Кратко, четко и по существу, зачем продвигаться на Ютубе и как это работает.
Стыдные вопросы о продвижении на YouTube
Сибирикс
шибко умные мысли

Стыдные вопросы о продвижении на YouTube

Кратко, четко и по существу, зачем продвигаться на Ютубе и как это работает.

Фото: diymusician.cdbaby.com
Многие маркетологи, даже закаленные десятками рекламных кампаний, не пользуются Ютубом для продвижения. А зря — это полезный инструмент. Если вы проспали расцвет Ютуба и хотите наверстать — читайте краткие конкретные рекомендации, как продвигаться с помощью видеоблогеров.
1. Почему оправданно продвигаться на Ютубе?
У него куча достоинств.

Аудитория. Здесь есть практически все ЦА, о которых мечтает маркетолог. Ютубом пользуются люди от 12 до 64 лет с различными интересами и покупательской способностью. И они не просто зарегистрированы в сервисе и висят мертвыми душами для статистики. Они смотрят: российские пользователи Ютуба каждый месяц просматривают 9 миллиардов роликов.
Таргетинг. Вокруг видеоблогеров формируется коммьюнити, участники которого различаются по возрасту, полу, месту жительства, интересам и т.д.

Реакция. Обычную рекламу пропускают, переключают, стараются не замечать. Но если рекламу делает видеоблогер, ее досматривают до конца. И даже любят. Подписчики лояльно относятся к видеоблогеру и его контенту, частью которого становится ваше предложение.

В этом тытруба выигрывает у традиционных инструментов продвижения.
2. Какие форматы рекламы есть на Ютубе?
1. Рекламные ролики — знакомый по телевидению формат. Они никак не сочетаются с видео, перед или во время которого показаны. Рекламные ролики бывают двух видов: короткие, около 20 секунд, которые нельзя пропустить, и длинные, которые можно скипнуть после 5 секунд просмотра.

2. Вирусные ролики. Не важно, на каком канале они выходят. Главное, чтобы пользователи шарили их и обсуждали. Если хватит силушки креативной, про ролик напишут газеты и расскажут центральные телеканалы. Тут не обойтись без крутого креативного агентства (Smetana, My Duck's Vision).
3. Реклама у видеоблогеров — о ней мы и будем говорить. Здесь важно, кто делает видео. Работает культ личности видеоблогера. Он органично интегрирует предложение в свой контент, и аудитория воспринимает рекламу лояльно.
3. Как видеоблогер рекламирует бренд?
У блогеров есть разные форматы:

  • интеграция — мимолетное упоминание бренда. Простой и дешевый формат;
  • тематическое видео — здесь больше упоминаний бренда, больше трудов блогера и выше цена;
  • продакт-плейсмент — продукт попал в кадр, но в ролике не задействован. Акцент на предложении слабый, зато дешево. Можно даже не платить и сторговаться на работу по бартеру.
  • лицо бренда — заключить партнерку с блогером на длительное время, как сделал Билайн со Стасом Давыдовым.
  • преролл — почти как рекламный ролик, но он намертво встроен в видео, его не скипнуть и не изгнать Адблоком. Блогер может принять участие в создании преролла — зачитать текст или сказать, что он тоже пользуется услугами бренда.
  • спонсорская рубрика — бренд дает деньги блогеру, тот делает крутой контент (не обязательно пересекающийся с тематикой бренда) и говорит зрителям, что всем этим они обязаны бренду. Подвид: конкурсы, розыгрыши и т.п.
  • крупномасштабные проекты с участием блогеров — среднее между спонсорской рубрикой и лицом бренда. Компании придумывают проекты с участием блогеров: сериалы, реалити шоу, соревнования. На фоне этого пиарятся.
4. Сколько стоит реклама у видеоблогера?
Цена зависит от двух вещей:

  1. Популярность (и ЧСВ) блогера.
  2. Формат рекламы.

Форматы от самого дешевого до лакшери-вариантов:

  • продакт-плейсмент;
  • преролл;
  • интеграция;
  • тематическое видео;
  • спонсорская рубрика;
  • крупномасштабные проекты.

А сколько конкретно блогер за них запросит — интересный вопрос. В основном цены зависят от количества подписчиков на канале. Вот расценки агентства:

  • 100 — 500 тысяч подписчиков: интеграция в видео – от 100 до 200 тысяч рублей, тематическое видео – от 200 до 400 тысяч рублей.
  • 500 тысяч — 1 миллион подписчиков: интеграция – от 150 до 250 тысяч, тематическое видео – от 250 до 600 тысяч рублей.
  • 2 миллиона подписчиков: интеграция в видео — от 250 до 350 тысяч рублей, тематическое видео – от 350 до 700 тысяч рублей.
  • 3 миллиона подписчиков: интеграция в видео – от 6 000 $, тематическое видео – от 15 000 $.

Цена меняется в зависимости от уникальности аудитории блогера, количества просмотров и немного — от ЧСВ автора.

