Новое в наших процессах: мудборды
Нововведение в первых этапах работы над проектом
Нововведение касается первых этапов работы над проектом: выяснения требований и дизайна. Собственно, неважных этапов в разработке не бывает, но эти — основополагающие, так как с них всё начинается.
Нерешенные задачи
Вспомните, какие самые болезненные проблемы разработки дизайна? Их, как минимум, три:
Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный результат.
А как только это произошло — предъявляет список правок.
- Нет контента.
- НЕТ КОНТЕНТА!
- Резкая замена лица, принимающего решение (ЛПР). И, как вероятное следствие, смена общей концепции сайта.
Итого, имеем: ЛПР никак не выражает свое мнение ровно до того момента, как дизайнер демонстрирует ему готовый, с любовью сделанный результат.
А как только это произошло — предъявляет список правок.
Причины, почему так происходит: низкая вовлеченность ЛПР на ранних этапах и высокая вовлеченность на этапе, когда «появляется картинка».
Обычное брифование худо-бедно помогает вовлечь ЛПРа, зафиксировать формальные требования к проекту, но сохраняет проблему «передачи настроения». И решение последней проблемы — самое сложное.
Визуальный бриф
Это первая методика, которую мы попробовали применять (спасибо Коле Запорожскому из МартДизайна).
Механика работы визуального брифа
Заказчик предлагает пять-семь прилагательных, описывающих дух проекта. Мы находим по три-четыре визуальных образа на каждое слово и предлагаем клиенту выбрать среди них тот, который наиболее точно соответствует его ощущениям проекта.
И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.
И прокомментировать, почему конкретный образ подходит либо нет. На выходе получаем набор изображений-образов, который по задумке должен отражать настроение проекта.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild3430-6164-4164-a639-643361326433__-__empty__1.jpg)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild3062-3138-4464-a438-306439636465__-__empty__2.jpg)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild3430-3032-4934-b666-366366626465__-__empty__3.jpg)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild3462-3565-4530-b732-323831653331__-__empty__4.jpg)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild3833-6563-4639-b833-353066616335__-__empty__5.jpg)
Плюсы визуального брифа
- Во-первых, это прикольно.
- Это дешевый «якорь» (позволяет быстро начать вести диалог про картинки).
- Он привносит ясности.
Минусы визуального брифа
- Заказчик не всегда может предложить слова-ассоциации или выбрать визуальные образы на них.
- Дизайнер не всегда понимает, как он может на практике применить результаты визуального брифа.
- Руководитель проекта, в случае наличия первых двух минусов, в следующий раз будет опасаться применять метод.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild6639-3434-4632-a539-356164326631__-__empty__pngbase64a3532c72254.png)
Поэтому мы решили испытать новую методику.
Доски настроения, «Мудборды»
Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.
Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.
Мудборд, сделанный для интернет-магазина вязаных шапочек.
Мудборд делается не руководителем проекта, а непосредственно дизайнером, и из тех элементов, стилистику которых действительно можно использовать в конечном продукте. То есть на выходе у нас получается не нарезка из разрозненных, оторванных от практического применения, картинок, а набор образов, подобранных специально для этого проекта.
Мудборд, сделанный для интернет-магазина вязаных шапочек.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild3862-3636-4465-b366-663565323663__-__empty__mood_handy-min.jpg)
Мудборд демонстрируется заказчику и обсуждается каждый его элемент. В результате мы получаем очень полезную обратную связь: по шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта. Кстати, конкретно по этому проекту: после того, как заказчик увидел сноуборд среди картинок, решил делать шапочки для сноубордистов. Вот такой вот источник инсайтов ;)
Плюсы мудборда
- Во-первых, это прикольно.
- Это дешевый «якорь».
- Он привносит ясности.
- Меньше недопониманий со стороны заказчика, дизайнера и менеджера.
Минусы мудборда
- Название :) Адекватно воспринимается не всеми, особенно в контексте: «Посмотрите наш мудборд в хуижине». Поэтому мы называем мудборды визуальными брифами, как и раньше.
- «Дороже» визуального брифа по времени подготовки.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild6139-6131-4134-b365-326366376361__-__empty__pngbase64d549d15835a.png)
Попробовали метод на пяти проектах, пока впечатления самые хорошие. Будем оттачивать и развивать, всё для больших, дерзких и волосатых проектов! :)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1710140824/tild6235-3237-4539-b266-316363386162__-__empty__katerina_5-min.jpg)
Екатерина
Руководитель проектов
Да это офигенно! Мудборды рулят! У меня наконец-то нет страха перед проведением визуального брифа, что заказчик сейчас опять начнет ничего не понимать, задавать странные вопросы. И потом ни мне, ни дизайнеру, ни заказчику не понятно — чего, собственно, собирались-то? А с мудбордами всё ясно и понятно.
Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат. В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен :)
Жду отрисовки дизайна по сайту вязаных шапочек. С точки зрения настроения — уже представляю себе, каким должен был результат. В общем, понятно и полезно. И заказчик доволен :)
Попробовать софт:
- MoodStream http://moodstream.gettyimages.com
- Murally https://mural.ly
- GoogleDocs, Evernote, Photoshop, Whoision