Рыба твоей мечты
Корпоративный сайт для «Риментел» — производителя красной рыбы и пресервов из Санкт-Петербурга
Рыба твоей мечты
Корпоративный сайт для «Риментел» — производителя красной рыбы и пресервов из Санкт-Петербурга
Корпоративный сайт — всегда история про имидж, но не на каждом корпоративном сайте про это подумали при разработке. Часто вместо четких посылов и интересных фишек пользователей ждут скучные официальные страницы с банальными блоками «кто мы», «куда мы идем», «что делаем»: увы, пользователь такое уже видел много-много раз и вряд ли запомнит компанию, даже если у той классный продукт.
Хороший же корпоративный сайт помогает запомниться и отличиться от конкурентов с первого скролла. Именно за таким проектом к нам пришел заказчик «Риментел».
Хороший же корпоративный сайт помогает запомниться и отличиться от конкурентов с первого скролла. Именно за таким проектом к нам пришел заказчик «Риментел».
- «Риментел» (ООО «Коринф ТКР») — группа компаний, которая выпускает красную рыбу и пресервы. Всё начиналось в 1997-м с семейного бизнеса, а теперь компания владеет известным брендом «Океан», а также развивает два других — «Рыба-Рыба» и «Кетус». Продукцию под каждым из них легко найти в большинстве крупных торговых сетей: от METRO до «Самоката».
Аналитика и дизайн главной страницы
Поскольку одна из главных задач проекта — выделиться, на этапе агрегации требований мы посмотрели целую пачку «рыбных» корпоративных и промо- сайтов. Это помогло детально изучить отрасль, потребности аудитории и определиться с фишками и идеями, которые точно «выстрелят».
За основу дизайна взяли недавно обновленный брендбук заказчика, добавив к корпоративным цветам дополнительные акцентные. И конечно, сделали ставку на визуал.
За основу дизайна взяли недавно обновленный брендбук заказчика, добавив к корпоративным цветам дополнительные акцентные. И конечно, сделали ставку на визуал.

Полина
Руководитель проекта
— На главной странице важно было отразить «рыбную» тематику так, чтобы пользователю захотелось после промоблока листать сайт дальше и буквально «залипнуть» на странице, чтобы узнать, кто же такие «Риментел», а потом — пойти в магазин за их продукцией. И это сработало: в офисе буквально все, кто видел сайт или процесс создания блоков с изображениями рыб, после работы отправлялись в супермаркет за рыбкой :)

Денис
Арт-директор
— Мое знакомство с заказчиком началось с брендбука. Тот вызвал настоящий восторг, поскольку буквально каждым слайдом компания транслирует свою философию и ценности. Ребята не боятся показывать себя человечными и при этом балансируют на стыке перфекционизма и безумия: помимо серьезных тем внутри документа было много действительно прикольного. Поэтому мне очень хотелось поработать с ними: предложить свое видение и удивить.
Мы приступили к работе с кучей разных идей и пулом функций: карты, микроанимации, и, самое главное — история. Хотелось собрать короткую историю про бренд, чтобы пользователь с первых трех экранов считал вайб компании. Мы понимали, что «озорливость» нужно показывать ярко, динамично, но при этом постараться не уйти в детскость и сохранить серьезность. Поэтому первые три динамичных и ярких блока — это спич компании про себя.
Они получились настолько классными, что мы решили не останавливаться и сделать практический каждый блок на странице — живым.
Мы приступили к работе с кучей разных идей и пулом функций: карты, микроанимации, и, самое главное — история. Хотелось собрать короткую историю про бренд, чтобы пользователь с первых трех экранов считал вайб компании. Мы понимали, что «озорливость» нужно показывать ярко, динамично, но при этом постараться не уйти в детскость и сохранить серьезность. Поэтому первые три динамичных и ярких блока — это спич компании про себя.
Они получились настолько классными, что мы решили не останавливаться и сделать практический каждый блок на странице — живым.

Предложили и альтернативу, более сдержанную. Здесь хотелось сделать акцент на продукцию — больше рыбы, «съедобного» визуала и фуд-эстетики. Больше прямых линий, но при этом осталась присущая заказчику «озорливость»: скошенные углы и наклонные буквы там, где этого не ждешь.
Получилось тоже очень классно, но заказчик не побоялся выбрать более «душевную» основную версию.
Получилось тоже очень классно, но заказчик не побоялся выбрать более «душевную» основную версию.


Артем
Разработчик
— Открываю макет — а там с десяток анимаций. Прокрутил, потыкал, прокрутил. Потом еще раз. И еще. Что делать? Глаза боятся, а руки — делают. Так на главной появился блок про красную рыбу и пресервы, где по скроллу выезжает буквально всё: и картинки в тексте, и строки, и видео, которое растягивается на весь экран. Вышло круто.
Страницы «рыбных» брендов: каждая со своим характером
Под каждый из трех брендов заказчика на сайте предусмотрена своя страница-лендинг: у них похожая структура, но разный визуал — ведь у каждого бренда есть свой брендбук и фирменные цвета.

