Новый крутой проект для «Риментела» — крупнейшего производителя рыбы и пресервов: живые анимации, каталог с тремя брендами и «вкусные» страницы рецептов
Рыба твоей мечты
Сибирикс

Рыба твоей мечты

Корпоративный сайт для «Риментел» — производителя красной рыбы и пресервов из Санкт-Петербурга

Рыба твоей мечты

Корпоративный сайт для «Риментел» — производителя красной рыбы и пресервов из Санкт-Петербурга
Корпоративный сайт — всегда история про имидж, но не на каждом корпоративном сайте про это подумали при разработке. Часто вместо четких посылов и интересных фишек пользователей ждут скучные официальные страницы с банальными блоками «кто мы», «куда мы идем», «что делаем»: увы, пользователь такое уже видел много-много раз и вряд ли запомнит компанию, даже если у той классный продукт.

Хороший же корпоративный сайт помогает запомниться и отличиться от конкурентов с первого скролла. Именно за таким проектом к нам пришел заказчик «Риментел».
  • «Риментел» (ООО «Коринф ТКР») — группа компаний, которая выпускает красную рыбу и пресервы. Всё начиналось в 1997-м с семейного бизнеса, а теперь компания владеет известным брендом «Океан», а также развивает два других — «Рыба-Рыба» и «Кетус». Продукцию под каждым из них легко найти в большинстве крупных торговых сетей: от METRO до «Самоката».

Аналитика и дизайн главной страницы

Поскольку одна из главных задач проекта — выделиться, на этапе агрегации требований мы посмотрели целую пачку «рыбных» корпоративных и промо- сайтов. Это помогло детально изучить отрасль, потребности аудитории и определиться с фишками и идеями, которые точно «выстрелят».
За основу дизайна взяли недавно обновленный брендбук заказчика, добавив к корпоративным цветам дополнительные акцентные. И конечно, сделали ставку на визуал.

Полина
Руководитель проекта
— На главной странице важно было отразить «рыбную» тематику так, чтобы пользователю захотелось после промоблока листать сайт дальше и буквально «залипнуть» на странице, чтобы узнать, кто же такие «Риментел», а потом — пойти в магазин за их продукцией. И это сработало: в офисе буквально все, кто видел сайт или процесс создания блоков с изображениями рыб, после работы отправлялись в супермаркет за рыбкой :)

Денис
Арт-директор
— Мое знакомство с заказчиком началось с брендбука. Тот вызвал настоящий восторг, поскольку буквально каждым слайдом компания транслирует свою философию и ценности. Ребята не боятся показывать себя человечными и при этом балансируют на стыке перфекционизма и безумия: помимо серьезных тем внутри документа было много действительно прикольного. Поэтому мне очень хотелось поработать с ними: предложить свое видение и удивить.

Мы приступили к работе с кучей разных идей и пулом функций: карты, микроанимации, и, самое главное — история. Хотелось собрать короткую историю про бренд, чтобы пользователь с первых трех экранов считал вайб компании. Мы понимали, что «озорливость» нужно показывать ярко, динамично, но при этом постараться не уйти в детскость и сохранить серьезность. Поэтому первые три динамичных и ярких блока — это спич компании про себя.

Они получились настолько классными, что мы решили не останавливаться и сделать практический каждый блок на странице — живым.
Предложили и альтернативу, более сдержанную. Здесь хотелось сделать акцент на продукцию — больше рыбы, «съедобного» визуала и фуд-эстетики. Больше прямых линий, но при этом осталась присущая заказчику «озорливость»: скошенные углы и наклонные буквы там, где этого не ждешь.

Получилось тоже очень классно, но заказчик не побоялся выбрать более «душевную» основную версию.

Артем
Разработчик
— Открываю макет — а там с десяток анимаций. Прокрутил, потыкал, прокрутил. Потом еще раз. И еще. Что делать? Глаза боятся, а руки — делают. Так на главной появился блок про красную рыбу и пресервы, где по скроллу выезжает буквально всё: и картинки в тексте, и строки, и видео, которое растягивается на весь экран. Вышло круто.

