В номере: как уволить клиента, что такое EQ и как обнаружить его у кандидата на собеседовании, и как Эппл меняют будущее (снова)
Ланч-тайм 155: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
*
Ланч-тайм 155: краткий
перевод свежих статей
о digital
В номере: как уволить клиента, что такое EQ и как обнаружить его у кандидата на собеседовании, и как Эппл меняют будущее (снова)
#647
Что спросить на собеседовании, чтобы узнать уровень EQ?
EQ — Emotional Intelligence, или эмоциональный интеллект. Баллы EQ показывают, как человек чувствует себя в социуме: понимает ли других и контролирует ли свои эмоции. Чем EQ выше, тем проще человек в общении. EQ, в отличие от IQ, можно прокачивать (прим. ред.)
Способность налаживать отношения, контролировать эмоции и эмпатия — важные качества для работника, особенно для менеджера. Люди с высоким EQ проще адаптируются к новым условиям, коллегам и клиентам. Людям с низким EQ менеджмент дается сложнее, и становится причиной стресса и выгорания.

У работников, которые не оправдали ожиданий работодателя в первые 18 месяцев, в 23% случаев оказался недостаточно развит эмоциональный интеллект. Это вторая по распространенности причина неудачного найма. Первая — неопытный HR.

Многие умеют имитировать эмоциональный интеллект. Их ответы на классические вопросы слишком хороши, чтобы быть правдой.

— Какие у вас недостатки?
— Я слишком сильно беспокоюсь о своей работе.

Чтобы получить реальный ответ, а не подсмотренную в интернете и заученную фразу, задавайте нестандартные вопросы. И следите за реакцией.

6 вопросов, которые помогут выяснить уровень эмоционального интеллекта

1. Можете рассказать о ситуации, когда вы пробовали что-то сделать, но у вас не получилось?

Этот вопрос поможет выяснить две вещи: как человек справляется с неудачами, и привык ли он обращаться за помощью. Ищите людей, которые признают свой провал и не перекладывают вину на других. Даже если кто-то действительно помешал вашему кандидату, он все равно должен уметь взять на себя ответственность.

Кандидаты с высоким EQ уверены в себе и не бояться признать провал. Остерегайтесь людей, которые зацикливаются на том, что кто-то помешал им достигнуть цели.

2. Расскажите о ситуации, когда руководитель дал вам негативную обратную связь. Что вы чувствовали?

Признак человека с высоким эмоциональным интеллектом — способность принимать критику. Они могут ответить даже на неожиданные выпады, оставаясь при этом молодцом. Негативная обратная связь не влияет негативно на людей с высоким EQ.

Ищите кандидата, который может точно описать, что он чувствовал, когда его ругали: "Сначала, когда менеджер начал критиковать, мне было неприятно. Но потом я посмотрел на проблему глубже и понял, что нужно уделять больше внимания тому-то и тому-то. На следующем проекте я это учел и все сделал круто".

У кандидатов, которые говорят, что им было больно и неприятно, но не могут объяснить, почему, эмоциональный интеллект ниже. Как и у людей, которые считают, что их безосновательно обвинили, и не вынесли никакого урока.

3. Можете рассказать о конфликте на работе, который вас расстроил?

Все грустят временами. И показательно, как люди переживают эти моменты.

То, как кандидат описывает конфликт на работе, может показать уровень его EQ. Описывая его, человек рассказывает, как он контролирует свои эмоции.

Психолог Даниэль Големан выделили 4 отличительных черты людей с высоким эмоциональным интеллектом:

  • они хорошо понимают свои эмоции;
  • они умеют управлять своими эмоциями;
  • они понимают эмоции других людей; понимают, почему те так себя ведут;
  • они хорошо справляются с чужими эмоциями.

Все эти черты проявляются в конфликтных ситуациях. Люди с высоким EQ смогут описать конфликт спокойно и объективно.

4. Какое у вас хобби, чем вы занимаетесь вне работы? Можете научить меня?

Спросите кандидата о его хобби, и — неважно, что он ответит — попросите рассказать о нем подробнее, научить вас. Задавайте уточняющие вопросы. Много! Покажите, что вы вообще ничего не понимаете. И следите за реакцией. Кандидат расстроился? Волнуется? Смог ли он адаптироваться к новой роли в этом интервью?

Эмоционально интеллектуальные люди с достоинством примут этот вызов.

5. Что ваши коллеги могут рассказать о работе с вами? За что могут похвалить?

Нужно глубокое, хорошо развитое самосознание, чтобы ответить на эти вопросы. Задайте их вместо забитого "Какие ваши сильные стороны?".

6. Можете рассказать о ситуации, когда вам нужна была помощь с проектом, потому что сами вы не справлялись?

Люди с высоким EQ уверены в себе, но не самоуверенны. Они адекватно оценивают свои сильные и слабые стороны. И не боятся признать, что чего-то не знают. Поэтому обратиться за помощью для них — признак силы, а не слабости.

Остерегайтесь нерешительных кандидатов и тех, которые боятся признаться, что нуждались в помощи.
Вывод: Люди с высоким EQ чаще становятся успешными, чем люди с высоким IQ. Так что откладывайте текст Айзенка и уделяйте больше внимания эмоциям и социальному развитию кандидатов. Вы сэкономили 10 минут.
#648
5 причин уволить клиента
Я люблю деньги. Если все идет правильно, то клиенты дают мне их. Следовательно, клиенты = деньги, больше клиентов = больше денег.

Когда только начинаешь работать, хочется соглашаться с каждым клиентом. "У него есть проект и деньги? Тогда чего же я жду?!" Но если вам нужны клиенты, которым можно доверять, и которые доверяют вам, — не лучшее решение соглашаться на все подряд. Поэтому прежде, чем начать работу с новым заказчиком, ответьте на следующие вопросы.

