Агрегаторы служб доставки: обзор
Зачем нужны и что предлагают логистические сервисы
Если интернет-магазин сотрудничает с 5−10 службами доставки, то попытки контролировать работу каждой по отдельности заканчиваются стойкой головной болью. Лекарство от нее есть у агрегаторов — сервисов, которые позволяют объединить и автоматизировать доставку в одном окне. Расскажем, как они работают и чем отличаются от интеграторов, а также покажем, какие предложения есть на рынке прямо сейчас.
Агрегаторы и интеграторы — в чем отличие
Прежде чем нырнуть в обзор действующих сервисов, проясним, чем все-таки отличаются агрегаторы и интеграторы. Выбирая решение для своего бизнеса, вы определенно столкнетесь с этими двумя понятиями.
Интегратор — это сервис, который берет на себя объединение всех служб доставки в один личный кабинет. С его помощью можно быстро выгружать заказы через сайт, CRM или Excel; следить в одном месте за всеми отправками; отслеживать эффективности работы служб доставки с помощью онлайн-виджетов.
Но на технической стороне вопроса всё и заканчивается. Договоры с каждой службой придется заключать отдельно, связываться и выяснять, куда делся заказ — тоже. Интегратор закрывает только программную сторону, за всем остальным — к агрегатору.
Агрегатор служб доставки берет на себя решение всего ассорти проблем — к перечисленным возможностям интеграторов добавляется:
Из минусов в этой красочной картине — задержки при получении денег от службы доставки за заказы с оплатой при получении (всё-таки имеем дело с посредником), необходимость доплачивать за дополнительные услуги и разбираться в не всегда прозрачных тарифах.
Агрегатор служб доставки берет на себя решение всего ассорти проблем — к перечисленным возможностям интеграторов добавляется:
- заключение единого договора и коммуникация через одно окно — не нужно нанимать специальных сотрудников для контроля нескольких служб, все вопросы решаются через менеджера агрегатора.
- гарантии помощи в случае потери отправлений или нарушения каких либо обязательств со стороны службы — если заказ потерялся или курьер что-то натворил, вы не останетесь один на один с этой ситуацией.
- организация и оптимизация доставки — агрегатор, например, может обеспечить единый забор заказов
Из минусов в этой красочной картине — задержки при получении денег от службы доставки за заказы с оплатой при получении (всё-таки имеем дело с посредником), необходимость доплачивать за дополнительные услуги и разбираться в не всегда прозрачных тарифах.
Как и любой уважающий себя агрегатор, предлагает единый личный кабинет и общий договор на все службы. Можно выбирать, какой именно отправлять заказы, а можно отгружать на единый склад. Сотрудничает с Почтой России, Боксберри, Сдэком, КСЭ, ПЭК, СТРИЖ, также доступна доставка в постаматы Яндекс.Маркета. Отправляет заказы из Москвы и Санкт-Петербурга, доставляет практически в любую точку России. Работать с сервисом можно по API и с помощью виджетов и модулей для CMS.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild6164-6338-4732-b737-343135366639__-__empty__yandexdeliverysheme.png)
Так Яндекс наглядно показывает преимущества работы со своим агрегатором :)
Система расчета также единая, при этом Яндекс. Доставка обещает переводить деньги за заказы строго каждый рабочий день, без привязки к тому, когда они поступят от служб. Это неслабое преимущество, позволяющее сократить кассовые разрывы.
Доставляют пешими курьерами, легковым и грузовым транспортом. Есть возможность заказать экспресс-доставку по городу за час. Клиенты интернет-магазина могут отслеживать перемещение заказа через приложение Яндекс Go или в браузере. Есть страховка для отправлений, которая покрывает убытки до 500 000 рублей.
Работа с сервисом бесплатная, тарифы для каждой службы рассчитываются индивидуально и точную стоимость вы увидите только при оформлении заявки на доставку. При этом если на складе товар измерят заново и указанные габариты будут отличаться, то стоимость изменят.
Доплачивать сервису нужно только за дополнительные услуги, например, единый забор, сортировку на общем складе, подготовку товаров для Почты России и так далее. Подробнее про тарифы можно узнать в справке Яндекса.
Доставляют пешими курьерами, легковым и грузовым транспортом. Есть возможность заказать экспресс-доставку по городу за час. Клиенты интернет-магазина могут отслеживать перемещение заказа через приложение Яндекс Go или в браузере. Есть страховка для отправлений, которая покрывает убытки до 500 000 рублей.