Анна
Дизайнер
— В кайф было работать со страницами для каждого бренда рыбы: у каждой есть своя стилистика, но важно было не только использовать фирменные цвета отдельных брендов, но и дать понять пользователю, что он по-прежнему на сайте «Риментела».
Упаковка бренда «Океан» когда-то взяла крутые награды за свой дизайн: среди них Каннские львы и ADCR Awards. Нас он вдохновил на то, чтобы «забрать» натуральную рыбу с упаковки и «оживить» ее.

Ребрендинг бренда «Океан» в 2016-м году, который взял несколько фестивальных наград (источник)


Анна
Дизайнер
— С помощью нейросетей мне удалось по фотографии рыбы с упаковки оживить форель и сельдь: теперь на странице бренда «Океан» у нас по-настоящему плывут рыбки по скроллу :)
И конечно же, нам обязательно нужно было отразить, как бренд покорил Канны и сердца покупателей — поэтому мы создали отдельный блок, где рассказали о ребрендинге и показали награды.
И конечно же, нам обязательно нужно было отразить, как бренд покорил Канны и сердца покупателей — поэтому мы создали отдельный блок, где рассказали о ребрендинге и показали награды.

Дарья
Разработчик
— «Ожившую» на странице рыбу сделали при помощи зацикленного видео и свойства playbackRate, которое отвечает за скорость воспроизведения — получилось красиво. При этом изменение скорости происходит инерционно с разными коэффициентами при замедлении и ускорении.
На страницах брендов «Рыба-Рыба» и «Кетус» мы также использовали фирменный стиль из брендбуков. Но поскольку на упаковках продукции этих марок нет изображений натуральной рыбы (вместо них — силуэт или иллюстрация), здесь мы использовали векторное изображение рыб для анимации при скролле. Причем, для страницы бренда «Кетус» кита нарисовал заказчик, который искренне любит свое дело.

Полина
Руководитель проекта
— На страницах брендов пользователя ждет много микрофишек. Например, при скролле заголовки «разъезжаются», а между словами появляется небольшая картинка, которая чуть больше погружает в «рыбную» тематику. Но главная фишка каждой страницы бренда — это, конечно, блок со плывущей по скроллу рыбой. По-моему, очень круто получилось!

Дарья
Разработчик
— Для реализации бегущих строк, которые можно не только «таскать» мышкой, но и менять направление их движения, мы использовали библиотеку GSAP.
Каталог и детальные страницы товаров
На сайте есть отдельный раздел с каталогом, где роскошный ассортимент всех брендов заказчика — как на ладони. Причем, товары в каталоге визуально разграничены с помощью фирменных подложек в цветах каждого бренда. На детальной странице каждой позиции оформление в духе бренда также наследуется.


Вадим
Руководитель проекта
— Детальная страница товара получилась лаконичная: заказчик еще на этапе аналитики обозначил, что важно не «размазывать» контент по странице, а сделать так, чтобы буквально в 1−2 экранах пользователь нашел всю необходимую информацию по товару.

Дарья
Разработчик
— На страницах сайта очень много видеоконтента: он есть в промоблоках, карточках и даже в заголовках. Чтобы облегчить жизнь пользователям, мы прикрутили в компонент с видео проверку скорости сети. Если скорость низкая — вместо видео выводим статичную картинку. Для проверки скорости используем Network Information API.
Страница «О компании»
Рассказ о компании на корпоративных сайтах частенько недооценивают, а ведь это сильный инструмент для формирования бренда работодателя и повышения лояльности потенциальных потребителей. Особенно, если такая страница сделана нетривиально: с прикольными блоками и без единого намека на «молодую динамично развивающуюся компанию».
Чтобы эффектно рассказать о группе компаний «Риментел», мы использовали анимированный таймлайн с историей, который разделен по годам и приятно переключается, а также фул-скрин блок с информацией о добыче рыбы, который по скроллу плавно «перелистывает» фоновый цвет и меняет текст.
Чтобы эффектно рассказать о группе компаний «Риментел», мы использовали анимированный таймлайн с историей, который разделен по годам и приятно переключается, а также фул-скрин блок с информацией о добыче рыбы, который по скроллу плавно «перелистывает» фоновый цвет и меняет текст.


