Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна
Новое в наших процессах: мудборды
Сибирикс

Новое в наших процессах: мудборды

Нововведение в первых этапах работы над проектом
Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна. Собственно, неважных этапов в разработке не бывает, но эти — основополагающие, так как с них всё начинается.

Нерешенные задачи

Вспомните, какие самые болезненные проблемы разработки дизайна? Их, как минимум, три:
  • Нет контента.
  • НЕТ КОНТЕНТА!
  • Резкая замена лица, принимающего решение (ЛПР). И, как вероятное следствие, смена общей концепции сайта.

Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный результат.

А как только это произошло — предъявляет список правок.
Причины, почему так происходит: низкая вовлеченность ЛПР на ранних этапах и высокая вовлеченность на этапе, когда «появляется картинка».
Обычное брифование худо-бедно помогает вовлечь ЛПРа, зафиксировать формальные требования к проекту, но сохраняет проблему «передачи настроения». И решение последней проблемы — самое сложное.

Визуальный бриф

Это первая методика, которую мы попробовали применять (спасибо Коле Запорожскому из МартДизайна).

Механика работы визуального брифа

Заказчик предлагает пять-семь прилагательных, описывающих дух проекта. Мы находим по три-четыре визуальных образа на каждое слово и предлагаем клиенту выбрать среди них тот, который наиболее точно соответствует его ощущениям проекта.

И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.

Плюсы визуального брифа

  • Во-первых, это прикольно.
  • Это дешевый «якорь» (позволяет быстро начать вести диалог про картинки).
  • Он привносит ясности.

Минусы визуального брифа

  • Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них.
  • Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа.
  • Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.
Поэтому мы решили испытать новую методику.

Доски настроения, «Мудборды»

Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.

Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.

Мудборд, сделанный для интернет-магазина вязаных шапочек.
Мудборд демонстрируется заказчику и обсуждается каждый его элемент. В результате мы получаем очень полезную обратную связь: по шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта. Кстати, конкретно по этому проекту: после того, как заказчик увидел сноуборд среди картинок, решил делать шапочки для сноубордистов. Вот такой вот источник инсайтов ;)

Плюсы мудборда

  • Во-первых, это прикольно.
  • Это дешевый «якорь».
  • Он привносит ясности.
  • Меньше недопониманий со стороны заказчика, дизайнера и менеджера.

Минусы мудборда

  • Название :) Адекватно воспринимается не всеми, особенно в контексте: «Посмотрите наш мудборд в хуижине». Поэтому мы называем мудборды визуальными брифами, как и раньше.
  • «Дороже» визуального брифа по времени подготовки.
Попробовали метод на пяти проектах, пока впечатления самые хорошие. Будем оттачивать и развивать, всё для больших, дерзких и волосатых проектов! :)

Екатерина
Руководитель проектов
Да это офигенно! Мудборды рулят! У меня наконец-то нет страха перед проведением визуального брифа, что заказчик сейчас опять начнет ничего не понимать, задавать странные вопросы. И потом ни мне, ни дизайнеру, ни заказчику не понятно — чего, собственно, собирались-то? А с мудбордами всё ясно и понятно.

Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат. В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен :)

Попробовать софт:

  1. MoodStream http://moodstream.gettyimages.com
  2. Murally https://mural.ly
  3. GoogleDocs, Evernote, Photoshop, Whoision