Обзор сервисов для рассылки сообщений через мессенджеры
Держим клиентов в курсе обновлений!
Сибирикс

Держим клиентов в курсе обновлений!

Обзор сервисов для рассылки сообщений через мессенджеры
Один из ключевых моментов в бизнесе — это персонализированная связь с клиентом. Редкий пользователь будет постоянно заходить на сайт, чтобы узнать о новых акциях и предложениях. Да и получать ответы на вопросы, и статусы заявок или заказов удобнее отслеживать, когда они приходят на смартфон. В целом, персонализированные сообщения помогают держать связь с клиентом, напоминают ему о ваших товарах и услугах. А значит, велика вероятность, что он останется с вами надолго.

Итак, для чего необходимы рассылки:
  • Для информирования об акциях и спецпредложениях;
  • Для сообщения статуса заказа в интернет-магазине;
  • Для информирования о накопленных бонусах (естественно, чтобы пользователю захотелось их потратить);
  • Для ответов на вопросы — например, если клиент задал вопрос в чате на сайте, а затем вышел, не дождавшись ответа.

Рассылки можно совершать тремя способами — по электронной почте, через SMS и через мессенджеры. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.

Рассылки по электронной почте

5−7 лет назад этот вид рассылок был самым популярным. Мессенджеры тогда еще не получили широкое распространение, и практически все онлайн-коммуникации велись через почту. В почтовой рассылке можно было удобно разместить и текстовый, и визуальный контент, и даже прикрепить файлы.
Плюсы:
  • Можно разместить большое количество информации в одном письме;
  • Визуальное оформление поможет рассказать о предстоящих акциях и побудить пользователя к покупке.
  • При необходимости к рассылке можно прикрепить файлы — прайс, квитанцию заказа и т. д.

Минусы:

  • Письма с автоматической рассылкой часто попадают в спам;
  • Электронная почта уже не так популярна, многие пользователи проверяют личную почту не чаще пары раз в неделю;
  • Стремясь защититься от спама, посетители сайта часто указывают при регистрации неактивный почтовый адрес, на который никогда не заходят;
  • У части пользователей — например, у тинейджеров или старшего поколения — может не быть почтового ящика. Первые сидят только в мессенджерах, а вторым проще научиться пользоваться условным WhatsApp, чем зарегистрировать почту.
В общем, хотя email-рассылки — это отличное визуальное средство для информирования клиента, его эффективность ожидаемо падает с распространением более мобильных способов общения. Поэтому, используя электронную почту в качестве основного способа коммуникации, вы рискуете потратить бюджет на рассылки впустую.

Рассылки по SMS

Отправляя своему клиенту SMS, вы можете быть уверены, что оно точно дойдет до адресата — мобильными телефонами пользуются все. Но здесь тоже есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Самая высокая вероятность доставки сообщения адресату — оно отправляется сразу на смартфон и доходит даже если у пользователя нет интернета;
  • Невысокая стоимость массовой рассылки.

Минусы:

  • Количество знаков в сообщении ограничено;
  • Нельзя вставить в SMS визуальный контент и ссылки, что делает сообщение значительно слабее по маркетинговому воздействию на пользователя, чем те же email-рассылки;
  • Пользователь может заблокировать рекламные SMS-рассылки с помощью услуг оператора;
  • Т.к. многие не пользуются SMS, оповещения на такие сообщения у них отключены.
Как видно, минусы SMS-рассылок значительно перекрывают плюсы. И основной минус здесь — бедность подачи информации и ограниченность количества символов.

Рассылки в мессенджерах

Такая услуга появилась сравнительно недавно, с бурным ростом популярности мессенджеров. Сейчас это один из основных каналов общения, поэтому любые сообщения — рекламные, информационные и другие — смотрятся здесь органичнее, чем те же SMS.

Плюсы:

  • Мессенджеры — наиболее удобный способ общения для современного платежеспособного потребителя;
  • В такие рассылки можно вставить фото, видео, ссылки и документы;
  • Количество символов в сообщении не ограничено;
  • В аккаунте компании в мессенджере можно написать всю необходимую дополнительную информацию и проставить ссылки.

Минусы:

  • Автоматизированная рассылка в мессенджеры может быть дороже, чем рассылка по SMS;
  • Если сообщение приходит от незнакомого контакта, мессенджер предлагает пользователю пометить этот контакт спамом;
  • Мессенджеры есть не у всех — но уже у большинства пользователей.
В целом, открываемость сообщений в мессенджерах составляет 80% (по данным Manychat) против 20% у email-рассылок (по информации MailChimp). Таким образом, это решение все же лучше, чем рассылки по электронной почте. А возможность визуального оформления и неограниченный объем сообщения делает рассылку в мессенджерах предпочтительнее SMS-рассылок.

Так что, даже с учетом стоимости, рассылки в мессенджеры все еще остаются лучшим решением.