Работа с сервисом бесплатная, тарифы для каждой службы рассчитываются индивидуально и точную стоимость вы увидите только при оформлении заявки на доставку. При этом если на складе товар измерят заново и указанные габариты будут отличаться, то стоимость изменят.
Доплачивать сервису нужно только за дополнительные услуги, например, единый забор, сортировку на общем складе, подготовку товаров для Почты России и так далее. Подробнее про тарифы можно узнать в справке Яндекса.
Агрегатор позволяет отгружать заказы не только из столицы, но и из регионов России. При этом отправление поедет напрямую к клиенту в другой регион, минуя московский склад. Для такого варианта доставки есть бесплатный забор в любом городе России с помощью партнера DPD или вы можете самостоятельно привезти их в офис DPD или СДЭКа.
Помимо этих двух служб, Shiptor сотрудничает с Боксберри, Сберлогистикой, ПикПоинт, IML и Почтой России. Также имеет собственную курьерскую службу в Москве и фулфилмент. Доставка через другие службы предоставляется с учетом партнерской скидки агрегатору, поэтому обещают, что обойдется дешевле, чем напрямую.
У сервиса есть:
На сайте Shiptor есть калькулятор, где сразу можно задать параметры (регион отправления и получения, габариты, вес) и получить примерную стоимость от разных партнеров (в теории), не путаясь в табличках с прайсом.
Помимо этих двух служб, Shiptor сотрудничает с Боксберри, Сберлогистикой, ПикПоинт, IML и Почтой России. Также имеет собственную курьерскую службу в Москве и фулфилмент. Доставка через другие службы предоставляется с учетом партнерской скидки агрегатору, поэтому обещают, что обойдется дешевле, чем напрямую.
У сервиса есть:
- модули для интеграции с популярными CMS: 1С Битрикс, Opencart, Wordpress (WooCommerce), CS Cart, Ecwid;
- виджеты для внедрения сервиса туда, где нет модуля — например в сайты на Tilda;
- интеграции с RetailCRM, Мой склад, AmoCRM, InSales;
- базовое и расширенное api.
На сайте Shiptor есть калькулятор, где сразу можно задать параметры (регион отправления и получения, габариты, вес) и получить примерную стоимость от разных партнеров (в теории), не путаясь в табличках с прайсом.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild6635-6666-4737-b736-636262393330__-__empty__shiptorcalc.png)
Интерфейс калькулятора агрегатора доставок Shiptor. Но как бы мы не игрались с настройками параметров, калькулятор почему-то выдает условия только по Сберлогистике.
За услуги вроде фулфилмента, возвратных отправлений, подготовки посылки для Почты России и т. д. придется платить по отдельным тарифам. Они подробно расписаны на сайте сервиса. Есть бесплатные опции при определенных условиях, например, забор посылок в пределах МКАД размером до 0,6 м³ в количестве 10 и более обойдется в ноль рублей.
Агрегатор имеет широкую партнерскую сеть — 30+ служб доставки. Благодаря этому в распоряжении более 60 000 точек самовывоза, который так любят многие клиенты интернет-магазинов.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild3265-3565-4166-b130-663363646635__-__empty__metashippartners.png)
В списке как популярные службы, так и более локальные. Новых партнеров обещают подключить за неделю
Есть API и модули для интеграции с 1С Битрикс, InSales, OpenCart. Есть специальные виджеты с картой всех ПВЗ, чтобы клиенту было удобно выбирать из разных вариантов.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild6633-6361-4466-b066-393037336561__-__empty__metashipinterface.png)
Виджет с картой ПВЗ агрезатора доставок MetaShip
Также клиенты могут отслеживать перемещение своего заказа и получать уведомления о его статусе.
Кроме основного «агрегаторского» набора в виде личного кабинета, общего договора и системы расчетов, сервис предлагает инструменты аналитики. С ее помощью можно отслеживать и анализировать параметры эффективности — скорость доставки, процент выкупа, причины возвратов. Это помогает сравнивать между собой службы и типы доставки, выбирать те, которые работают лучше всего, в том числе и с привязкой к конкретному региону.
