Поговорили с собственником интернет-магазина Mr.Diamond о вторичном рынке украшений, дорогущих подделках и типичных заблуждениях покупателей
«Ауру мы оставляем себе»
Сибирикс
«Ауру мы оставляем себе»
Поговорили с собственником интернет-магазина Mr.Diamond о вторичном рынке украшений, дорогущих подделках и типичных заблуждениях покупателей
Соскучились по интервью с владельцами бизнеса? Мы тоже :) В этот раз побеседовали с Евгением Матвеевым — собственником интернет-магазина люксовых ювелирных украшений Mr.Diamond. Из его блестящего (как и всё в этом магазине) интервью вы узнаете, есть ли разница между советским и турецким золотом, только ли у ювелирных украшений есть аура и стоит ли тратиться на покупку новых изделий с бриллиантами (вообще-то, не таких уж и «новых»).
Коротко о Mr.Diamond
Сфера: купля-продажа люксовых ювелирных украшений от мировых брендов.

Регион: Россия и мир.

Тип проекта: интернет-магазин.

Целевая аудитория: искатели роскоши по приемлемым ценам и любители выгодно менять надоевшие дорогие украшения на новые.





Евгений Матвеев

Собственник интернет-магазина люксовых украшений Mr.Diamond

Про бизнес
Начинался бизнес с моих друзей — это направление я подсмотрел у них, до этого занимался антиквариатом. Ребята покупали из рук в руки, забирали изделия из скупки, выставляли их на продажу в частных объявлениях — тогда я понял, что направление интересное, и его нужно привести в цивилизованный вид: создать место, куда можно прийти, убедиться в качестве изделий, удостовериться в репутации.
Вообще репутация у его этого бизнеса не очень — с налётом СССР и 90-х, потому что тогда было очень много обманов и подлогов.

На мой взгляд, наш бизнес хорош тем, что выигрывают все стороны: и те, кто продаёт (потому что мы даём адекватную оценку изделиям, не занижая их стоимость!), и те, кто покупает (для них разница с ценой нового изделия очень ощутима). Ну и конечно, мы и сами зарабатываем, что позволяет постоянно увеличивать ассортимент. Но наш заработок по сравнению с экономией конечного покупателя несоизмеримо меньше :)
Сегмент часов для нас — не приоритетное направление. У ближайших конкурентов, которые тоже занимаются продажей б/у изделий, основная задача — давать деньги под залог. Так что фактически это вообще другой бизнес. Чем дороже залог, тем больше проценты — круто?! Вроде круто.

Ломбард «Перспектива»
Как выглядят предложения других игроков на вторичном рынке ювелирных украшений
У нас всё проще — мы занимаемся только ювелиркой: брендовой (с бриллиантами и без) и не-брендовой (только с бриллиантами — нет пустого золота, цепочек, лома и всего такого). Мы сразу покупаем изделие и сразу даём за него деньги, а не ждём, пока оно продастся. И в 90% случаев мы даём за украшение самую высокую цену в Москве. Плюс, конечно, редко кто так подготавливает купленные изделия к продаже, как мы — у нас свои мощности, собственные ювелиры, дорогое оборудование. Можем творить чудеса в плане восстановления: на выходе получаются украшения в состоянии новых, с точно такими же потребительскими качествами, но в разы дешевле!

Схема нашей работы проста:
Купить за адекватные деньги
Довести до идеального состояния
Выставить на продажу
Про риски
Один из немногих рисков — купить и не продать. И наверное, всё. Конечно, есть вероятность купить подделку, но наш 7-летний опыт и более 8000 проданных изделий (из них половина — брендовые) нам сильно помогает — не было ни одного нарекания по оригинальности.

Мы покупаем за свои деньги, и если у нас есть малейшие сомнения, мы проводим дополнительные проверки и экспертизы в бутиках брендов. Если сомнения не развеяны, мы просто отказываемся от покупки — хотим быть уверены на 100%, и соответственно, несем перед потребителями финансовую ответственность.
Про подделки
В низком и среднем ценовом диапазоне отличить подделку от оригинала достаточно легко, и подделки высокого качества практически отсутствуют. Браслет Картье с условной стоимостью 10 миллионов рублей — другое дело: подделка может быть настолько качественной, что представители бренда примут изделие за своё и только потом по косвенным признакам (по номерам или сверяя с реальным размером) можно определить, что это фейк.