1. Клиент ценит ваше время?

Это критично?
Обычно да.

Может, были случаи, когда он обещал что-то сделать, но не сделал? Или не заплатил вовремя? Он участвует в проекте, или надеется, что вы сами во всем разберетесь? Если вы ответили "да" — значит, клиент не ценит ваше время.

Если клиент опаздывает с ответами, не дает вовремя информацию или контент, то он не уважает ваше время — лучше с ним дела не вести.

2. Что по поводу коммуникации?

Это критично?
Да.

В коммуникации участвуют две стороны. Исполнитель должен учить клиента лучшим веб-практикам и предлагать все самое крутое. А клиент должен слушать. И помогать в вопросах, связанных с его бизнесом.

Хороший дизайн — тот, который приносит результат. Но его не будет без отлаженной коммуникации, в которой участвуют оба: исполнитель и заказчик.

3. Клиент готов платить за ваше время?

Это критично?
Да.

Люди торгуются, и это нормально. Нужно это понимать. И делать так, чтобы заказчик чувствовал, что ваша работа стоит каждой копейки.

Если у вас есть клиент, с которым сложно работать, но платит он достойно — его можно простить. Черт, даже нужно! А вот люди, которые пытаются снизить стоимость работы по бессмысленной причине или задерживают оплату — настоящая головная боль. И не важно, как много свободы они дают и как приятно с ними работать.

4. Вам нравится работа?

Это критично?
Возможно.

Работа не может нравится постоянно. Какие-то задачи утомляют, какие-то просто не вызывают интереса. Ничего страшного. Это не повод отказываться от клиента. Разве что пока вам не станет совсем невыносимо работать с ним. Но такое редко бывает.

Зато если от работы с каким-то клиентом вас прет, то ему можно простить и сбои в коммуникации, и небольшую оплату.

5. Работа будет хорошо смотреться в портфолио?

Это критично?
Обычно нет.

Иногда все идет не так, как было задумано. И в результате работу не хочется добавлять в портфолио. Либо клиент перемудрил, либо вам нужны были деньги и вы согласились на первый попавшийся заказ, либо это не позволяет сделать злое NDA.

Возможность поставить работу в портфолио важна — от этого зависит, какие заказы вы получите в будущем. Но если вы работаете на одного клиента, и он занимает все ваше время, то это не повод от него отказываться.
Вывод: Нет, клиент не всегда прав. И вы имеете право его уволить. Уважайте себя! Вы сэкономили: 7 минут.
#649
Эппл случайно решили проблему зависимости от смартфонов
Apple may have unintentionally solved smartphone addiction
Этой осенью нам презентовали новый Айфон (даже два). Но это не самый важный продукт, который появился на презентации. Совершенно незаслуженно в тени оказались Эппл Вотч. А они, между прочим, могут спасти вашу жизнь.

Серьезная проблема

Мы очень привязались к смартфонам. 46% пользователей считают, что без этого девайса они больше не могут жить. Снэпчат, Инстаграм, и самый страшный пожиратель времени — Фейсбук — на них уходит более 5 часов каждый день у жителя Соединенных Штатов.

Активное использование смартфона имеет свои негативные эффекты:

  • Неспокойный сон. 63% людей от 18 до 29 лет засыпают с телефоном. А от смартфона эффект хуже, чем от двойного эспрессо.
  • Низкая концентрация. Согласно исследованию, большинство из нас теряют мысль чаще, чем золотые рыбки.
  • Изоляция. Партнеры меньше верят друг другу, и их отношения портятся, когда рядом есть смартфон.
  • Тревога и депрессия. В последние годы увеличилось количество тревог и депрессий, возникающих из-за смартфонов. Люди в депрессии пользуются смартфоном в среднем 68 минут в день, а здоровые — всего 17 минут.
  • Стресс. Из-за смартфонов мы чаще испытываем стресс. Мы постоянно на связи, а значит, нам будут писать сообщения, слать письма и звонить в любое время — даже после работы и в выходные. У людей даже начинаются "фантомные вибрации" — они чувствуют вибрацию телефона, хотя ее и не было.

А еще смартфоны связаны с проблемами лишнего веса, снижения интереса к спорту, болями в спине, нервозностью, возросшим количеством аварий на дорогах и даже среди пешеходов.

Нам нужно взять перерыв от смартфонов, но сейчас это кажется невозможным. Начнутся панические атаки, тревоги, появится чувство изоляции — оно нам надо?

Эппл Вотч могут решить проблему. Или стать первым шагом к решению

Смарт-часы нового поколения поддерживает LTE и могут звонить и принимать звонки, позволяют на ходу проверить почту и отвечать на сообщения. Все это можно делать, даже если вы оставили телефон дома. Вы не окажетесь в изоляции, но и не сможете зависать в часах так же долго, как в смартфоне, из-за их маленького экранчика.

Эппл не первые придумали такую штуку. Было что-то похожее у Самсунга. Но только Эппл делает технологию мейнстримом.

Обычно, когда мы проверяем почту на смартфоне, одними имейлами дело не ограничивается. И минут через 15 мы обнаруживаем себя в Фейсбуке, Твитере или Инстаграме.

Туда нас приводит боязнь пропустить что-то важное. Но с часами мы продолжим получать письма, звонки, сообщения. Но времени на их обработку будем тратить меньше. Опять же, из-за маленького экрана.

Так что размер действительно важен!
Вывод: За смарт-часами с симками — будущее. Вы сэкономили 7 минут.
Сегодня в нашем офисе вырубился интернет, хотя Путин рядом замечен не был. Но мы все-таки пойдем, поищем получше. До встречи в следующую пятницу!