Страницы «рыбных» брендов: каждая со своим характером

Под каждый из трех брендов заказчика на сайте предусмотрена своя страница-лендинг: у них похожая структура, но разный визуал — ведь у каждого бренда есть свой брендбук и фирменные цвета.

Анна
Дизайнер
— В кайф было работать со страницами для каждого бренда рыбы: у каждой есть своя стилистика, но важно было не только использовать фирменные цвета отдельных брендов, но и дать понять пользователю, что он по-прежнему на сайте «Риментела».
Упаковка бренда «Океан» когда-то взяла крутые награды за свой дизайн: среди них Каннские львы и ADCR Awards. Нас он вдохновил на то, чтобы «забрать» натуральную рыбу с упаковки и «оживить» ее.
Ребрендинг бренда «Океан» в 2016-м году, который взял несколько фестивальных наград (источник)

Анна
Дизайнер
— С помощью нейросетей мне удалось по фотографии рыбы с упаковки оживить форель и сельдь: теперь на странице бренда «Океан» у нас по-настоящему плывут рыбки по скроллу :)

И конечно же, нам обязательно нужно было отразить, как бренд покорил Канны и сердца покупателей — поэтому мы создали отдельный блок, где рассказали о ребрендинге и показали награды.

Дарья
Разработчик
— «Ожившую» на странице рыбу сделали при помощи зацикленного видео и свойства playbackRate, которое отвечает за скорость воспроизведения — получилось красиво. При этом изменение скорости происходит инерционно с разными коэффициентами при замедлении и ускорении.
На страницах брендов «Рыба-Рыба» и «Кетус» мы также использовали фирменный стиль из брендбуков. Но поскольку на упаковках продукции этих марок нет изображений натуральной рыбы (вместо них — силуэт или иллюстрация), здесь мы использовали векторное изображение рыб для анимации при скролле. Причем, для страницы бренда «Кетус» кита нарисовал заказчик, который искренне любит свое дело.

Полина
Руководитель проекта
— На страницах брендов пользователя ждет много микрофишек. Например, при скролле заголовки «разъезжаются», а между словами появляется небольшая картинка, которая чуть больше погружает в «рыбную» тематику. Но главная фишка каждой страницы бренда — это, конечно, блок со плывущей по скроллу рыбой. По-моему, очень круто получилось!

Дарья
Разработчик
— Для реализации бегущих строк, которые можно не только «таскать» мышкой, но и менять направление их движения, мы использовали библиотеку GSAP.

Каталог и детальные страницы товаров

На сайте есть отдельный раздел с каталогом, где роскошный ассортимент всех брендов заказчика — как на ладони. Причем, товары в каталоге визуально разграничены с помощью фирменных подложек в цветах каждого бренда. На детальной странице каждой позиции оформление в духе бренда также наследуется.

Вадим
Руководитель проекта
— Детальная страница товара получилась лаконичная: заказчик еще на этапе аналитики обозначил, что важно не «размазывать» контент по странице, а сделать так, чтобы буквально в 1−2 экранах пользователь нашел всю необходимую информацию по товару.

Дарья
Разработчик
— На страницах сайта очень много видеоконтента: он есть в промоблоках, карточках и даже в заголовках. Чтобы облегчить жизнь пользователям, мы прикрутили в компонент с видео проверку скорости сети. Если скорость низкая — вместо видео выводим статичную картинку. Для проверки скорости используем Network Information API.

Страница «О компании»

Рассказ о компании на корпоративных сайтах частенько недооценивают, а ведь это сильный инструмент для формирования бренда работодателя и повышения лояльности потенциальных потребителей. Особенно, если такая страница сделана нетривиально: с прикольными блоками и без единого намека на «молодую динамично развивающуюся компанию».

Чтобы эффектно рассказать о группе компаний «Риментел», мы использовали анимированный таймлайн с историей, который разделен по годам и приятно переключается, а также фул-скрин блок с информацией о добыче рыбы, который по скроллу плавно «перелистывает» фоновый цвет и меняет текст.