Как сделать так, чтобы пользователь не нажал на «Спам»

Как мы уже отметили ранее, мессенджеры следят за чистотой информационного пространства и сразу же предлагают пользователю пометить незнакомый контакт как спам. Чтобы этого не случилось, нужно с первых же строк завоевать внимание клиента. Как это сделать?
  1. Обязательно забрендируйте свой аккаунт в мессенджере — поставьте на аватар свой лого, напишите подробную информацию о компании.
  2. Главная мысль должна содержаться в первом сообщении. Используйте в меру интригующий, вопросительный или информационный заголовок с цифрами.
  3. Текст не должен быть слишком длинным. Для разбивки своего сообщения используйте эмодзи и списки. Кстати, выбирать начертание шрифта (жирное, курсив, перечеркнутое) в мессенджерах тоже можно.
  4. Вставляйте видео, только если это необходимо — например, если нужно показать путь от остановки транспорта до вашего магазина. Большинство пользователей не любят смотреть видео в мессенджерах.
И напомним на всякий случай — использование купленной базы пользователей карается законом. Рассылку можно делать только в том случае, если клиент подтвердил свое согласие на сайте или лично, при визите в компанию.

Каким способом делать рассылку

Очевидно, что здесь два варианта:

  1. Рассылка вручную. Вы можете значительно сэкономить на этом, ведь вам понадобится только работающий интернет и менеджер, который будет отправлять сообщения. Этот способ сработает при небольшом количестве клиентов, но как только ваш бизнес вырастет, нужно будет искать другое решение.
  2. Рассылка с помощью специальных сервисов. Это удобно и быстро. Единственный минус — придется заложить на сервисы дополнительный бюджет. Но грамотно запущенная рассылка быстро окупит себя.

А что за сервисы? Сейчас расскажем.
Сервис предоставляет возможность связываться с клиентами через WhatsApp Business, Instagram, Telegram, Facebook Messenger. Есть возможность подключить чат-бота для автоматических рассылок и обработки рутинных запросов. Chat2Desk интегрируется с CRM-системой — клиенты сразу добавляются в систему после успешного начала диалога. Поддерживаются такие CRM, как amoCRM; Битрикс24; SalesapCRM; Microsoft Dynamics 365; bpm'online; GenCRM; Мегаплан; 1С-Предприятие.

Еще одна из особенностей сервиса — возможность создания детализированных отчетов. С их помощью вы сможете определить, какие скрипты являются наиболее успешными, и кто из сотрудников эффективнее поработал в этом периоде.
Стоимость:
Первые 7 дней бесплатно, дальше — стоимость оплаты оператора (5500 руб в месяц) + подключенных услуг. Например, подключение 3 популярных каналов — Telegram, Instagram и WhatsApp — будет дополнительно стоить 8000 руб в месяц. Итоговая стоимость = 13 500 руб. В сервисе много дополнительных платных услуг, поэтому конкретная стоимость будет рассчитываться от их количества и числа подключённых операторов.
Решение поддерживает отправку сообщений в бизнес-аккаунты WhatsApp и Viber, Telegram, а также мессенджеры соцсетей Facebook, VK и «Одноклассники». В сервисе тоже можно настраивать чат-бота — он разрабатывается индивидуально, под запрос конкретной компании. Среди клиентов сервиса — Beeline, Сбер, Home Credit Bank, ВТБ, что говорит о надежности и качестве Wings. Разработчики утверждают, что Wings способен обрабатывать сообщение и отправлять ответ за 15 сек. Также здесь доступна подробная статистика.
Одно из преимуществ — развертывание сервиса непосредственно на сервере заказчика, а не в облаке. Это может стать для кого-то решающим аргументом.
Стоимость:
Сервис предлагает комплексное решение, стоимость которого начинается от 15 000 руб/мес. При этом отправленные сообщения не тарифицируются.
Сервис работает с WhatsApp, Telegram, Viber, VK, Facebook Messenger и Instagram. Можно интегрировать Teletype с CRM — amoCRM или Битрикс24. Создание бота для автоматических рассылок тоже поддерживается. Можно подключить неограниченное количество операторов, при этом по каждому оператору ведется своя статистика. На момент диалога оператору доступны данные о клиенте — из CRM и из открытого доступа, что делает общение намного эффективнее. После диалога оператор может добавить свои заметки к карточке клиента, которые будут доступны всем сотрудникам.

