Электронная версия газеты «Северсталь»
Сайт для медиапроекта нашего давнего клиента
Электронная версия газеты «Северсталь»
Сайт для медиапроекта нашего давнего клиента
Мы делаем проекты для разных подразделений ПАО «Северсталь» уже больше 5 лет: начинали с промосайта к выставке в кратчайшие сроки, продолжали интернет-магазином кровельных материалов, сайтом для инвестиционной компании «Севергрупп» и порталом для поставщиков и подрядчиков. А теперь в списке проектов для нашего крупного постоянного заказчика добавился ещё один кейс — сайт для электронной версии газеты «Северсталь».
- Цветную и классно свёрстанную печатную версию газеты выпускают с 2013 года — в ней рассказывают о продукции подразделений ПАО «Северсталь», технологиях производства, развитии и обучении сотрудников, а также публикуют новости и интервью с первыми лицами и работниками сталелитейного гиганта отрасли.
Раньше газета была только для сотрудников Северстали и доступна только из внутренней сети компании. Но заказчик пришел к нам с идеей нового сайта газеты, который будет открыт и внешней аудитории. Нам предстояло сохранить привычный «конвейер» создания печатных выпусков и удобно интегрировать их в новое онлайн-пространство.
Импорт выпусков на сайт
Редакция верстает печатные номера газеты в Adobe InDesign — и это здорово, потому что сервис позволяет сделать выгрузку документа в формате .xml. А такой файл можно автоматически загрузить на сайт и превратить в практически готовые страницы. Нужно только немного магии.
Фрагмент выгрузки печатного номера
Настройкой такого импорта мы убили сразу двух зайцев:
1
Редакция заказчика продолжает делать свои выпуски так, как привыкла.
2
Контент-менеджер выполняет только небольшую часть работы — финальную шлифовку: ему остаётся определить выпуск в нужный раздел, указать тему для каждой статьи на сайте, привязать теги, подготовить анонсы для главной страницы и добавить изображения (их, увы, в выгрузке нет).
Сайт устроен просто: главная страница — это свежий номер газеты, который выпускают еженедельно. Как только выходит новый выпуск, на главной меняются статьи, промоблок и баннеры на новые, а старый номер автоматически переезжает в архив (газетная вёрстка при этом сохраняется).
Номера выходят еженедельно, и архив выпусков постоянно пополняется — чтобы легко искать нужное, мы предусмотрели фильтр по году и месяцу.
Фильтр в архиве номеров
А чтобы найти нужный материал на сайте, можно использовать встроенный поиск и теги.
Мощный конструктор для публикаций
Читать интернет-медиа с однотипной версткой списка статей никому неинтересно — пользователи привыкли к тому, что в онлайн-СМИ разнообразят подачу контента. Чтобы просматривать материалы было не скучно, мы отрисовали 9 вариантов верстки блоков со статьями на главной странице: в одну, две колонки или три колонки, с акцентным материалом, с карточками и списками.
- АннаРуководитель проектаМы реализовали конструктор главной страницы, позволяющий менять внешний вид блоков с помощью пресетов в зависимости от наполнения статей в выпуске.
- ЕвгенийРазработчикКонструктор мы реализовали на компонентах Битрикса, у которых можно менять параметры. Заказчик попросил убрать настройки компонентов подальше от контент-менеджеров, чтобы те не могли управлять системными настройками — поэтому мы отправили всё, кроме них, в хайлоады.
Для каждого компонента — свой хайлоад, в котором хранятся пресеты настроек. Причем, для одного компонента можно создавать сколько угодно таких пресетов, а в параметрах компонента выбирать, по какому пресету он работает.
При наполнении выпуска контент-менеджер может использовать все эти варианты на своё усмотрение: применять несколько раз один и тот же блок на главной или постоянно разнообразить их вид. Благодаря такой свободе верстка всегда будет опрятной и аккуратной: без скучного полотна текстов и без некрасивых пустот.
Часто выбор оформления зависит от количества статей в блоке:
Часто выбор оформления зависит от количества статей в блоке:
Ещё один интересный блок на главной — диаграмма со статистикой: в каждом номере с разной.
Графики строятся автоматически — достаточно ввести в админ-панели значения. При этом столбики окрашиваются в фирменные цвета: от самого светлого с минимальными значениями, до самого темного — с максимальными.
А ещё контент-менеджер может легко создать почтовую рассылку со свежими публикациями прямо в админ-панели — для этого у статей есть галочка «Включать в рассылку». Можно начекать несколько публикаций, нажать кнопку «Сгенерировать рассылку», и в Битриксе создается черновик письма с выбранными материалами. Контент-менеджеру останется лишь его подредактировать, если нужно, и разослать подписчикам.
А ещё контент-менеджер может легко создать почтовую рассылку со свежими публикациями прямо в админ-панели — для этого у статей есть галочка «Включать в рассылку». Можно начекать несколько публикаций, нажать кнопку «Сгенерировать рассылку», и в Битриксе создается черновик письма с выбранными материалами. Контент-менеджеру останется лишь его подредактировать, если нужно, и разослать подписчикам.
Аккуратная детальная страница публикации
Внутри статей мы также предусмотрели классные блоки для того, чтобы разнообразить вёрстку. Добавили возможность напечатать материал в один клик и возможность его прокомментировать в лучших традициях социальных сетей и интернет-медиа: можно цитировать предыдущих комментаторов в своих сообщениях.
- ДмитрийРазработчикУ комментариев к публикациям — древовидная структура. Вложенность — бесконечная, но мы сделали вывод только для двух уровней. В базе данных хранятся оба варианта, поэтому в любой момент заказчик сможет переключить режим и вернуть публикациям вложенные до бесконечности друг в друга комментарии.