Работа с логистическим интегратором замемяет для интернет-магазина 5-10 служб доставки. Разбираемся в плюсах и минусах
Агрегаторы служб доставки: обзор
Сибирикс

Агрегаторы служб доставки: обзор

Зачем нужны и что предлагают логистические сервисы
Если интернет-магазин сотрудничает с 5−10 службами доставки, то попытки контролировать работу каждой по отдельности заканчиваются стойкой головной болью. Лекарство от нее есть у агрегаторов — сервисов, которые позволяют объединить и автоматизировать доставку в одном окне. Расскажем, как они работают и чем отличаются от интеграторов, а также покажем, какие предложения есть на рынке прямо сейчас.

Агрегаторы и интеграторы — в чем отличие

Прежде чем нырнуть в обзор действующих сервисов, проясним, чем все-таки отличаются агрегаторы и интеграторы. Выбирая решение для своего бизнеса, вы определенно столкнетесь с этими двумя понятиями.
Интегратор — это сервис, который берет на себя объединение всех служб доставки в один личный кабинет. С его помощью можно быстро выгружать заказы через сайт, CRM или Excel; следить в одном месте за всеми отправками; отслеживать эффективности работы служб доставки с помощью онлайн-виджетов.
Но на технической стороне вопроса всё и заканчивается. Договоры с каждой службой придется заключать отдельно, связываться и выяснять, куда делся заказ — тоже. Интегратор закрывает только программную сторону, за всем остальным — к агрегатору.

Агрегатор служб доставки берет на себя решение всего ассорти проблем — к перечисленным возможностям интеграторов добавляется:

  • заключение единого договора и коммуникация через одно окно — не нужно нанимать специальных сотрудников для контроля нескольких служб, все вопросы решаются через менеджера агрегатора.
  • гарантии помощи в случае потери отправлений или нарушения каких либо обязательств со стороны службы — если заказ потерялся или курьер что-то натворил, вы не останетесь один на один с этой ситуацией.
  • организация и оптимизация доставки — агрегатор, например, может обеспечить единый забор заказов

Из минусов в этой красочной картине — задержки при получении денег от службы доставки за заказы с оплатой при получении (всё-таки имеем дело с посредником), необходимость доплачивать за дополнительные услуги и разбираться в не всегда прозрачных тарифах.
Как и любой уважающий себя агрегатор, предлагает единый личный кабинет и общий договор на все службы. Можно выбирать, какой именно отправлять заказы, а можно отгружать на единый склад. Сотрудничает с Почтой России, Боксберри, Сдэком, КСЭ, ПЭК, СТРИЖ, также доступна доставка в постаматы Яндекс.Маркета. Отправляет заказы из Москвы и Санкт-Петербурга, доставляет практически в любую точку России. Работать с сервисом можно по API и с помощью виджетов и модулей для CMS.
Так Яндекс наглядно показывает преимущества работы со своим агрегатором :)
Система расчета также единая, при этом Яндекс. Доставка обещает переводить деньги за заказы строго каждый рабочий день, без привязки к тому, когда они поступят от служб. Это неслабое преимущество, позволяющее сократить кассовые разрывы.

Доставляют пешими курьерами, легковым и грузовым транспортом. Есть возможность заказать экспресс-доставку по городу за час. Клиенты интернет-магазина могут отслеживать перемещение заказа через приложение Яндекс Go или в браузере. Есть страховка для отправлений, которая покрывает убытки до 500 000 рублей.

Работа с сервисом бесплатная, тарифы для каждой службы рассчитываются индивидуально и точную стоимость вы увидите только при оформлении заявки на доставку. При этом если на складе товар измерят заново и указанные габариты будут отличаться, то стоимость изменят.

Доплачивать сервису нужно только за дополнительные услуги, например, единый забор, сортировку на общем складе, подготовку товаров для Почты России и так далее. Подробнее про тарифы можно узнать в справке Яндекса.
Агрегатор позволяет отгружать заказы не только из столицы, но и из регионов России. При этом отправление поедет напрямую к клиенту в другой регион, минуя московский склад. Для такого варианта доставки есть бесплатный забор в любом городе России с помощью партнера DPD или вы можете самостоятельно привезти их в офис DPD или СДЭКа.

Помимо этих двух служб, Shiptor сотрудничает с Боксберри, Сберлогистикой, ПикПоинт, IML и Почтой России. Также имеет собственную курьерскую службу в Москве и фулфилмент. Доставка через другие службы предоставляется с учетом партнерской скидки агрегатору, поэтому обещают, что обойдется дешевле, чем напрямую.

У сервиса есть:
  • модули для интеграции с популярными CMS: 1С Битрикс, Opencart, Wordpress (WooCommerce), CS Cart, Ecwid;
  • виджеты для внедрения сервиса туда, где нет модуля — например в сайты на Tilda;
  • интеграции с RetailCRM, Мой склад, AmoCRM, InSales;
  • базовое и расширенное api.