Видеоблогеры маленькие, у которых меньше 100 000 подписчиков, и просят меньше — в среднем от 100 до 25 000 рублей.

У авторов, которые сотрудничают с заказчиками через агентство, распространена постоплата, а дикие и самостоятельные видеоблогеры работают по предоплате.
5. Можно платить видеоблогеру не за ролик, а по KPI?
Нет, так не получится. Хотя было бы удобно. Блогер скорее откажется от проекта, чем согласится на привязку гонорара к KPI. Кроме банального нежелания брать на себя ответственность за конкретные цифры продаж, блогер далеко не на все факторы может повлиять (или даже осознать). Он не влияет на сам продукт (который может быть отстойным), на цену (а она может быть неадекватной), на то, хорошо ли ваши менеджеры обрабатывают заявки (а как это проверить?). И еще на десятки факторов, на которые блогер сошлется, отказываясь работать по KPI. И будет прав.
6. Но ведь Ютуб смотрят школьники, смысл им что-то рекламировать?
Аудитория школьников — 10% ютуба. Кроме того, у сегодняшних школьников завидная покупательская способность — если они что-то захотят, затюкают родителей до посинения, но свое получат.

Через 5 лет сегодняшние школьники станут самостоятельными потребителями — так что не будет лишним познакомить их со своим брендом уже сейчас.

А покупатели на ютубе найдутся даже для BMW X5.
7. Что можно продвигать на Ютубе?
Все, от китайского ширпотреба до международных брендов. Любое предложение найдет своего покупателя.
8. Как найти нужного видеоблогера?
1. Агентства, которые сотрудничают с видеоблогерами. В своих архивах они найдут подходящего автора для вашего проекта. Рейтинга агентств, работающих с ютуберами, нет (Тэглайн, как так?). Так что выбирайте сердцем, вот вам несколько сайтов для ознакомления: Players, Агентство Z, Abrikos Media, Yoola, Air.

Так что те, кто любит работать в белую и не хочет заморачиваться, могут идти в агентство и переходить к ответу на следующий вопрос. А тем, кто не хочет работать через посредников и платить проценты, придется потратить несколько часов жизни на самостоятельные поиски блогера.

2. Блогера можно найти на биржах, таких как Vlogster, Prolog.yt и EpicStars. Настаивайте поиск по полу и возрасту интересующей вас аудитории, а потом смотрите ролики видеоблогеров. И спрашивайте себя: ваша ЦА такое любит? Да — пишите автору, нет — ищите дальше.

3. Если вы хотите сузить поиск и найти, например, местного видеоблогера для пиара шаурмечной, сначала спросите знакомых — может, они знают подходящего автора. Если нет — идите на Ютуб и ищите по ключевым словам: по названию города, по сфере и т.д. Хитрость: если отчаялись, добавьте в запрос слово "влог".
9. Как проходит работа с блогером?
Сначала найдите блогера.

Потом составьте бриф: опишите, что должно прозвучать / появиться в ролике, на чем сделать акцент, чего показывать нельзя.

Можете написать четкий сценарий, но блогер будет фыркать и брыкаться. Ему важно сделать рекламу частью контента, а вы со своим сценарием этому мешаете. Блогер не будет срать себе в карму ради вашего бренда и денег. Ну только если уж он очень голодный. Но скорее всего не будет.

Зато можно дать полную свободу автору — получится, скорее всего, не та реклама, к которой вы привыкли, но зрители это оценят. Будут лайкать, спасибо говорить, товары покупать.
Когда вместе с блогером решили, каким будет видео, оговариваете сроки.

Гордые внеагентсткие блогеры потребуют деньги вперед. Агентства чаще работают по постоплате.

Когда денежный вопрос решен (или перенесен на потом), автор делает ролик, согласовывает его с вами и выкладывает на Ютуб. Профит!
10. Как отследить эффективность такой рекламы?
Под рекламным видео блогер оставляет ссылку на сайт бренда — привяжите к ней utm-метку. Еще можно дать автору промокод и отследить, как много непосредственных покупателей он привел.
11. Про Ютуб понял. А что в тренде?
Все еще Ютуб. Но набирает популярность Твич — сервис стримингового видео.Там достаточно подарить наушники средненькому стримеру — он вас за это еще полгода будет рекомендовать зрителям. Но это банально (а значит, зрители уже научились фильтровать такую инфу) и скоро перестанет работать (эх, зажрались стримеры).

Будущее продвижения — за мультиплатформенными проектами. Делайте кампании, которые приведут зрителя с сайта на Ютуб, с Ютуба на твич. Создавайте коллаборации звезд ТВ и видеоблогеров. Увеличивайте охват аудитории. И постоянно ищите новые подходы — не становитесь бабулями-дедулями, которые вспоминают, как здорово было в былые времена (даже если дело было 4 года назад).
12. Я все понял. Что мне делать дальше?
Если решили продвигаться на ютубе — вам прямая дорога в вопросы 9 и 8. Прямо по ним, не сворачивая, и идите. Удачи!