта заняло исследование того, как можно продвинуть мем. Конечно же его не забыли разместить в me_irl. За день мем вошел в топ-20 лучших постов за 24 часа. Неплохо, ведь мы нигде его не продвигали, не скидывали в другие соцсети и друзей не просили проголосовать. Тест пройден.

Не воспринимайте слишком серьезно :)
Вывод: Рецепт вирусного мема: берем пару смешных фото, пишем веселую подпись, смешиваем все в фотошопе, выкладываем на популярный сервис и получаем вирусный мем (но это неточно). Вы сэкономили 1488 минут своего времени.
#688
X-реальность: новый маркетинговый ход или следующий уровень AR/VR?
X Reality: Just Another Marketing Term or the Next Step in AR/VR?
Расширенная реальность (XR)

Расширенная реальность – это ккккомбо всех реальностей. VR (виртуальная) + AR (дополненная) + MR (смешанная) = XR. В расширенной реальности собраны все «реальные и виртуальные» среды, созданные компьютерной графикой или специальными устройствами для них.

И так, «X» в X-Reality – это переменная, которая настолько вариативна, что может скрываться в любом другом понятии: V-Reality, A-Reality, M-Reality. Чтобы понять XR – надо сначала разобраться во всех остальных.
Виртуальная реальность (VR)

Давайте начнем с основ. С VR многие из нас уже давно знакомы.

Виртуальная реальность – это компьютерное представление реального мира. Чтобы получить опыт VR, используют специальные очки, шлемы и наушники. Самые распространенные – Oculus Rift, HTC vive и Samsung GearVR.

В основном в VR-е играют. Наверняка слышали о Resident Evil 7. Шлем на голове, контроллеры в руках, и единственное, что сейчас важно – сбежать от зомбо-деда и выжить в этом жутком апокалипсисе ( и не распугать соседей своими криками).
VR позволяет полностью погрузиться в новую реальность со всеми своими деталями и отвлечься от реальности нашей.


Дополненная реальность (АР)

Дополненная реальность – реальный мир в сочетании с виртуальными объектами, но менее впечатляющими, чем в VR. В AR компьютерные объекты можно добавить в реальную среду с помощью специальных устройств. Чтобы получить AR-опыт, достаточно воспользоваться своим телефоном с нужным приложением или специальными очками.

IKEA сделали отличное AR-приложение. С ним можно посмотреть, как любая мебель из их каталога будет смотреться у вас дома.

Нужно отметить, что в дополненной реальности человек полностью осознает происходящее и одновременно взаимодействует с обеими реальностями.

В AR получается интерактивный опыт, в VR – иммерсивный, то есть, с эффектом полного погружения и присутствия.
Смешанная реальность (MR)

Можно сказать, что смешанная реальность представляет собой комбинацию AR и VR. Возьмите эффект погружения от VR и интерактивность от AR, и вуаля! Вот вам и смешанная реальность. MR позволяет видеть реальный мир, как в AR, и правдоподобные виртуальные объекты, как в VR. Помните, выше мы говорили, что в дополненной реальности объекты менее впечатляющие – это потому, что они выглядят привычно, как те, к которым мы привыкли. А в MR – это крутые штуки, которые порой поражают воображение!
В области MR работают технологические гиганты, как Microsoft и Google. Пока все "секретно" конечно же, но можно выйти с этим вопросом в интернет :)
Теперь соединим все реальности VR, AR и MR и получим XR - расширенную реальность.
Почему XR

Зачем нужен новый термин, если дела с расширенной и виртуальной реальностью и так идут хорошо? Это же просто очередное понятие в куче остальных реальностей, с которыми и без того трудно разобраться. Как бы не так! Вице-президент Qualcomm Тим Лиланд ответил на этот вопрос на AWE 2017, крупнейшей конференции по расширенной и виртуальной реальности.

По его словам, AR и VR отлично справляются, но объекты все равно выглядят "поддельно". Виртуальные объекты должны развиваться и выглядеть реально, как если бы они были частью среды. XR же откроет ворота в нечто полностью реальное и захватывающее.
Потенциал XR

Тим Лиланд продемонстрировал концепцию для очков XR. По его мнению, необходимо создать единое конвергентное устройство, которое совместило бы все технологии в одном и позволило бы человеку одновременно использовать AR, VR, MR, XR.
Unity Technologies тоже в гонке XR. Кроме того, компании Oculus, Nvidia и Steam и Pixvana присоединились к кроссплатформенной сети OpenXR, разработанной Khronos. Они также работают над тем, чтобы совместить все реальности в одном устройстве. Когда-нибудь эти компании разработают устройство расширенной реальности, и наш мир уже никогда не будет прежним.
Вывод: технологии действительно повсюду. Сейчас даже в IKEA можно почувствовать себя Тони Старком, достаточно взять свой смартфон и начать выбирать мебель. Заходите и чувствуйте себя, как дома, в новой реальности! Вы сэкономили 5 минут.
Пока вы читаете этот ланч — за окном уже пришла другая реальность. Весенняя. С началом весны вас, друзья! :)