Комментарии
В номере: как уволить клиента, что такое EQ и как обнаружить его у кандидата на собеседовании, и как Эппл меняют будущее (снова)
Ланч-тайм 155: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
 
Ланч-тайм 155: краткий
перевод свежих статей
о digital
В номере: как уволить клиента, что такое EQ и как обнаружить его у кандидата на собеседовании, и как Эппл меняют будущее (снова)
#647
Что спросить на собеседовании, чтобы узнать уровень EQ?
EQ — Emotional Intelligence, или эмоциональный интеллект. Баллы EQ показывают, как человек чувствует себя в социуме: понимает ли других и контролирует ли свои эмоции. Чем EQ выше, тем проще человек в общении. EQ, в отличие от IQ, можно прокачивать (прим. ред.)
Способность налаживать отношения, контролировать эмоции и эмпатия — важные качества для работника, особенно для менеджера. Люди с высоким EQ проще адаптируются к новым условиям, коллегам и клиентам. Людям с низким EQ менеджмент дается сложнее, и становится причиной стресса и выгорания.

У работников, которые не оправдали ожиданий работодателя в первые 18 месяцев, в 23% случаев оказался недостаточно развит эмоциональный интеллект. Это вторая по распространенности причина неудачного найма. Первая — неопытный HR.

Многие умеют имитировать эмоциональный интеллект. Их ответы на классические вопросы слишком хороши, чтобы быть правдой.

— Какие у вас недостатки?
— Я слишком сильно беспокоюсь о своей работе.

Чтобы получить реальный ответ, а не подсмотренную в интернете и заученную фразу, задавайте нестандартные вопросы. И следите за реакцией.

6 вопросов, которые помогут выяснить уровень эмоционального интеллекта

1. Можете рассказать о ситуации, когда вы пробовали что-то сделать, но у вас не получилось?

Этот вопрос поможет выяснить две вещи: как человек справляется с неудачами, и привык ли он обращаться за помощью. Ищите людей, которые признают свой провал и не перекладывают вину на других. Даже если кто-то действительно помешал вашему кандидату, он все равно должен уметь взять на себя ответственность.

Кандидаты с высоким EQ уверены в себе и не бояться признать провал. Остерегайтесь людей, которые зацикливаются на том, что кто-то помешал им достигнуть цели.

2. Расскажите о ситуации, когда руководитель дал вам негативную обратную связь. Что вы чувствовали?

Признак человека с высоким эмоциональным интеллектом — способность принимать критику. Они могут ответить даже на неожиданные выпады, оставаясь при этом молодцом. Негативная обратная связь не влияет негативно на людей с высоким EQ.

Ищите кандидата, который может точно описать, что он чувствовал, когда его ругали: «Сначала, когда менеджер начал критиковать, мне было неприятно. Но потом я посмотрел на проблему глубже и понял, что нужно уделять больше внимания тому-то и тому-то. На следующем проекте я это учел и все сделал круто».

У кандидатов, которые говорят, что им было больно и неприятно, но не могут объяснить, почему, эмоциональный интеллект ниже. Как и у людей, которые считают, что их безосновательно обвинили, и не вынесли никакого урока.

3. Можете рассказать о конфликте на работе, который вас расстроил?

Все грустят временами. И показательно, как люди переживают эти моменты.

То, как кандидат описывает конфликт на работе, может показать уровень его EQ. Описывая его, человек рассказывает, как он контролирует свои эмоции.

Психолог Даниэль Големан выделили 4 отличительных черты людей с высоким эмоциональным интеллектом:

  • они хорошо понимают свои эмоции;
  • они умеют управлять своими эмоциями;
  • они понимают эмоции других людей; понимают, почему те так себя ведут;
  • они хорошо справляются с чужими эмоциями.

Все эти черты проявляются в конфликтных ситуациях. Люди с высоким EQ смогут описать конфликт спокойно и объективно.

4. Какое у вас хобби, чем вы занимаетесь вне работы? Можете научить меня?

Спросите кандидата о его хобби, и — неважно, что он ответит — попросите рассказать о нем подробнее, научить вас. Задавайте уточняющие вопросы. Много! Покажите, что вы вообще ничего не понимаете. И следите за реакцией. Кандидат расстроился? Волнуется? Смог ли он адаптироваться к новой роли в этом интервью?

Эмоционально интеллектуальные люди с достоинством примут этот вызов.

5. Что ваши коллеги могут рассказать о работе с вами? За что могут похвалить?

Нужно глубокое, хорошо развитое самосознание, чтобы ответить на эти вопросы. Задайте их вместо забитого «Какие ваши сильные стороны?».

6. Можете рассказать о ситуации, когда вам нужна была помощь с проектом, потому что сами вы не справлялись?

Люди с высоким EQ уверены в себе, но не самоуверенны. Они адекватно оценивают свои сильные и слабые стороны. И не боятся признать, что чего-то не знают. Поэтому обратиться за помощью для них — признак силы, а не слабости.

Остерегайтесь нерешительных кандидатов и тех, которые боятся признаться, что нуждались в помощи.
Вывод: Люди с высоким EQ чаще становятся успешными, чем люди с высоким IQ. Так что откладывайте текст Айзенка и уделяйте больше внимания эмоциям и социальному развитию кандидатов. Вы сэкономили 10 минут.
#648
5 причин уволить клиента
Я люблю деньги. Если все идет правильно, то клиенты дают мне их. Следовательно, клиенты = деньги, больше клиентов = больше денег.

Когда только начинаешь работать, хочется соглашаться с каждым клиентом. «У него есть проект и деньги? Тогда чего же я жду?!» Но если вам нужны клиенты, которым можно доверять, и которые доверяют вам, — не лучшее решение соглашаться на все подряд. Поэтому прежде, чем начать работу с новым заказчиком, ответьте на следующие вопросы.