Современное оборудование позволяет делать подделки высочайшего качества, но такое встречается нечасто. Подделки же под всевозможные базовые модели Tiffany, Bvlgari, Chopard выявляются и отбраковываются довольно легко: там есть определенное клеймение, отличительные особенности, способы постановки проб и так далее.
Комплект Bvlgari в бутике Mr.Diamond
На самом деле рынок контрафактной продукции достаточно высокий. Есть некоторые бренды, например, Graff — так там и документы подделывают на высоком уровне. Но это всё-таки high-jewelry, высокий ценовой сегмент, а качественных подделок в сегменте до миллиона рублей немного.
Про ювелиров и оценщиков
Когда-то у меня была ювелирная мастерская на аутсорсинге, но они не справлялись с моим объёмом и не давали нужное качество. Поэтому я принял решение открыть крутую ювелирную мастерскую, и мне очень повезло с начальником ювелиров — когда-то он был начальником производства одного российского бренда, но остался без работы. Я дал ему возможность нанять своих людей и купить нужное оборудование.

Сейчас у нас все ювелиры снабжены таким количеством оборудования и подручных материалов, что редко кто в Москве может этим похвастать. Мы производим всё, что угодно, но на текущий момент нашим приоритетом является именно реставрация купленных украшений.
Евгений Матвеев с ювелирами своей мастерской
С оценщиками сложнее. Высших образовательных учреждений для них нет, есть профильные направления — «экспертиза ювелирных изделий», но это больше базовые, совсем банальные вещи вроде «как отличить золото от не-золота» или «как отличить бриллиант от не-бриллианта». А вот чтобы была какая-то образовательная программа по атрибуции брендов и прочее — такого в принципе нет, и здесь профессионализм приходит только с опытом: когда человек просмотрит 20 тысяч изделий, проведет какой-то анализ, сравнит, вот тогда у него будут нужные знания.

С геммологами — специалистами по бриллиантам и драгоценным камням — немного проще: есть базовое образование (эксперт-геммолог как дополнительное профессиональное) и опыт проверки в реальных условиях.
Ошибиться при постановке характеристик легко: например, камню, не закреплённому в изделие, проще поставить правильные характеристики по шкале 4C: Carat weight, Colour, Claraty, Cut.

Бриллиант в изделии свои характеристики меняет: камень зажат креплениями, и под ними можно упустить какую-нибудь трещину или включение. Также, если камень заключен в жёлтый металл, от него есть жёлтый отсвет — порой трудно определить истинный цвет и чистоту бриллианта.
Камням в закрепке даже авторитетные геммологические лаборатории всегда ставят заниженные характеристики, чем может быть — на всякий случай. Мы тоже придерживаемся этой практики, ведь клиенту гораздо приятнее обнаружить при разборке, что камень обладает лучшими характеристиками, чем наоборот. Мы теряем из-за этого в деньгах, но набираем в репутации. У тех, кто покупает впервые, всегда есть недоверие к этому рынку. Люди несут, проверяют, остаются довольными и возвращаются к нам за новыми покупками.
Про барьеры
Самый главный барьер всех покупателей — «Эту вещь кто-то носил, у нее плохая аура». Ну например, вы идете в бутик Cartier, Chopard или даже Sunlight, покупаете новое изделие. Но фишка в том, что покупать золото для производства в банке — дорого, закупать непосредственно с рудников — тоже. Этим практически никто не занимается. Вот и получается, что все новые изделия произведены из старого золота, которое производство покупает на вторичном рынке.

По статистике 70−75% бриллиантов от 0,5 карат, которые используются в новых изделиях, уже кем-то носились. Камни попадают на биржу, а после на производство, и по ним ведь не видно, б/у они или нет — камни не царапаются и не пачкаются.
Люблю проводить аналогии с автомобилем: если он не из салона, страшно представить, чем там занимались до вас :)

Вторичные квартиры — то же самое. У нас бывают клиенты, которые утверждают, что принципиально покупают всё только новое: новые квартиры, новые машины и так далее. Но на отдых-то все летают и все живут в отелях — что делали в тех номерах и на тех кроватях, какая там энергетика и аура, неизвестно.

