Мы это делаем, потому что нам приятно видеть здесь вас :3 Да и вообще для имиджа полезно. Для чего ещё нужны блоги? И как сделать свой? Рассказываем всё, что знаем.
Зачем тратить время на корпоративный блог?
Сибирикс
хэндбук заказчика

Зачем тратить время на корпоративный блог?

Мы это делаем, потому что нам приятно видеть здесь вас :3
Да и вообще для имиджа полезно. Для чего ещё нужны блоги? И как сделать свой? Рассказываем всё, что знаем.
Начнём с того, что корпоративные блоги бывают внутренние и внешние. Внутренние предназначены только для сотрудников определённой компании — простые смертные до них не допускаются. Не очень-то и хотелось: обычно в них информация о правилах и процессах чередуется с новостями о том, что Маша Иванова из второго отдела родила двойню — поздравь и гони сотку на пинетки.

Зато внешние блоги — совсем другое дело. Их заводят специально для того, чтобы они нравились и набирали лайки и репосты. Их холят, лелеют и пишут для них статьи регулярно и с любовью. Бывает, целым отделом. И даже дизайнера из соседнего вылавливают, чтобы картинку нарисовал.

Кому-то может показаться, что это пустая трата времени и ресурсов. Зачем расходовать силы на текст в 1000 знаков, если твой бизнес — столовая в Астрахани, а инфоповод — скидка в 2 рубля на картошечку? А между прочим, стоило бы.
Потому что пиар
Допустим, на картошечку действительно скидка. Почему бы не попиариться на этом? Статья для блога — отличное место, чтобы ненавязчиво разбросать ключевые слова. И вот уже люди тянутся к вам из поисковиков по запросам «бизнес ланч недорого» и «картошечка с зеленью». Пусть они пока не готовы оторваться от офисного стула, но столовую с забавным блогом добавили в закладки.

Теперь они регулярно заходят на сайт, чтобы узнать, как вы обыграете новость о новом постном меню. Рассказывают о блоге друзьям и знакомым, причмокивая от удовольствия. И вот уже о маленькой столовой с приятными ценами знает полгорода. Десять процентов из которых придут и всё-таки попробую картошечку. Успех!
Это, кстати, не пустые фантазии. Так, только сразу на полстраны, пропиарилась «Столовая № 100» из Астрахани. Тексты, которые начинаются с зарисовки про недовольного Пушкина, а заканчиваются лаконичным сообщением, что рыбка на этой неделе стоит всего 40 рублей, растащили блогеры и новостные агентства. Пиар для столовой — безвозмездно (хотя здесь мы не уверены: возможно, в сделке фигурировал бесплатный пирожок). А всего-то нужно позволить сотруднику пару раз в неделю отвлечься от рутины и творчески потыкать клавиши.
Потому что вы круты
В интернете дефицит умных людей. Они либо держатся от него подальше, либо молчат и не выдают своего присутствия. Поэтому если вы умны, смелы и можете поделиться профессиональным взглядом на актуальные и вечные проблемы — не стесняйтесь и пишите в корпоративный блог. Интернету как раз вас и не хватает.

Блоги пользы ради, а не новостей и смехуёчек (хотя одно другому не мешает), помогут в создании имиджа шарящих профи. Особенно если ваша компания занимается чем-то сложным, абстрактным и дорогим. Кибербезопасностью, например.
Почитайте блог лаборатории Касперского. Сначала вы узнаете, что всё плохо и КГБ уже имеет в архиве папочку с вашими неудачными селфи. Но потом вы поймёте: не всё так страшно, ведь лаборатория Касперского была к этому готова. Значит, они могут защитить в случае необходимости. Поэтому ребята-касперята получают плюсик к доверию и лояльности клиентов.
Потому что фанаты — не лишнее
Корпоративный блог, если в него вкладываться и создавать бомбический контент, опасен и вызывает привыкание. Что только на пользу его авторам. Вокруг хороших блогов формируется сообщество из людей, которые его любят. А по инерции — и всю компанию сразу.

Большая, жирная (прямо как тролли) и достойная быть примером — аудитория блогов студии Артемия Лебедева. Множественное число — потому что как таковой странички /blog у студии нет. Блогоподобным можно назвать раздел «Бизнес линч». И, так как эта студия именная, посты о компании есть в блоге у Тёмы.
Поклонники блога легко конвертируются в поклонников бренда. И добровольно продолжают благое дело пиара среди своего окружения. Но если контент будет отстойным, то эффект получится обратный. Так что пишите аккуратнее.
Потому что так можно общаться с аудиторией
У блогов есть ещё одна полезная штука: комментарии. Если у компании налажено общение с аудиторией и есть вопрос, который решить самостоятельно она не смогла или не захотела — это могут сделать читатели. Менять дизайн или нет? Устроить розыгрыш снастей для рыбалки или бинокля? Нанять на место секретарши модель Киру или Мисс Люберцы-2014 Аллочку? Так и проблему можно решить, и аудиторию встрясти.

