Вдохновляющая речь руководителя scrum-студии «Сибирикс»
Почему мы должны учиться, делая практически-значимые вещи
Сибирикс
Почему мы должны учиться, делая практически-значимые вещи
Вдохновляющая речь руководителя scrum-студии «Сибирикс»
Лето. Последняя сессия. Защита дипломов. Время двигать речи перед студентами Гарварда, Стэнфорда, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. В инстаграме руководителя студии «Сибирикс», ежегодно принимающей на стажировку студентов последних курсов, есть пост, который идеально звучал бы с кафедры в выпускной день.
Нашему мозгу нравится считать себя быстро обучаемым. Мозг льстит сам себе. Мы, наверное, навскидку можем вспомнить пару случаев, когда реально смогли разобраться с какой-то темой за пару дней. И как-то что-то начало получаться. Но как давно это было? Год назад? Два? В школе? Херня!

Да и чем кончилось это экспресс-обучение? Мы стали реально профи, гуру в этой сфере (признанным, лучшим в городе/стране/мире?) или стали лучшим программистом среди гуманитариев, научившись за пару дней с правильной стороны подходить к компьютеру (а потом и вовсе забросили, ибо стало скучно и появилась новая тема)? Если второе — херня два раза, херня два раза!

Быстро обучаться — не мешки ворочать! Прыгать с темы на тему, толком ничего не сделав, что можно без зазрения совести показать, ничего не достигнув, не получив реального результата — скверная затея. Это интеллектуальное бродяжничество.

Лучше учиться «в глубину». Получать хоть какой-то, но реально ощутимый, значимый результат. Что-то, что реально работает и приносит пользу. А вот для этого уже нужно себя заставлять пахать. Часто — через боль, через «не хочу», «не могу» и «ничего непонятно». Или чтобы кто-нибудь заставлял добиваться результатов (если не хватает своей заставлялки). Никакой не секрет, что делая реальные проекты в коллективе мы учимся быстрее, а наши навыки будут глубиннее и устойчивее.

Я видел десятки случаев, когда человек с огромным трудом и отчаяньем, слезами, матами продирался через «не хочу», «не могу» и «ничего непонятно». А потом полученный результат на несколько лет становился главным и самым ценным результатом его жизни. Почему? Да потому, что обучение — это награда за эффективность, нашу стойкость и терпение. А не подачка за впустую потраченное время.


Владимир
Руководитель студии