Разбираемся, почему сайты русской водки лучше сайтов французских коньяков
Сайты брендов крепкого алкоголя
Разбираемся, почему сайты русской водки лучше сайтов французских коньяков

Сегодня на повестке дня: отсмотреть сотню-другую сайтов крепкоалкогольных брендов, отделить достойных от отстойных, отпустить по ходу дел несколько колкостей в сторону юзабельности и flash-технологий (таковые мы сразу отметали по известным причинам). А также — понять, почему сайты русской водки лучше сайтов французских коньяков.

Почуяв новогодние праздники, вылез из берлоги даже самый ленивый маркетолог.

Именно поэтому сейчас: массово запускаются промо, приводятся в порядок корпоративные сайты, скрипят несмазанные шестеренки рекламных кампаний, а у веб-программистов и дизайнеров дымятся пальцы и мозги. А ведь еще три года назад все массово вешали на сайты снежинки и шапки деда мороза.

Какой продукт самый востребованный в дни тотального веселья? Ну, вы поняли из названия.

Инструктаж

Сразу и в лоб: если тоже хотите окунуться в мир элитного и не очень алкоголя, будьте готовы пару миллионов раз вбить в форму дату своего рождения. Успокоительное лучше выпить до того, как вздумаете кликать на ссылки.

Нет, всё понятно, антиалкогольный закон на стрёме да и росреестр не дремлет. Но почему-то 95% подопытных ни в какую не хотят повесить на сайт удобную всплывашку под названием «Да, мне можно смотреть ваш сайт, дяденька» с одной кнопкой. Вместо трех полей, куда всё равно же вписываешь первое января какого-нибудь 1900 года. Правда, некоторые поступают хитрее — предлагают альтернативу: помучиться, заполняя дату рождения, или авторизоваться через Facebook.

Вздрогнули. Остановка первая.

Текила

Вообще если вы подумали, что путешествие по алко-миру будет сродни эффекту от самого продукта, то разочаровывайтесь вот прямо сейчас. Типичный сайт любого напитка, от текилы до рома, выглядит примерно так. Ощущение, что авторы панически боятся неосвоенных площадей — сетка такая плотная, что пьяному мексиканцу негде упасть.

Куда лучше дела у Patron Tequila — нечастый пример аккуратного сайта без вывертов. И с очень хорошими фотографиями. Что такое агава и как из нее получают текилу, можете почитать там же.

Еще из достойных представителей — многим знакомая Olmeca. Вполне такой симпатичный промо из видео. Занимательные визуальные эффекты присутствуют.

И по последней. Продукт марки Hornitos награждается золотой агавовой ветвью за чумовые зацикленные гифки. Вот тут смотреть, как десяток забавных анимированных картинок создают такой чад кутежа, что роль самого сайта сводится просто к интерфейсу.

На текиле не останавливаемся, неуверенной походкой двигаемся дальше. Остановка «Коньяк».

Коньяк

Тут, казалось бы, сам бог велел упирать на элитарность. И бренд-менеджеры упирают, но почему-то своими, особыми средствами. А именно — пугающими флеш-технологиями. Так и хочется сказать: «ну ребята, на носу космическая одиссея и печать продуктов на 3D-принтерах, а вы всё на флеше...».

Первая ассоциация при слове «коньяк» — это, естественно, Арарат Hennessy. На сайте всё очень чистенько и со вкусом. Хорошо сверстанные новостные статьи, которые читать правда интересно. Мысль, что попал в закрытый клуб, где все дымят сигарами у бассейна и лениво щурятся на солнце, играющее на крыле Maserati. А эффект такой достигается, заметьте, без единой золоченой виньетки или флеш-переливов на логотипе. В общем, как и должно быть.

Бренд Martell ведет себя чуть скромнее, но с сайтом тоже всё в порядке. С некоторыми вариантами пунктов меню на русском можно поспорить («вводить», «изучить больше»), но в целом впечатление это не особо портит. А за то, как оформлена коктейльная карта можно даже выдать Мартеллу золото.

А дальше — заметно хуже. На кондовом флеше сделан Brastaad: ни ссылку на страницу другу кинуть, ни на айпадике с комфортом посмотреть. Говорящий смешные вещи коньячный диктор почти спасает ситуацию — но простите, не могу дать ссылку на страницу.

Еще немного флешовой жести здесь. Сайт Bache Gabrielsen, который вообще не палится показывать, что он сделан на шаблоне вордпресса (внимание на ссылку) — здесь.

Довершает наш коньячный букет добрый-пьяный парижский таксист на главной Cognac Park, внимание:

Вжарил коня и поехал таксовать! Вот наши таксисты не такие.

Переходим на виски: шотландский, американский, да любой.

Виски

Начнем с популярного в народе Chivas Regal. К удивлению, Чивас не удивляет нисколько. Ну разве что своим особым видением настоящей дружбы.

