Внимание, вопрос: возьмут ли Машу в штат
В России есть проблема: настоящих
Первая — на
Вторая причина — особенности перевода. Если вписать слово design в translate.google.com, то оно превратится в «разработку» и «проектирование». В России же человек, называющий себя дизайнером, воспринимается общественностью именно как «украшатель» и «оформитель». Стереотип настолько устойчив, что форматирует мозг в том числе и тех, кто стремится стать
Результат — расплывчатое представление кандидатов на место веб-дизайнера о том, что им вообще нужно будет делать.
Но отрасли нужны люди. Поэтому сферической студии в вакууме остается либо выманить/подкупить/выкрасть
Академическое образование — очень неплохой бонус, если знать, что от него брать.
«Система Российского образования основана на самообразовании:) В большинстве своем на факультетах графдизайна хорошо дают „классическую школу“: живопись, например, но преимущественно „обходят“ уроки по прикладному ПО. С другой стороны, специализированное ПО — это лишь инструмент, главное обучить базису, основам композиции
и т. д. Литературы, конечно, на эту тему тоже предостаточно, но тут важна обратная связь, критика, наставления сенсея».
Итак, что нужно развить в себе, чтобы претендовать на роль
- 0 -
Осознать место
Подсказка для новичка: постоянно взаимодействуйте с коллегами — попросите руководителя проекта пояснить
- 1 -
Самый популярный пункт в резюме каждого новичка — это «хорошо обучаюсь». Забавно, что именно это качество наиболее важно для
Подсказка для новичка: не бойтесь сделать плохо и не бойтесь показать результат
- 2 -
Набивайте руку. Берите сайт, дизайн которого считаете крутым — и копируйте. Не в коммерческих целях, конечно же. После того, как вы пару часов провозитесь с градиентами, обводками и тенями — доподлинно почувствуете, из чего состоит «простенькое» верхнее меню сайта Apple. И хотя бы сможете повторить технику.
Подсказка для новичка: можете скачать
- 3 -
Говорят, что хороший дизайн есть там, где пользователь его не замечает. Поэтому частое заблуждение многих новичков: «здесь нет ничего сложного, я смогу не хуже». Определенно, сможете. Только для этого нужно создать не один макет. С опытом придет понимание законов стиля — что можно сочетать, а что не стоит; как привнести равновесия в композицию; как правильно сочетать шрифты
Подсказка для новичка: смотрите на чужие сайты как дизайнер и критик, мысленно разбирайте их на составляющие, анализируйте, подмечайте отдельные графические приемы и обращайте внимание на композицию в целом. Это самые ценные знания, потому что их можно напрямую применять в своих работах.
- 4 -
Развейте в своей голове миф о том, что дизайнер — это свободный художник. Мы создаем коммерческий продукт, а это значит, что дизайнер всегда будет ограничен — сроками, референсами, конкретными
Подсказка для новичка: Сложнее всего даются задачи, где ограничений нет совсем, чуть легче — те, где есть очень жесткие рамки. Пример: вам нужно сделать комплект иконок для двух разных сайтов. В первом случае вам говорят: «сайта пока нет совсем, мы пока не можем рассказать о своем бизнесе, иконки нужны универсальные, делайте!». Мозг хорошего дизайнера при такой постановке задачи коллапсирует. Во втором случае вам ставят задачу: «Нужно 5 иконок, размерами не больше 20?20 пикселей, флэт, вот фирменные гайдлайны, от которых нельзя отступать».
- 5 -
Успевайте за развитием веба. Чтение книг — вещь хорошая, но они всегда описывают уже известные кейсы. Лучший способ получения информации о том, что есть «современный дизайн» — это просмотр тематических сайтов с подборками (лучше европейских).
Подсказка для новичка: работа дизайнера всегда — это больше, чем просто сделать визуальную часть сайта, «картинку». Дизайнер должен продумать интерактивную часть, чему сейчас уделяется пристальное внимание. Поэтому снова на важное место в самообучение становится осведомленность о технологиях веба. В идеале
- 6 -
Практикуйтесь в создании руками
Дизайн — это работа
А у вас еще и сверхзадача — работая, научиться всему. Успевайте.
Как мы делаем веб-дизайнеров
Уже несколько лет занимаемся «выращиванием» своих специалистов, поэтому
- У
дизайнера-стажера должен быть наставник. Если нет закрепленного, то стажер может свободно спросить совета уарт-директора . - Каждый дизайнер может тратить часть рабочего дня на поиски «вдохновения», просмотр тематических сайтов, выполнение туториалов. Самообучение поощряется, вне зависимости от того, стажер вы или нет.
- Задачи выдаются «по нарастающей», мы испытываем стажера на прочность. Если нагрузки выдерживает и старается — получает бонус в карму.
- Выдаются разноплановые задачи: от прототипирования структуры сайта в
черно-белом макете, до отрисовки иконок. Так «нащупываются» таланты дизайнера. - Должны быть созданы условия для роста: мы, например, раз в месяц проводим «дни свободного дизайна» — соревнования на заданную тематику, есть еженедельные
мастер-классы по графике и библиотека с кучей вкусных книжек.
Всем дизайнерам добра! Из Сибири с любовью.
Оставляйте комменты здесь или на сайте ITmozg — всегда рады:)