Где поучаствовать, чтобы себя показать, побороться за престижные медальки и дипломы и вдохновиться идеями (а ещё — подзаработать)
Конкурсы веб-дизайна: обзор
Сибирикс
Конкурсы веб-дизайна:
обзор
Где поучаствовать, чтобы себя показать, побороться за престижные медальки и дипломы и вдохновиться идеями (а ещё — подзаработать)
фото обложки
Конкурсы и гранты — отличный способ получить известность, продвинуть свой продукт, а иногда и неплохо заработать. Благодаря интернету появилась возможность участвовать в них из любой точки мира.

Мы собрали несколько регулярных международных и российских конкурсов по веб-дизайну и дизайну мобильных приложений. Участвовать в них могут как дизайнеры, так и веб-студии.
ADCR Awards
Официальный сайт: awards.artdirectorsclub.ru

Дедлайн: конец августа каждого года.

Стоимость участия: 11−12 тысяч рублей, 2 тысячи для номинации «Young&Students». Есть скидки за раннюю подачу и членство в клубах ADCR, АКАР, НАРСИ, РАМУ, IAB Russia.

Условия: работа должна быть сделана студией (или одним человеком), принята заказчиком и реализована на момент подачи заявки.
Российский конкурс, подготовительный этап к международному ADCE Awards. Золото на конкурсе позволит подать работу на международную премию бесплатно, обладатели серебра и бронзы получат скидку на участие.

Категорий много, в том числе есть связанные с сайтами и просто графическим дизайном. Если вы моложе 25, можно поучаствовать в номинации «Young&Students» — там принимают даже нереализованные концепты.
Победители ADCE Awards в 2017 году
Awwwards
Официальный сайт: www.awwwards.com

Дедлайн: отсутствует.

Стоимость участия: за 40 евро победитель попадет в альманах «The 365 Best Websites Around the Globe». 150 евро — одно бесплатное участие, скидка на будущие заявки и рекламные объявления, а также размещение в отдельной категории, где проще попасться на глаза клиентам и рекламодателям.

Условия: сайт — рабочий проект в интернете.
Награда присуждается каждый день — дизайнерам за креативность и удобство, разработчикам — за крутой код. Победители ежедневной премии соревнуются в ежемесячной. Затем жюри награждает лучшие сайты года. Полезно не только поучаствовать, но и посмотреть. Сайты-победители и участники — отличный источник вдохновения и современных трендов.
Один из сайтов-победителей 2017 года
Best Mobile App Awards
Официальный сайт: bestmobileappawards.com

Дедлайн: до конца года.

Стоимость участия: 75 долларов — пожизненное упоминание на сайте, бейджи номинанта и победителя для вставки на сайты, раскрутка победителя в социальных медиа и почтовых рассылках. Плюс рассмотрение заявки в течение двух-пяти дней. 125 долларов — интервью, бейдж, продвижение в соцсетях и международных пресс-релизах и утверждение заявки за один-два дня.

Условия: приложение — рабочий концепт.
Внутри премии шесть конкурсов, в том числе есть номинация «Дизайн приложения» и «Скриншот мобильного приложения», что тоже может заинтересовать дизайнера.
Вот как выглядит каталог победителей
CSS Awards
Официальный сайт: www.cssawards.net

Дедлайн: отсутствует.

Стоимость участия: 9,99 евро.

Условия: сайт — реализованный проект. Можно подать заявку, если ты дизайнер-фрилансер.
Еще одна ежедневная награда, напоминает Awwwards, разве что участие стоит дешевле. Плюс в том, что можно подать сайт, для которого вы только рисовали дизайн, но не занимались его запуском и написанием кода — отличный вариант для дизайнеров.

Такой же принцип у премии CSS Design Awards, только участие — 35 долларов.
Галерея победителей CSS Awards
European Design Awards
Официальный сайт: europeandesign.org

Дедлайн: февраль каждого года.

Стоимость участия: 140 евро, от пяти заявок — по 112 евро, для студентов — 40 евро.

Условия: работа должна быть создана в прошлом году или в январе-феврале этого. Участвовать могут только только европейцы. К России тоже относится.
Большая дизайнерская премия с категорией Digital, куда входит номинация за приложение и сайт. Продукты судят по качеству и креативности, а также по юзабилити и техническому исполнению. Тех, кто выиграет золотую медаль, пригласят на вручение в один из европейских городов.
Победитель 2017 года в номинации «Информационный сайт»
Золотой Сайт
Официальный сайт: 2017.goldensite.ru, год изменяется, когда стартует новый прием работ.

Дедлайн: февраль каждого года.