На сайте Shiptor есть калькулятор, где сразу можно задать параметры (регион отправления и получения, габариты, вес) и получить примерную стоимость от разных партнеров (в теории), не путаясь в табличках с прайсом.
Интерфейс калькулятора агрегатора доставок Shiptor. Но как бы мы не игрались с настройками параметров, калькулятор почему-то выдает условия только по Сберлогистике.
За услуги вроде фулфилмента, возвратных отправлений, подготовки посылки для Почты России и т. д. придется платить по отдельным тарифам. Они подробно расписаны на сайте сервиса. Есть бесплатные опции при определенных условиях, например, забор посылок в пределах МКАД размером до 0,6 м³ в количестве 10 и более обойдется в ноль рублей.
Агрегатор имеет широкую партнерскую сеть — 30+ служб доставки. Благодаря этому в распоряжении более 60 000 точек самовывоза, который так любят многие клиенты интернет-магазинов.
В списке как популярные службы, так и более локальные. Новых партнеров обещают подключить за неделю
Есть API и модули для интеграции с 1С Битрикс, InSales, OpenCart. Есть специальные виджеты с картой всех ПВЗ, чтобы клиенту было удобно выбирать из разных вариантов.
Виджет с картой ПВЗ агрезатора доставок MetaShip
Также клиенты могут отслеживать перемещение своего заказа и получать уведомления о его статусе.

Кроме основного «агрегаторского» набора в виде личного кабинета, общего договора и системы расчетов, сервис предлагает инструменты аналитики. С ее помощью можно отслеживать и анализировать параметры эффективности — скорость доставки, процент выкупа, причины возвратов. Это помогает сравнивать между собой службы и типы доставки, выбирать те, которые работают лучше всего, в том числе и с привязкой к конкретному региону.

Сервис обещает своим клиентам скидки до 25% на услуги служб доставки по сравнению с работой напрямую. Однако в отличие от вышеперечисленных агрегаторов, за работу с MetaShip нужно платить по ежемесячному тарифу.
По единому договору с агрегатором можно сотрудничать с 10 службами доставки: Боксберри, СДЭК, Яндекс. Доставка, Яндекс GO, Logsis, DPD, Деловые Линии, Dostavista, 5post, Почта России.

Есть единый забор из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, который обойдется бесплатно при условии отправки от 35 заказов. Доставляют отправления по всей России, как курьерами до двери, так и в точки самовывоза.

Сервис позволяет организовать экспресс-доставку за несколько часов по городу (через партнеров Yandex. Go и Dostavista). Также агрегатор предлагает услугу доставки товаров в маркетплейсы. Есть свой фулфилмент, конечно же, за дополнительную плату. Обещают своим клиентам партнерские скидки на услуги доставки от служб до 30%.
На сайте Saferoute есть удобный калькулятор для расчета предложений по заданным параметрам от разных служб. В отличие от Shiptor, он действительно показывает все варианты.
Можно прикинуть стоимость по всем партнерам, отображается списком или картой, есть несколько дополнительных параметров
Saferoute выделяет для своих клиентов персонального менеджера, который будет помогать с вопросами в течение рабочего дня. Все коммуникации со службами доставки берут на себя.

Что в итоге

Сначала еще раз про основное в сводной табличке:
Агрегаторы помогут интернет-магазинам, которые одновременно сотрудничают с 3−5 службами доставки и отгружают регулярно немалое количество заказов, например, 3000 и более в месяц. В таком случае общий интерфейс, единый договор и забор заказов значительно облегчат жизнь. Если вы работаете с условным СДЭКом и одной локальной службой, при этом в целом всё устраивает и менеджеры не бегают в мыле, то можно не заморачиваться. :)

Если говорить о технической стороне, то не все системы агрегаторов допилены до конца. Периодически встречаются ощутимые баги и, например, внезапные регрессии при обновлении API. На более-менее типовых проектах можно поставить модуль с минимумом приключений. Но если что-то посложнее, то придется ковырять модуль внутри самостоятельно и дописывать.

Владимир Завертайлов
Главный бармалей Сибирикс
Главный минус агрегаторов в том, что на глюки API систем доставки наслаивается глюки системы агрегатора. Когда доставка на сайте перестаёт работать или ведёт себя не так — раскопать, на чьей стороне проблема, и обосновать — крайне сложно.

Для нашего клиента это выглядит как: «Что-то на сайте не работает». Для нас: «Опять этот агрегатор гонит». Для агрегатора: «Опять эта служба доставки чудит». Для службы доставки это выглядит как: «Мы обновили API на более новое и более хорошее».

Наиболее близкая аналогия — это постоянная смена форматов кабелей (например, для зарядки телефонов или ноутов): вроде делают то же самое, но каждый норовит свой несовместимый разъем придумать и каждые полгода к нему новую несовместимую модель изобрести.