Дарья
Разработчик
— Анимация цветного блока про добычу рыбы с перелистыванием и сменой контента — непростая: происходит в несколько шагов. Для нее мы использовали ScrollVariable и магию разработки: для сравнения — обычно описание стилей для анимации по скроллу занимает 5−6 строк, а здесь — почти 40 :)
Страницы с рецептами
Одно из преимуществ сайта заказчика — страницы с рецептами блюд из продукции брендов. Это простые и быстрые решения для завтрака, обеда и ужина, которые заставляют возвращаться на сайт снова и снова.

Анна
Дизайнер
— Страницы рецептов — самые «вкусные» на проекте, поэтому на голодный желудок на них лучше не смотреть. А мне вот — пришлось :)
Карточки на странице списков рецептов информативно рассказывают, что за рецепт, его сложность и время приготовления. А видео в промоблоке создает эмоцию, чтобы скорее начать готовить гастрономические шедевры.
Карточки на странице списков рецептов информативно рассказывают, что за рецепт, его сложность и время приготовления. А видео в промоблоке создает эмоцию, чтобы скорее начать готовить гастрономические шедевры.

Внутри каждой карточки — рецепт со списком необходимых продуктов для приготовления блюда. С ним можно пойти в магазин и прочекать, что надо закупить, а что уже есть в холодильнике. А пошаговый процесс приготовления с сочными фотографиями дает возможность легко приготовить любое блюдо, даже если у вас лапки :)


Вадим
Руководитель проекта
— Я люблю готовить (очень люблю). Когда стал работать над проектом, то сразу пошел искать продукцию брендов в магазинах: нашел в местном супермаркете «Рыбу-рыбу» и «Кетус» и стал периодически покупать.
Когда же дело дошло до страниц с рецептами, я осознал, что люблю драники, яйца и рыбу — и мысль протестить рецепт пришла в голову сама собой. И вот: суббота, 8 утра, я на кухне с теркой, картошкой и рыбой, рядом кошка — мы начинаем. На всё про всё я затратил не больше 30 минут и кайфанул от процесса.
Когда же дело дошло до страниц с рецептами, я осознал, что люблю драники, яйца и рыбу — и мысль протестить рецепт пришла в голову сама собой. И вот: суббота, 8 утра, я на кухне с теркой, картошкой и рыбой, рядом кошка — мы начинаем. На всё про всё я затратил не больше 30 минут и кайфанул от процесса.
Фишка страницы рецепта — калькулятор, который рассчитывает точное количество ингредиентов в зависимости от количества порций.


Дмитрий
Разработчик
— Я разобрал по косточкам логику калькулятора ингредиентов и оптимизировал его, чтобы контент-менеджеры заказчика могли быстро заполнять рецепты. Получилось удобно и для пользователей: легко понять, сколько ингредиентов нужно на определенное количество порций. Удобно и то, что когда в списке ингредиентов есть продукция брендов заказчика, по клику можно перейти на детальную страницу: посмотреть, к чему еще она подходит, как насладиться вкусом по-максимуму и где купить.
Карьера
Когда говорят о ценностях компании и карьерных возможностях, часто вспоминают опыт бирюзового «ВкусВилла». Но кажется, у него появился достойный конкурент — наш заказчик, который строит работу и команду своей мечты на очень человечных принципах. Которые мы и отразили на странице о карьерных возможностях.

Анна
Дизайнер
— Задача страницы о карьере — показать, как круто быть сотрудником «Риментела» и как компания любит своих работников и как заботится о них.
Страница получилась небольшой, но круто погружает во внутреннюю жизнь компании: на промоблоке атмосферное видео, следом идут анимированные карточки с ценностями, которые накладываются друг на друга стопочкой. Ниже — блок, где мы с помощью крупных кадров показываем разные аспекты работы в компании: это и кадры с производства, и с тимбилдингов, и с других мероприятий.
Страница получилась небольшой, но круто погружает во внутреннюю жизнь компании: на промоблоке атмосферное видео, следом идут анимированные карточки с ценностями, которые накладываются друг на друга стопочкой. Ниже — блок, где мы с помощью крупных кадров показываем разные аспекты работы в компании: это и кадры с производства, и с тимбилдингов, и с других мероприятий.

Страница 404
Не каждый корпоративный сайт может похвастать интересной страницей 404. Но на сайте «Риментела» всех потерявшихся пользователей ждут периодически сменяющиеся тарелки с аппетитными блюдами, которые слегка анимированы по ховеру. И конечно, главный ингредиент каждого из них — рыба.
Планы

Вадим
Руководитель проекта
— Этот проект оставил после себя исключительно тёплые эмоции. Классный заказчик, который даже поздравил меня с днём рождения — это очень неожиданно и приятно. Несмотря на то, что проект получился относительно небольшим, он стал бесценным для меня. И что самое классное — мы уже строим планы по его развитию: новые фичи и улучшения не за горами (и даже не за морями, полными форели).
Отзыв клиента

Готовый проект