Удобно, что Teletype существует и в виде мобильного приложения — отправлять сообщения пользователям можно даже «на бегу».
Стоимость:
Первые 3 дня — бесплатно. Сам тариф складывается из количества включенных опций — например, подключения мессенджера, добавления кнопки мессенджеров на сайт и т. д. Подробную стоимость услуг можно посмотреть здесь. Подключение одного мессенджера будет стоить 1950 руб.
Сервис поддерживает рассылку в Viber, VK и «Одноклассники» и интеграцию с Битрикс 24, 1С SMPP, U-On Travel, а в скором времени планируется и с amoCRM. В «СМС Услугах» есть собственная электронная книга контактов, где можно сегментировать и настраивать списки клиентов, создавать стоп-листы и использовать переменные — например, подставлять в рассылку имя клиента. Также можно запланировать рассылки по часовым поясам — чтобы, например, сообщение не пришло клиенту во Владивостоке ночью. Сервис поддерживает «плавные» рассылки — сообщения отправляются порционно, чтобы операторы успевали обрабатывать все заявки. А успех маркетинговой кампании можно отследить по встроенным отчетам.
Стоимость:
Можно бесплатно протестировать услуги на 33 рубля. Это, например, 47 сообщений в ВК или 14 — в Viber. Затем отправка одного сообщения в Viber будет стоить 2,64 руб, в ВК и «Одноклассники» — от 0,70 руб.
Сервис позволяет подключить рассылку в Instagram и WhatsApp. Ответы на входящие сообщения автоматизируются с помощью шаблонов и чат-ботов, также есть возможность подставлять переменные — менять имена клиентов и приветствия, в зависимости от времени суток. Сервис можно подключить к своей CRM и отслеживать каждую сделку. Поддерживается amoCRM, retail CRM, Битрикс24, OneBox, planfix, EnvyCRM, WireCRM. И, хотя возможности сервиса ограничены только двумя мессенджерами, неоспоримый плюс — фиксированная цена на все каналы.
Стоимость:
Базовый тариф будет стоить 2470 руб/месяц — сюда включено не более 100 сообщений по каждому аккаунту. Стоимость неограниченного количества сообщений — 4470 руб/месяц. Если вам нужно подключить 3 и больше каналов — стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
Сервис предоставляет целый спектр решений по рассылкам, в том числе, в мессенджерах WhatsApp и Viber. iqSMS умеет таргетировать пользователей по полу, уровню платежеспособности, оператору связи и географическому положению. Время и скорость доставки сообщений можно настраивать, чтобы операторы наиболее эффективно обрабатывали заказы. Также вам будет доступна статистика по доставленным сообщениям. Среди клиентов сервиса — такие крупные компании, как Salamander, Газпром, GetTaxi, Сбер, Yota и т. д. Всего у компании более 15 000 партнеров. А это может говорить о надежности iqSMS.
Стоимость:
Первые 30 дней — бесплатно. В дальнейшем стоимость одного сообщения — от 0,06 руб, в зависимости от объема рассылки (количества сообщений).
Позволяет отправлять сообщения в один из самых популярных мессенджеров — WhatsApp. Сервис поддерживает персонализированные сообщения и умеет обращаться к каждому пользователю по имени. Рассылку можно запустить сразу с нескольких номеров, чтобы сообщение точно попало всем клиентам. Факт доставки до получателя отслеживается и попадает в общую статистику. Сервис поддерживает интеграцию с CRM и может отправлять сообщения лидам из нее.
Стоимость:
Базовый тариф — бесплатно, включает в себя отправку 450 сообщений в месяц (но не более 15 в день), далее стоимость составит 1,5 руб за сообщение. Платные тарифы — от 700 руб/месяц, тарифицирование идет по пакетам сообщений.
Сервис позволяет задействовать другой популярный мессенджер — Viber. E-Sputnik позволяет не только персонализировать сообщения, но и проанализировать аудиторию на базе искусственного интеллекта. В результате такого анализа вы узнаете наиболее лояльные к вам сегменты аудитории и определите, какие рассылки оказались более кликабельными. Также система может самостоятельно предлагать сегменты клиентов для рассылок — например, тех, кто уже давно не делал покупки, или у кого скоро день рождения.
Стоимость:
Если вы еще не работаете с поставщиком рекламных услуг Viber, то оплачиваться будет каждое сообщение — по 2,4 руб. При этом на баланс сервиса минимально нужно будет зачислить 215 EUR. Если у вас уже есть контракт с поставщиком услуг, можно оплатить только процессинг — от 3000 руб (не более 50 000 контактов). При большем количестве контактов стоимость увеличивается.

Какой сервис выбрать?

В первую очередь, нужно ориентироваться на бюджет, размер вашей компании и предпочтительные для вашей аудитории мессенджеры. Например, если ваша основная аудитория пользуется WhatsApp, то нет смысла тратиться на комплексные решения, которые делают рассылки сразу по нескольким мессенджерам. Ну, а если ваш бюджет позволяет протестировать несколько каналов — то, конечно, лучше этим воспользоваться.

Если, несмотря на преимущества рассылок в мессенджеры перед SMS, вы все еще не уверены в исключении SMS-канала из маркетинговой стратегии, то можете выбрать сервис, который может делать рассылки по нескольким каналам. Так вы соберете полную статистику и проверите свои предположения.