У нас новое в процессах — на этот раз касается настроений в командах. Официальное название — Виски-брейк Summary. Итак, по порядку:
Новое в наших процессах: итоги месяца и внутрикомандная презентация проектов
У нас новое в процессах — на этот раз касается настроений в командах. Официальное название — Виски-брейк Summary. Итак, по порядку:

Суть

В последнюю пятницу месяца мы собираемся перед большим экраном, наливаем, потребляем и смотрим, как менеджеры презентуют выполненные в этом месяце проекты. А в конце ставим проектам оценки.

Причины

У нас достаточно большой штат разработчиков и высокий темп работы, итерация за итерацией, проект за проектом. Отсюда как минимум вытекает две проблемы:

У тех, кто «производит» проекты страдает чувство удовлетворения от проделанной работы, потому что нет ощущения завершенности проекта, «контрольной точки». Зачастую тот, кто занят своим проектом, даже не знает, чем занимается сосед.

Решение

Нам нужно было что-то, что бы помогло поставить логическую «точку» в разработке конкретного проекта, а также дало повод всем причастным немного отдохнуть и получить заслуженную похвалу.

Формат

Мы решили, что это будут ежемесячные неформатные посиделки с презентацией, обсуждением работ, рассказами и воспоминаниями истории проекта. Но если ретроспективы — мероприятие исключительно закрытое, то здесь — присутствуют все.

Чтобы пришли все — начинаем в 16 часов, в последнюю пятницу месяца. Говорят, самое непродуктивное время ;)

Чтобы было веселее — набираем еды и огонь-воды.

Предпочтительный порядок демо

Руководитель проекта, как уже говорилось, презентует один из своих проектов, который был закончен в этом месяце.

Очередность такая:

  1. Рассказать о целях проекта.
  2. Показать прототип (главную страницу + существенные страницы прототипа, на которые по мнению аналитика и PM-а нужно обратить внимание (есть фишка). К рассказу крайне желательно привлекать аналитика.
  3. Показать дизайн главной страницы, мудборд и скетч. Рассказать, как шел брейншторм и какую креативную идею придумали (или почему отказались от идеи). К собсуждению желательно привлекать дизайнера.
  4. Показать ключевые страницы готового проекта. «Фишки» анимации. Обсудить, какие технологии применяли. Рассказать, какие сложности возникли, было ли сложно отлаживать, какие запоминающиеся ситуации возникали на проекте. Если кто-то из команды имеет что сказать — дать высказаться.
  5. Дать время на обсуждение проекта и вопросы.

По окончанию обсуждения всех проектов проводится голосование и составляется внутренний рейтинг проекта (подводится итог крутизны). Можно голосовать за себя.

Решаемые задачи

Для менеджеров: создать дополнительный мотиватор сдавать качественный проект, который приятно презентовать не только заказчику, но и всей студии.

Для команды продакшна: получить #славу и #почет, получить удовлетворение от того, что работа закончена.

Для всех, кто не работал над данным проектом: увидеть, на что способны камрады, впечатлиться, почувствовать #гордость, научиться чему-то. Возможно — покритиковать (если получается вовлечь непричастных до уровня конструктивной критики — это вообще прекрасно).

Итого

Успели провести такую штуку дважды, полет нормальный. Получился камерный-уютный междусобойчик, который приятно ждать и на котором приятно быть.