Сайт для медиапроекта нашего давнего клиента
Электронная версия газеты «Северсталь»
Сибирикс

Электронная версия газеты «Северсталь»

Сайт для медиапроекта нашего давнего клиента

Электронная версия газеты «Северсталь»

Сайт для медиапроекта нашего давнего клиента
Мы делаем проекты для разных подразделений ПАО «Северсталь» уже больше 5 лет: начинали с промосайта к выставке в кратчайшие сроки, продолжали интернет-магазином кровельных материалов, сайтом для инвестиционной компании «Севергрупп» и порталом для поставщиков и подрядчиков. А теперь в списке проектов для нашего крупного постоянного заказчика добавился ещё один кейс — сайт для электронной версии газеты «Северсталь».
  • Цветную и классно свёрстанную печатную версию газеты выпускают с 2013 года — в ней рассказывают о продукции подразделений ПАО «Северсталь», технологиях производства, развитии и обучении сотрудников, а также публикуют новости и интервью с первыми лицами и работниками сталелитейного гиганта отрасли.
Раньше газета была только для сотрудников Северстали и доступна только из внутренней сети компании. Но заказчик пришел к нам с идеей нового сайта газеты, который будет открыт и внешней аудитории. Нам предстояло сохранить привычный «конвейер» создания печатных выпусков и удобно интегрировать их в новое онлайн-пространство.

Импорт выпусков на сайт

Редакция верстает печатные номера газеты в Adobe InDesign — и это здорово, потому что сервис позволяет сделать выгрузку документа в формате .xml. А такой файл можно автоматически загрузить на сайт и превратить в практически готовые страницы. Нужно только немного магии.
Фрагмент выгрузки печатного номера
Настройкой такого импорта мы убили сразу двух зайцев:
1
Редакция заказчика продолжает делать свои выпуски так, как привыкла.
2
Контент-менеджер выполняет только небольшую часть работы — финальную шлифовку: ему остаётся определить выпуск в нужный раздел, указать тему для каждой статьи на сайте, привязать теги, подготовить анонсы для главной страницы и добавить изображения (их, увы, в выгрузке нет).
Сайт устроен просто: главная страница — это свежий номер газеты, который выпускают еженедельно. Как только выходит новый выпуск, на главной меняются статьи, промоблок и баннеры на новые, а старый номер автоматически переезжает в архив (газетная вёрстка при этом сохраняется).
Номера выходят еженедельно, и архив выпусков постоянно пополняется — чтобы легко искать нужное, мы предусмотрели фильтр по году и месяцу.
Фильтр в архиве номеров
А чтобы найти нужный материал на сайте, можно использовать встроенный поиск и теги.

Мощный конструктор для публикаций

Читать интернет-медиа с однотипной версткой списка статей никому неинтересно — пользователи привыкли к тому, что в онлайн-СМИ разнообразят подачу контента. Чтобы просматривать материалы было не скучно, мы отрисовали 9 вариантов верстки блоков со статьями на главной странице: в одну, две колонки или три колонки, с акцентным материалом, с карточками и списками.
  • Анна
    Руководитель проекта
    Мы реализовали конструктор главной страницы, позволяющий менять внешний вид блоков с помощью пресетов в зависимости от наполнения статей в выпуске.
  • Евгений
    Разработчик
    Конструктор мы реализовали на компонентах Битрикса, у которых можно менять параметры. Заказчик попросил убрать настройки компонентов подальше от контент-менеджеров, чтобы те не могли управлять системными настройками — поэтому мы отправили всё, кроме них, в хайлоады.

    Для каждого компонента — свой хайлоад, в котором хранятся пресеты настроек. Причем, для одного компонента можно создавать сколько угодно таких пресетов, а в параметрах компонента выбирать, по какому пресету он работает.
При наполнении выпуска контент-менеджер может использовать все эти варианты на своё усмотрение: применять несколько раз один и тот же блок на главной или постоянно разнообразить их вид. Благодаря такой свободе верстка всегда будет опрятной и аккуратной: без скучного полотна текстов и без некрасивых пустот.

Часто выбор оформления зависит от количества статей в блоке:
Ещё один интересный блок на главной — диаграмма со статистикой: в каждом номере с разной.
Графики строятся автоматически — достаточно ввести в админ-панели значения. При этом столбики окрашиваются в фирменные цвета: от самого светлого с минимальными значениями, до самого темного — с максимальными.

А ещё контент-менеджер может легко создать почтовую рассылку со свежими публикациями прямо в админ-панели — для этого у статей есть галочка «Включать в рассылку». Можно начекать несколько публикаций, нажать кнопку «Сгенерировать рассылку», и в Битриксе создается черновик письма с выбранными материалами. Контент-менеджеру останется лишь его подредактировать, если нужно, и разослать подписчикам.

Аккуратная детальная страница публикации

Внутри статей мы также предусмотрели классные блоки для того, чтобы разнообразить вёрстку. Добавили возможность напечатать материал в один клик и возможность его прокомментировать в лучших традициях социальных сетей и интернет-медиа: можно цитировать предыдущих комментаторов в своих сообщениях.
  • Дмитрий
    Разработчик
    У комментариев к публикациям — древовидная структура. Вложенность — бесконечная, но мы сделали вывод только для двух уровней. В базе данных хранятся оба варианта, поэтому в любой момент заказчик сможет переключить режим и вернуть публикациям вложенные до бесконечности друг в друга комментарии.