Блоги нужны для неформального общения с аудиторией, мол, смотрите — мы не большая и страшная корпорация, а такие же люди. И, как у людей бывает, иногда совершаем ошибки. Если читатели заметили таковую и дали обратную связь, у компании есть шанс оперативно исправиться. К слову, ребят, мы почитали, подумали и поправили тексты заказчика на «Ферране» (что было в наших силах). Мир?)
Как вести блог
Корпоративный блог отличается от личного: от него ждут чего-то большого и серьёзного, а не обзоры помады по 100 рублей. Поэтому подходить к его ведению тоже нужно серьёзно.

Организуйте

Сначала — найдите человека или даже нескольких, которые будут заниматься блогом. Важно, чтобы они не делали это бегом, между супер-задачей 1 и мега-миссией 2. Блогу нужно время и внимание.

Периодически, например, раз в неделю, собирайтесь на планёрки и думайте, о чём будет полезно написать в ближайшем будущем. Придуманное — вносите в план.
Статьи из плана расставляйте по календарю, чтобы блоговеду был понятен примерный объём работ до следующей планёрки. И каждый день критически просматривайте его всей редакторской. Если понадобится — корректируйте и меняйте. Всё по agile \m/

Понимайте, кто читатели вашего блога. Будет ли это бизнесмен, приходящий в ярость от лебедевского «вы — говно», или лояльная и весёлая няша — планируйте сразу. Можно даже заморочиться и смоделировать парочку персон, для которых вы и будете писать.

Типографируйте


Текст для интернета — это особая тема, которой по ушам ездят последние лет 10, а мы всё никак не научимся. Повторим ещё раз:

  • Текст в интернете должен делиться на смысловые части. Отступами, не жалейте <br> и <p>. Чем чаще — тем лучше.
  • Никаких красных строк и выравнивания текста по ширине. Берите левее.
  • Типографируйте тексты. Вы должны как минимум прогонять текст в типографе перед публикацией. В идеале — различать на глаз восемь видов горизонтальных чёрточек и знать альт-код каждой.
  • Разбавляйте текст картинками. Мечта каждого корпоративного блога — оригинальные фотографии и иллюстрации. Но, если дизайнеры и так зашиваются, а фотограф куда-то упорхал, руководствуйтесь этой статьёй.

Не нудите

Эти понятно без разжёвывания: контент в блоге должен быть приятным и полезным, а не отпугивать занудством и пустотой.

Если затрагиваются глубоко профессиональные темы и есть подозрение, что не все читатели знают, что за «синхофазотрон», о котором вы пишите — объясните простым языком. Не переусердствуйте в попытках казаться умнее и не пишите вместо «открыть дверь» — «использовать устройство „ручка“ в целях сдвига цельнодеревянной панели вперед». Читатель, может, не физик-академик, но и не дурак.

Не гонитесь за объёмом и не генерируйте текст ради текста. Научитесь у Максима Ильяхова вычислять воду и убирать её из написанного.

И да будет вам счастье.
История успеха
Не будем излишне скромными: если вы читаете это, значит, наш блог тоже классный.

Появился он давным-давно в далёко-далёкой галактике, в 2010 году. Сейчас работа с ним проходит примерно так. Есть редакция — топы компании и менеджер, который планирует предстоящие задачки и по необходимости работает редактором. Есть человек, который непосредственно пишет тексты (мур). Есть стажеры (кстати, нам надо ещё). Когда нужен комментарий, привлекаются эксперты.
Когда мы начинали вести блог — это не была мода. В своей отрасли мы стали одни из первых, кто делал это регулярно и интересно. Потом блоги появились у всех. И ценность самой идеи резко упала. Но многие очень быстро выдохлись и сошли на статьи типа «7 успешных способов выработки электричества из лимона» и прочей чуши.

Причина простая — экспертный контент пишется трудно и долго. Это с одной стороны. С другой — у нас сейчас такое количество задуманного материала, что просто не хватает рук и голов все это омсылить и реализовать :)

Я не сторонник заводить блог ради копипасты и странных текстов для поисковых системы. Для меня блог — это важная точка личного роста: подумать, привести мысли в порядок, поделиться тем, чем мозг послал.

Владимир
Руководитель студии
Один из показателей, что блог работает — это когда статьи находят и берут к себе. Публикациями на Хабре, Коссе и CMS Magazine нас уже не удивить. Но то, что материалы блога переводят на английский и растаскивают по пабликам во «Вконтакте» кусочки ланча (да, МЫ ЗНАЕМ) — это дико приятно.

Если вы тоже любитель таких комплиментов, а ещё лайков, репостов и холиваров в комментариях — настоятельно рекомендуем вам завести блог. Самое то.