Продолжаем обзор достойных представителей. Недавно говорили про слайдеры на сайтах — так вот, американская компания с аглийскими корнями Willet, имеет очень несложный в техническом плане сайт, построенный на всё тех же слайдах. Но за счет типографики сайт вполне «выезжает», обгоняя многочисленных флеш-конкурентов.

А вот сайт Jack Daniel’s хорош со всех сторон — это эдакий органичный сплав хорошего контента и типографики с незаезженной подачей в виде вертикального таймлайна.

К слову об оригинальности — у Jim Beam каждая линейка продукта имеет страницу, абсолютно непохожую на другие. Так, например, у Jim Beam Devil’s Cut — это жженое дерево, черное стекло и золотистая текстура на заголовках; у Jacob’s Ghost — призрачный сигаретный дымок, паттерн викторианских обоев и лёд. Каждая страница передает дух напитка.

А лучше всего грамотность бренд-менеджмента чувствуется вот здесь: Ole Smoke Moonshine. Сайт очень ламповый. Да и посмотрите, во что разливается напиток — как тут не напиться умилиться.

Завязываем с виски. Йохохо.

Ром

Начнем со знаменитой летучей мыши (но не бэтмена) — Bacardi. Плюс сайта — он адаптивный. Минус — десктопная версия на широкоформатном мониторе выглядит в разы хуже, чем на планшете/смартфоне.

А вот Капитан откровенно подвел. Единственное веселое, что есть у Captain Morgan на сайте — так это многие фотоальбомы с пьяных косплей-вечеринок.

В итоге самый технологически прокачанный сайт у Havana Club. У них есть как минимум: круглосуточный таймлапс Гаваны, модный параллакс, выпадающее предложение вступить в фейсбук-клуб на случай, если пользователь зазевался. Да, а еще если на входе вы ввели год рождения, недостаточный для выдачи вам пропуска, форма сама подмигнет вам — что, мол, парень, накинь-ка себе еще пяток лет. Ну и бельевая веревка доставляет.

Поздно уже, возвращаемся на родину.

Водка! Водка!

Исконную массово производят по всему миру из всех доступных ингредиентов. Вот здесь есть занятная табличка, List of Vodkas называется.

Сайты водочных брендов изучать было увлекательнее всего. Потому что тут всё ну очень контрастно. Например, есть фееричный флеш-квест польской «Зубровки», кошерная водка L’Chaim родом ну вы поняли откуда, а голландцы даже тут не смогли обойтись без этих своих грязных намеков.

Имелись в виду намеки на вот это, а не на то, что некоторые тут подумали.

Но и годных сайтов здесь куда больше, чем встречалось до этого. Причем если есть хорошие — то они в подавляющем большинстве русские/белорусские/украинские. Например, тот же Кристалл (да, который рекламировал ст.о/у Гоблин в своих переводах). Не спорим, что кристалличность и карамельность дизайна шкалит, однако сайт на фоне остальных смотрится вполне достойно. Сравните с сайтом канадской Crystal Head, где бутылка шикарна, а вот сайт оставляет желать...

Beluga — ныне трендовый длинносайт с параллаксом. Хотя, конечно, тексты, вставленные картинкой — это не комильфо. Ну и с дизайном местами та же беда, что и у предыдущего товарища. Но в целом всё неплохо.

Из непонятного. Есть французский и какой-то хипстерский сайт Gray Goose, который, думается, слабо усваивается целевой аудиторией. Есть сайт перезапущенного бренда водки «Столичная». В общем, всё это выглядит стильно-модно-молодежно, но, кажется, сама «Столичная» чувствует себя там неуютно. И правильно, ведь теперь у нее есть свой инстаграм и пинтерест.

Напоследок, украинская Хортиця — на сайте очень интересные визуальные эффекты. И это, к слову, благодаря тому, что заказчик сделал кучу фотографий в нужных ракурсах и вручил подрядчику. Попробуйте-ка переключаться между разными продуктами.

Послесловие

Конечно, обзор больше развлекательный и не претендует на 100% полноту (в сторонке остался абсент, сакэ и, мы уверены, еще много видов крепкого алкоголя). Но кое-какая картина всё-таки нарисовалась.

Просто какое-то нереальное число доисторических флеш-сайтов в этом сегменте рынка. Может, когда-то они и выглядели «элитно», но сейчас — так не надо. Отдельным пунктом: напитки мексиканского происхождения до дрожи в коленцах любят устраивать на сайте музыку с танцами. Что не есть хорошо.

Среди водочных сайтов куда больше хороших примеров, нежели у той же текилы, коньяка или рома. Объясняется такое положение дел тем, что у нас культура веба, как ни крути, повыше будет, чем в Аргентине, например. И заказчики понимают, что им нужно держать марку на всех фронтах, а не только по части красивой этикетки. Что радует.

В общем, не рассчитывайтесь с программистами натурпродуктом. Авансом. И делайте сайты, которыми приятно пользоваться.

P.S. Скоро выпустим в свет очень крутой промо для одного известного водочного бренда, вот мы это к чему. Следите за бложе ;)