Дарья
Разработчик
— Анимация цветного блока про добычу рыбы с перелистыванием и сменой контента — непростая: происходит в несколько шагов. Для нее мы использовали ScrollVariable и магию разработки: для сравнения — обычно описание стилей для анимации по скроллу занимает 5−6 строк, а здесь — почти 40 :)

Страницы с рецептами

Одно из преимуществ сайта заказчика — страницы с рецептами блюд из продукции брендов. Это простые и быстрые решения для завтрака, обеда и ужина, которые заставляют возвращаться на сайт снова и снова.

Анна
Дизайнер
— Страницы рецептов — самые «вкусные» на проекте, поэтому на голодный желудок на них лучше не смотреть. А мне вот — пришлось :)

Карточки на странице списков рецептов информативно рассказывают, что за рецепт, его сложность и время приготовления. А видео в промоблоке создает эмоцию, чтобы скорее начать готовить гастрономические шедевры.
Внутри каждой карточки — рецепт со списком необходимых продуктов для приготовления блюда. С ним можно пойти в магазин и прочекать, что надо закупить, а что уже есть в холодильнике. А пошаговый процесс приготовления с сочными фотографиями дает возможность легко приготовить любое блюдо, даже если у вас лапки :)

Вадим
Руководитель проекта
— Я люблю готовить (очень люблю). Когда стал работать над проектом, то сразу пошел искать продукцию брендов в магазинах: нашел в местном супермаркете «Рыбу-рыбу» и «Кетус» и стал периодически покупать.

Когда же дело дошло до страниц с рецептами, я осознал, что люблю драники, яйца и рыбу — и мысль протестить рецепт пришла в голову сама собой. И вот: суббота, 8 утра, я на кухне с теркой, картошкой и рыбой, рядом кошка — мы начинаем. На всё про всё я затратил не больше 30 минут и кайфанул от процесса.
Фишка страницы рецепта — калькулятор, который рассчитывает точное количество ингредиентов в зависимости от количества порций.

Дмитрий
Разработчик
— Я разобрал по косточкам логику калькулятора ингредиентов и оптимизировал его, чтобы контент-менеджеры заказчика могли быстро заполнять рецепты. Получилось удобно и для пользователей: легко понять, сколько ингредиентов нужно на определенное количество порций. Удобно и то, что когда в списке ингредиентов есть продукция брендов заказчика, по клику можно перейти на детальную страницу: посмотреть, к чему еще она подходит, как насладиться вкусом по-максимуму и где купить.

Карьера

Когда говорят о ценностях компании и карьерных возможностях, часто вспоминают опыт бирюзового «ВкусВилла». Но кажется, у него появился достойный конкурент — наш заказчик, который строит работу и команду своей мечты на очень человечных принципах. Которые мы и отразили на странице о карьерных возможностях.

Анна
Дизайнер
— Задача страницы о карьере — показать, как круто быть сотрудником «Риментела» и как компания любит своих работников и как заботится о них.

Страница получилась небольшой, но круто погружает во внутреннюю жизнь компании: на промоблоке атмосферное видео, следом идут анимированные карточки с ценностями, которые накладываются друг на друга стопочкой. Ниже — блок, где мы с помощью крупных кадров показываем разные аспекты работы в компании: это и кадры с производства, и с тимбилдингов, и с других мероприятий.

Страница 404

Не каждый корпоративный сайт может похвастать интересной страницей 404. Но на сайте «Риментела» всех потерявшихся пользователей ждут периодически сменяющиеся тарелки с аппетитными блюдами, которые слегка анимированы по ховеру. И конечно, главный ингредиент каждого из них — рыба.

Планы


Вадим
Руководитель проекта
— Этот проект оставил после себя исключительно тёплые эмоции. Классный заказчик, который даже поздравил меня с днём рождения — это очень неожиданно и приятно. Несмотря на то, что проект получился относительно небольшим, он стал бесценным для меня. И что самое классное — мы уже строим планы по его развитию: новые фичи и улучшения не за горами (и даже не за морями, полными форели).

Отзыв клиента