Деньги: храним, носим, копим — там энергетики вообще хоть отбавляй. Идём в ресторан — едим из тарелок и приборами, которыми пользовались тысячи других людей.

Конечно, я успокаиваю людей, что каждое изделие обрабатывается — снимается верхний слой золота при полировке и шлифовке, моется в специальных растворах, чистится ультразвуком, обдаётся парогенератором. Так что ауру мы оставляем себе :)
Я и сам всегда дарю украшения «с историей», предпочитая их новым. Во-первых, у новых изделий очень низкая инвестиционная непривлекательность: вы купили изделие за 700 тысяч, а продать его сможете максимум за 120−170 тысяч. А бывает ведь, что купил за 500 тысяч, а после даже за 50 продать не можешь.

Еще момент: кроме крупных алмазодобывающих предприятий вроде «Эпл: Якутские бриллианты», на первичном рынке очень много камней с неточными характеристиками: с большой долей вероятности они завышены. И при продаже бриллианта может оказаться, что тот стоит гораздо дешевле, чем предполагалось.
Про заблуждения

Вообще, у российских покупателей есть два больших заблуждения:


  1. Российские, советские и якутские бриллианты — крутые.
  2. Российское и советское золото — крутое.
И то, и то — полная чушь. Бриллиант — неважно, добыт он в Индии, Зимбабве или в Якутии — имеет определённые характеристики, и они либо есть, либо их нет.

Индийский камень определенного веса с определенными характеристиками и огранкой стоит ровно столько же, сколько и такой же якутский. Определить происхождение без спектрографа и знания особенностей конкретного прииска практически невозможно.

Так что нет камней российских, нет индийских и каких-либо других — есть камни, которые соответствуют характеристикам, и которые им не соответствуют.
То же самое с золотом — нет советского, российского золота априори качественного, как и нет абсолютно некачественного турецкого. Да, оно может быть другого цвета: добавим больше меди — будет красное, добавим больше никеля — будет белое, добавим меди и серебра — будет розовое. Кому как нравится. Важно, содержит ли золото 585-й пробы — и пусть будет это Турция, Россия или Китай — 58,5% золота в сплаве или нет.

Золото на Востоке визуально ближе всего к природному — по цвету оно ярко-желтое. Дело в пробе — в арабских странах используется 870 и выше. 585-я и 750-я пробы более популярны лишь потому, что они практичнее — золото с более высокой пробой мягче и легко деформируется, и закрепка камней не такая прочная.

Есть некая романтика, что, мол, в Союзе камни были более высокого качества. На самом деле качество было разным: встречалось и среднее, и очень хорошее, и категорически плохое. Но в подавляющем большинстве изделия, конечно, соответствовали заявленным характеристикам.

Исключение составляет дореволюционная ювелирка, когда была золотниковая проба (не цифровая, а метрическая): на таких изделиях есть именник мастера (вроде Фаберже, например), и они могут иметь надбавочную стоимость. Но могут и не иметь — ширпортреба (в хорошем смысле) тогда тоже было немало.
Про планы
Сейчас мы работаем в бюджетном и среднем сегменте, и пока не ориентируемся на дорогой. Развиваемся, конечно, но тот рынок гораздо уже.

Наш рынок сейчас подтягивается к рынку США и европейскому, где продажа украшений более развита и организована — практически каждая семья что-то продаёт и покупает на аукционах. И если там кольцо стоит, например, $5000, то его можно продать за $3500-4000. У нас же при той же цене его можно продать до $2500. Поэтому пока для покупателей условия очень хорошие — со временем рынок будет подтягиваться к мировому, и купить изделия вполовину дешевле уже будет сложнее.

Если сейчас продавать дороже — будешь терять покупателей. Я сам слежу за ценообразованием. Когда приходят все характеристики от геммологов, я уже по цене закупки, этим характеристикам формирую цену. Всегда слежу за тем, чтобы на каждое изделие она была адекватной — поэтому у всех наших 1500+ изделий в магазине очень хорошие выверенные ценовые предложения.

Нравится формат интервью? Следите за обновлениями в блоге или подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить свежий материал.