Стоимость участия: от 5 тысяч рублей для первой заявки, 3 тысяч — для второй и последующих. Чем ближе дедлайн, тем выше цены.

Условия: регистрация на Runet-ID, сайт — реализованный проект.
Крупная российская премия со множеством номинаций, в том числе за дизайн сайта. Есть ответвление «Золотое приложение» с теми же условиями и номинацией для дизайнеров.
Страница с победителями 2017 года
Tagline Awards
Официальный сайт: www.taglineawards.ru

Дедлайн: конец ноября каждого года.

Стоимость участия: от 4 тысяч рублей для первой заявки, цена на последующие снижается, если работ более пяти — уже 3 тысячи за каждую). Чем ближе дедлайн, тем выше цены (доходят до 15 000 руб.).

Условия: для агентств и продакшнов — аккаунт на сайте Тэглайна, регистрации inhouse-команд, заказчиков и фрилансеров — регистрация. Работа должна быть принята заказчиком и реализована.
Tagline Awards — ежегодная награда от Тэглайн за достижения в digital-сфере. Победители определяются международным жюри и народным голосованием за лучшие инновационные, интересные и качественные проекты с высоким уровнем реализации.

Категория дизайн есть в группе номинаций «Крафт» и  в «Интранеты». Участвовать могут как большие агентства, так и фрилансеры.
Победитель в номинации «Лучшее юзабилити»
Рейтинг Рунета
Официальный сайт: awards.ratingruneta.ru

Дедлайн: конец мая.

Стоимость участия: для первого сайта — 6 500 рублей, для каждого последующего или размещение в дополнительной номинации — 3 000 рублей.

Условия: реализованные интернет-проекты, ориентированные преимущественно на русскоязычную аудиторию (кроме номинации «Лучший сайт на иностранном языке»), в конкурсе могут участвовать как разработчики, так и заказчики.
Конкурс проходит в два этапа: сначала стартует народное голосование, следом работы отсматривает профессиональное жюри. Ключевые критерии — дизайн и юзабилити. Участие в конкурсе — хороший инфоповод и шанс повысить узнаваемость в профессиональном сообществе.
Победители 2017-го года в номинациях «Адаптивный сайт» и «Одностраничный сайт/лэндинг
Сравнить
Большинство конкурсов берут деньги за участие, а в награду дают лишь медали. Но победа в престижном соревновании гарантированно принесет вам известность, а известность — это новые заказы от крупных компаний, которые готовы платить дорого. Так что при наличии бюджета вам определенно стоит испытать себя — а немного подзаработать можно и на биржах конкурсов.
Биржи конкурсов
Это постоянный источник конкурсов с короткими дедлайнами — обычно на выполнение проекта дается около недели. Заказчики размещают проект, назначают вознаграждение и дизайнеры предлагают свои варианты, из которых заказчик выберет самое интересное.

Есть конкурсы разного уровня, в том числе для новичков, с невысокой оплатой и низкой конкуренцией. В отличие от грантов, дизайнеры могут участвовать здесь отдельно, без своей команды, так как разработка сайта не требуется — нужно только рисовать.

Бирж в сети очень много, мы выбрали для вас несколько самых интересных.
GoDesigner — довольно крупная российская площадка, прямо сейчас там около 20 проектов с призовыми фондами от 6 до 45 тысяч рублей.

Eyeka — конкурсы с серьезными бюджетами, встречаются награды в 12 тысяч евро. Есть заказчики из-за рубежа, но все на русском.

Talenthouse — конкурсы от известных международных брендов с многотысячными бюджетами в долларах и евро.

99Designs — англоязычная площадка, много конкурсов на логотипы, иллюстрации и сайты. Бюджеты 200−1000 долларов.

DizKon — российская площадка с конкурсами на сайты, логотипы, вывески и прочие дизайнерские штуки. Бюджеты небольшие, до 15 тысяч, но и задания обычно несложные.
Примеры конкурсов с DizKon. Есть конкурсы на сайты
Участвовать в больших серьёзных конкурсах простому дизайнеру без мощного продакшена за спиной сложновато — почти на всех требуют готового проекта или участия целой веб-студии. Но есть исключения: например, на ADCR Awards есть отдельная номинация для студентов с концептами, а в Awwwards, CSS Awards или Tagline Awards могут поучаствовать отдельно дизайнеры.

Так что принимайте участие сами или соберите команду, чтобы выдвинуться от агентства. А если вам хочется посоревноваться в чистом креативе, не ограниченном брифами, и без претензий на реальное существование проектов — участвуйте в наших студийных дизайн-батлах:)