Волшебная строчка кода, с которой не придется несколько раз объяснять заказчику, почему не работает фича.
Метод красной рамки
Сибирикс
наши процессы

Метод красной рамки

Волшебная строчка кода, с которой не придется несколько раз объяснять заказчику, почему не работает фича.
Заказчик зол: разработчики месяц делали сайт, менеджер сладко пел, что все чики-пуки и в сроки укладываемся, а на приемке выяснилось, что личный кабинет не работает и доставка по городам не считается.

А менеджер грустит. Потому что месяц назад он обсуждал с заказчиком, что проект большой, и делать его одним куском — неэффективно и вообще не по скраму. Поэтому его разбили на итерации. В первую вошли каталог, фильтр, корзина. А личный кабинет, подсчет стоимости доставки и кнопки социальных сетей — во вторую.

Но заказчик об этом забыл и злится, что разработчики лентяи и раздолбаи — половину проекта не сделали. А менеджер из-за такой несправедливости грустит.

В такой ситуации можно спорить, вспоминать разговоры, поднимать переписку. Менеджер восстановит справедливость, но осадочек у заказчика останется. Поэтому лучше подобной фигни не допускать. Как вариант — после того, как договорились с заказчиком, что войдет в итерацию, а что нет, писать письма типа:
Дорогой Иванваныч, напоминаю, что на демонстрации работать будет работать только то, то и немного вот это. Большего не ждите.

Менеджер вашего проекта
Но письмо можно забыть, удалить или вообще не прочитать. Вот если бы был способ прямо на сайте жирным красным обвести места, на которые смотреть пока не нужно... Хотя подождите.

Программисту задать красную рамку вокруг поля — дело нескольких секунд. А если оговорить с заказчиком, что то, что в рамке, не трогаем, потому что это будет сделано в следующих итерациях — спасете 10 минут и полкило нервных клеток.
Вот как это выглядит (позирует Орматек)
Метод красный рамки — так по-капитански мы его назвали — мы используем на крупных проектах с итеративной разработкой. Сырое поле заворачиваем в рамку, а когда доделываем — удаляем её. В итоге:

  • заказчик сразу видит, что готово, а что нет — не тратим время на объяснения, почему не работают некоторые поля;
  • тестировщик понимает, какие блоки еще сырые, и не тестирует их;
  • у разработчиков не остается шанса промотать задачу.

Метод простой, но эффективный. Так что если ваши заказчики тоже теряют письма и забывают детали — используйте рамочку. Работает — проверено нами :)