1. Клиент ценит ваше время?

Это критично?
Обычно да.

Может, были случаи, когда он обещал что-то сделать, но не сделал? Или не заплатил вовремя? Он участвует в проекте, или надеется, что вы сами во всем разберетесь? Если вы ответили «да» — значит, клиент не ценит ваше время.

Если клиент опаздывает с ответами, не дает вовремя информацию или контент, то он не уважает ваше время — лучше с ним дела не вести.

2. Что по поводу коммуникации?

Это критично?
Да.

В коммуникации участвуют две стороны. Исполнитель должен учить клиента лучшим веб-практикам и предлагать все самое крутое. А клиент должен слушать. И помогать в вопросах, связанных с его бизнесом.

Хороший дизайн — тот, который приносит результат. Но его не будет без отлаженной коммуникации, в которой участвуют оба: исполнитель и заказчик.

3. Клиент готов платить за ваше время?

Это критично?
Да.

Люди торгуются, и это нормально. Нужно это понимать. И делать так, чтобы заказчик чувствовал, что ваша работа стоит каждой копейки.

Если у вас есть клиент, с которым сложно работать, но платит он достойно — его можно простить. Черт, даже нужно! А вот люди, которые пытаются снизить стоимость работы по бессмысленной причине или задерживают оплату — настоящая головная боль. И не важно, как много свободы они дают и как приятно с ними работать.

4. Вам нравится работа?

Это критично?
Возможно.

Работа не может нравится постоянно. Какие-то задачи утомляют, какие-то просто не вызывают интереса. Ничего страшного. Это не повод отказываться от клиента. Разве что пока вам не станет совсем невыносимо работать с ним. Но такое редко бывает.

Зато если от работы с каким-то клиентом вас прет, то ему можно простить и сбои в коммуникации, и небольшую оплату.

5. Работа будет хорошо смотреться в портфолио?

Это критично?
Обычно нет.

Иногда все идет не так, как было задумано. И в результате работу не хочется добавлять в портфолио. Либо клиент перемудрил, либо вам нужны были деньги и вы согласились на первый попавшийся заказ, либо это не позволяет сделать злое NDA.

Возможность поставить работу в портфолио важна — от этого зависит, какие заказы вы получите в будущем. Но если вы работаете на одного клиента, и он занимает все ваше время, то это не повод от него отказываться.
Вывод: Нет, клиент не всегда прав. И вы имеете право его уволить. Уважайте себя! Вы сэкономили: 7 минут.
#649
Эппл случайно решили проблему зависимости от смартфонов
Этой осенью нам презентовали новый Айфон (даже два). Но это не самый важный продукт, который появился на презентации. Совершенно незаслуженно в тени оказались Эппл Вотч. А они, между прочим, могут спасти вашу жизнь.

Серьезная проблема

Мы очень привязались к смартфонам. 46% пользователей считают, что без этого девайса они больше не могут жить. Снэпчат, Инстаграм, и самый страшный пожиратель времени — Фейсбук — на них уходит более 5 часов каждый день у жителя Соединенных Штатов.

Активное использование смартфона имеет свои негативные эффекты:

  • Неспокойный сон. 63% людей от 18 до 29 лет засыпают с телефоном. А от смартфона эффект хуже, чем от двойного эспрессо.
  • Низкая концентрация. Согласно исследованию, большинство из нас теряют мысль чаще, чем золотые рыбки.
  • Изоляция. Партнеры меньше верят друг другу, и их отношения портятся, когда рядом есть смартфон.
  • Тревога и депрессия. В последние годы увеличилось количество тревог и депрессий, возникающих из-за смартфонов. Люди в депрессии пользуются смартфоном в среднем 68 минут в день, а здоровые — всего 17 минут.
  • Стресс. Из-за смартфонов мы чаще испытываем стресс. Мы постоянно на связи, а значит, нам будут писать сообщения, слать письма и звонить в любое время — даже после работы и в выходные. У людей даже начинаются «фантомные вибрации» — они чувствуют вибрацию телефона, хотя ее и не было.

А еще смартфоны связаны с проблемами лишнего веса, снижения интереса к спорту, болями в спине, нервозностью, возросшим количеством аварий на дорогах и даже среди пешеходов.

Нам нужно взять перерыв от смартфонов, но сейчас это кажется невозможным. Начнутся панические атаки, тревоги, появится чувство изоляции — оно нам надо?

Эппл Вотч могут решить проблему. Или стать первым шагом к решению

Смарт-часы нового поколения поддерживает LTE и могут звонить и принимать звонки, позволяют на ходу проверить почту и отвечать на сообщения. Все это можно делать, даже если вы оставили телефон дома. Вы не окажетесь в изоляции, но и не сможете зависать в часах так же долго, как в смартфоне, из-за их маленького экранчика.

Эппл не первые придумали такую штуку. Было что-то похожее у Самсунга. Но только Эппл делает технологию мейнстримом.

Обычно, когда мы проверяем почту на смартфоне, одними имейлами дело не ограничивается. И минут через 15 мы обнаруживаем себя в Фейсбуке, Твитере или Инстаграме.

Туда нас приводит боязнь пропустить что-то важное. Но с часами мы продолжим получать письма, звонки, сообщения. Но времени на их обработку будем тратить меньше. Опять же, из-за маленького экрана.

Так что размер действительно важен!
Вывод: За смарт-часами с симками — будущее. Вы сэкономили 7 минут.
Сегодня в нашем офисе вырубился интернет, хотя Путин рядом замечен не был. Но мы все-таки пойдем, поищем получше. До встречи в следующую пятницу!