Интернет-магазин с личным кабинетом для партнёров
Результат Процесс
Уник-мебель — гипермаркет мебели и товаров для дома
Сибирикс
Уник-мебель — гипермаркет мебели и товаров для дома
Интернет-магазин с личным кабинетом для партнёров



Уник-мебель — гипермаркет мебели и товаров для дома
Интернет-магазин с личным кабинетом для партнёров
Если мебель не из цельного дерева, то почему она всегда такая дорогая? Уник-мебель ломает стереотипы: в его гипермаркете можно найти мебель и товары для дома по приятным ценам, при этом качество будет реально классным. Никаких пошлых форм из убогих 2000-х, никаких вырвиглазных цветов псевдодерева — четкий дизайн по доступным ценам. А чтобы покупателям было легко и просто выбрать спальню или прихожую мечты — нужен был чёткий сайт с продуманной навигацией, который бы выдержал любые нагрузки.
Задача
Highload интернет-магазин мебели с личным кабинетом для дилеров, чтобы максимально упростить и автоматизировать рабочий процесс.
Аналитика
Метрики
Посмотрели, что было интересного у старого сайта. В том числе посмотрели распределение потребителей по половой принадлежности за год

Демография

Основная группа пользователей, чьи интересы и проблемы нужно учитывать в первую очередь — это пользователи от 25 до 35 лет, они составляют около 50% от общего числа пользователей. Женская аудитория преобладает над мужской приблизительно в соотношении 3 к 1. При анализе целевых персон мы учитывали преимущественно женщин.

Устройства

Количество пользователей, использующих смартфоны, у Уник-Мебели выросло приблизительно на 5% по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается постепенный рост количества пользователей смартфонов, снижение — пользователей планшетов и пользователей ПК в составе аудитории посетителей сайта. Процент использования мобильных устройств для посещения высокий — около 45%. Необходимо было предусмотреть крутой адаптивный интерфейс для мобильных устройств.

Показатели конверсии по целевым действиям

Количество вопросов менеджеру, которые задаются через сайт, невелико. Мы предложили стоит сделать более удобный и наглядный интерфейс, чтобы подтолкнуть пользователей обращаться к менеджером с вопросами.
Анализ целевых персон
Мы предложили выделить четырех целевых пользователей, отталкиваясь от их потребностей, заставивших зайти на сайт:

  1. переезд,
  2. ремонт,
  3. открытие учреждений — например, баз отдыха, или обновление мебели в них,
  4. новоселье.
На этапе агрегации функций и возможностей накопилось слишком много. Мы разделили разработку на 2 этапа. В первый вошли самые необходимые работы, а во второй — дополнительные возможности для розничных покупателей и личный кабинет партнера с интеграциями с 1С.
Дизайн
Потребителям всегда страшно покупать дорогие и габаритные вещи в интернете: хочется потрогать вживую, нужны гарантии возврата, консультация менеджера при сложностях выбора. В общем — нужна забота. Поэтому мы сделали ставку на чёткую структуру и учли страхи покупателей в разделах сайта: в шапке ссылки на страницы оплаты и доставки, гарантий и возврата, списка производителей.
Учли мы и пожелания заказчика: он хотел простую админ-панель, которой легко управлять. Сайт разработан на Битриксе — уже +100 к удобству администрирования. Дополнительно мы сделали так, чтобы в меню на главной странице можно было выводить любые разделы, просто отметив их галочкой в админке. Ещё заказчик хотел строку поиска на сайте, хорошо заметную пользователям. Мы предложили, чтобы поиск имитировал набор слов на клавиатуре. Идея зашла: в строчке набираются названия рандомных товаров.
Highload
На главной много деталей: три слайдера, корзина, которая появляется при наведении (и при этом работает, как полноценная страница), — всё это влияло на скорость загрузки сайта. Без оптимизации никак.
  • Иван
    Руководитель проекта
    Мы переработали расчёт цен. У Уник-мебели много партнёров, у каждого свой поддомен, свои цены. Обычно, когда импортируется каталог из 1С, автоматически происходит пересчет всех цен, и на это может уходить слишком много времени. Поэтому мы разделили импорт: теперь перерасчет цен происходит только у тех товаров, где есть изменение цены. Фактически, обмен и расчёт цен — это параллельные процессы, которые не мешают друг другу и не тормозят сайт.
Личный кабинет для партнёров
У Уник-мебели большая партнёрская сеть — партнёры в разных городах фактически являются дилерами. К ним покупатели могут прийти пощупать понравившуюся мебель из интернет-магазина, у них же — купить и решить вопрос с доставкой.