Сервис обещает своим клиентам скидки до 25% на услуги служб доставки по сравнению с работой напрямую. Однако в отличие от вышеперечисленных агрегаторов, за работу с MetaShip нужно платить по ежемесячному тарифу.
Кроме основного «агрегаторского» набора в виде личного кабинета, общего договора и системы расчетов, сервис предлагает инструменты аналитики. С ее помощью можно отслеживать и анализировать параметры эффективности — скорость доставки, процент выкупа, причины возвратов. Это помогает сравнивать между собой службы и типы доставки, выбирать те, которые работают лучше всего, в том числе и с привязкой к конкретному региону.
Сервис обещает своим клиентам скидки до 25% на услуги служб доставки по сравнению с работой напрямую. Однако в отличие от вышеперечисленных агрегаторов, за работу с MetaShip нужно платить по ежемесячному тарифу.
По единому договору с агрегатором можно сотрудничать с 10 службами доставки: Боксберри, СДЭК, Яндекс. Доставка, Яндекс GO, Logsis, DPD, Деловые Линии, Dostavista, 5post, Почта России.
Есть единый забор из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, который обойдется бесплатно при условии отправки от 35 заказов. Доставляют отправления по всей России, как курьерами до двери, так и в точки самовывоза.
Сервис позволяет организовать экспресс-доставку за несколько часов по городу (через партнеров Yandex. Go и Dostavista). Также агрегатор предлагает услугу доставки товаров в маркетплейсы. Есть свой фулфилмент, конечно же, за дополнительную плату. Обещают своим клиентам партнерские скидки на услуги доставки от служб до 30%.
Есть единый забор из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, который обойдется бесплатно при условии отправки от 35 заказов. Доставляют отправления по всей России, как курьерами до двери, так и в точки самовывоза.
Сервис позволяет организовать экспресс-доставку за несколько часов по городу (через партнеров Yandex. Go и Dostavista). Также агрегатор предлагает услугу доставки товаров в маркетплейсы. Есть свой фулфилмент, конечно же, за дополнительную плату. Обещают своим клиентам партнерские скидки на услуги доставки от служб до 30%.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild3638-3432-4531-b638-323038646637__-__empty__saferoutecalc.png)
На сайте Saferoute есть удобный калькулятор для расчета предложений по заданным параметрам от разных служб. В отличие от Shiptor, он действительно показывает все варианты.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild3836-6265-4535-b266-396530613963__-__empty__saferoutemap.png)
Можно прикинуть стоимость по всем партнерам, отображается списком или картой, есть несколько дополнительных параметров
Saferoute выделяет для своих клиентов персонального менеджера, который будет помогать с вопросами в течение рабочего дня. Все коммуникации со службами доставки берут на себя.
Что в итоге
Сначала еще раз про основное в сводной табличке:
Агрегаторы помогут интернет-магазинам, которые одновременно сотрудничают с 3−5 службами доставки и отгружают регулярно немалое количество заказов, например, 3000 и более в месяц. В таком случае общий интерфейс, единый договор и забор заказов значительно облегчат жизнь. Если вы работаете с условным СДЭКом и одной локальной службой, при этом в целом всё устраивает и менеджеры не бегают в мыле, то можно не заморачиваться. :)
Если говорить о технической стороне, то не все системы агрегаторов допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги и, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то посложнее, то придется ковырять модуль внутри самостоятельно и дописывать.
Если говорить о технической стороне, то не все системы агрегаторов допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги и, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то посложнее, то придется ковырять модуль внутри самостоятельно и дописывать.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1690343263/tild3730-6533-4932-b031-396464616532__-__empty__zavertraylov.jpeg)
Владимир Завертайлов
Главный бармалей Сибирикс
Главный минус агрегаторов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — раскопать, на чьей стороне проблема, и обосновать — крайне сложно.
Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки чудит». Для службы доставки это выглядит как: «Мы обновили API на более новое и более хорошее».
Наиболее близкая аналогия — это постоянная смена форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делают то же самое, но каждый норовит свой несовместимый разъем придумать и каждые полгода к нему новую несовместимую модель изобрести.
Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки чудит». Для службы доставки это выглядит как: «Мы обновили API на более новое и более хорошее».
Наиболее близкая аналогия — это постоянная смена форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делают то же самое, но каждый норовит свой несовместимый разъем придумать и каждые полгода к нему новую несовместимую модель изобрести.