Чтобы автоматизировать процесс работы с партнёрами, мы создали личный кабинет: здесь каждый дилер может управлять позициями каталога (выбирать из каталога производителей, представленных в Уник-мебели, и добавлять товары в свой ассортимент). Для каждого дилера создаётся отдельный поддомен, поэтому фактически каждый дилер может управлять выводом товаров на сайте в своем городе и настройками SEO.

Дилер может управлять ценой: Уник-мебель устанавливает минимальную наценку, ниже которой партнёр не может опуститься (чтобы не было демпинга). А уж сколько добавлять к этой стоимости сверху — вопрос экономики каждого. Наценку можно добавить к конкретному товару, к категории и ко всему каталогу.
В личном кабинете видны закупочные цены и прибыль партнера, при этом закупочную цену можно скрывать — например, если дилер считает стоимость мебели вместе с покупателем и показывает ему расчеты на экране монитора.
В личном кабинете дилера также есть история заказов и возможность запросить документы у головной компании. Дилер может создавать аккаунты для своих менеджеров и добавлять их в систему. Всё это упрощает коммуникацию, наводит порядок в процессах и задаёт единые стандарты работы для всех партнёров Уник-мебели.
Модульные коллекции и непростые импорты
У Уник-мебели есть готовые решения для гостиных, спален и детских — модульные коллекции: в каждой может быть по нескольку предметов, плюс огромное количество товаров из той же коллекции, которые пользователь тоже может добавить в заказ. Например, можно убрать шкафчик из комплекта и добавить к нему другой, побольше.
За список товаров в каталоге отвечает штатный импорт. Но у товаров есть миллион свойств:

  • акции партнеров,
  • акции компании (скидки в процентах на ассортимент),
  • модульные коллекции,
  • цвета товаров (подгрузка изображений к свойству цвет товара),
  • комплекты,
  • производители,
  • рекомендуемые товары,
  • партнеры.
  • Иван
    Руководитель проекта
    Данные о партнёрах в 1С включают взаиморасчеты, привязки к домену, контакты. Рекомендуемых товаров можно привязывать бесконечное количество. Информация о производителях включает описание, фотографии и ассортимент (уходит не только в карточку товара, но и на страницу сайта о конкретном производителе). С модульными коллекциями ещё сложнее: есть цвета, и они неоднородные, поэтому к каждому нужна своя картинка, которая также будет показываться в фильтре каталога. У акций и скидок свои настройки, поэтому штатными настройками скидок в корзине мы тоже не пользуемся. В общем, — сложно.
Под каждое свойство товара из списка выше — свой справочник, 1С клиента преобразовывает эти данные по отдельности, а в Битрикс они попадают как единое целое: когда тот их получает, то парсит, разбирает на составляющие и сопоставляет с товарами из каталога из штатного импорта. Фактически формат из 1С налету конвертируется в формат, понятный Битриксу — и тот уверен, что импорт этих данных штатный.

Чтобы все описанное выше работало слаженно, мы подготовили протокол интеграций, который учитывал:

  • порядок обмена товарами,
  • порядок обмена заказами,
  • кастомные импорты,
  • вывод товаров со SKU,
  • модульные системы,
  • акции и скидки,
  • фильтрацию товаров.
Доставка и сборка
У Уник-мебели есть две отдельных услуги: доставка (включающая подъём на этаж) и сборка мебели. Штатными средствами Битрикса нельзя было реализовать управление этими услугами — пришлось допиливать. Теперь стоимость услуг можно задавать в админ-панели: сумма с учётом подъёма на этаж, например, считается с помощью очень сложной формулы. В зависимости от выбранного в админ-панели параметра («по стоимости» или «по весу») цена услуги будет разной. Заказчик может выбрать любой из вариантов расчета в зависимости от решаемых бизнес-задач и применить для всего сайта.
Адаптивная версия

Зайдите прямо сейчас в меню каталога на главной с десктопа — всплывающее меню со всеми категориями-подкатегориями занимает весь экран.

Просто потому, что их реально много. Но мы легко уместили весь этот список в меню на мобилке — вам остается только показать своё мастерство скроллинга, чтобы выбрать нужный раздел :)
Готовый проект