Компании-лидеры из рейтингов Forbes и Fortune родом из самых разных стран: США, Великобритании, Китая, Японии, Турции, Таиланда, Франции, Нидерландов, Дании, Швейцарии.
Для того, чтобы провести сравнительный анализ, традиционно выберем критерии оценки:
- Самопрезентация для потенциальных партнеров. Мы понимаем, что веб-сайт — это последнее, на что будут смотреть при заключении сделки на таком уровне, но всё же успешность должна выражаться во всем: свежем дизайне, актуальных веб-технологиях и т.д.
- Информация для инвесторов. Почти все без исключения компании — акционерные общества, поэтому данные такого рода критично важно размещать на сайте.
- Мультиязычность. Сайты, создающие много контента, как правило имеют свои региональные «подсайты». Но и банальный переключатель языков — тоже хорошо (а лучше — определение страны по геолокации).
- Юзабельность (удобство пользования). Удобство важно не только для «простых» пользователей, но и для ваших бизнес-партнеров.
Бонус для сайта алкогольных напитков: удобный процесс прохождения через «фильтр несовершеннолетних». Производители алкоголя до сих пор делают целый квест из этого «приветственного» экрана, а усложнять не стоило бы.
Итак, начнем.
Coca-Cola
coca-colacompany.comОбразец того, как нужно работать с готовым сайтом. Здесь не просто «наши новости» — здесь результаты десятков рекламных кампаний. Здесь не просто переключалка между языками — здесь для каждого макрорегиона есть отдельный сайт, со своим уникальным контентом. И даже сухие цифры для инвесторов здесь превратились в инфографику. За всю эту титаническую работу проникаешься к бренду неподдельным уважением. И пусть внешний вид сайта немного «не в тренде» — содержание настолько значительно, что внешняя форма уже не важна.
Сравните с сайтом главных конкурентов, какой нравится больше?
Вывод
Самопрезентация | Отлично |
Информация для инвесторов | Отлично |
Мультиязычность | Отлично |
Юзабельность | Хорошо |
Может показаться, что структура первых двух экранов немного хаотична — но это неотвратимое следствие тонн контента и необходимости как-то его подать. Вспомните любой новостной сайт. А в целом все сделано очень ответственно и с осознанием места сайта в образе компании.
Heineken
theheinekencompany.comКомпания из Нидерландов, известная нам по пиву Amstel, Zlaty Bazant, и, конечно, Heineken. Сайт создает ощущение, что компания изо всех сил стремится создавать образ современного бренда, но на каждом шаге отстает от реалий. Например, всмотритесь в это меню «как у Apple» (вернее, как было у Apple до недавних пор). И опять, с одной стороны оригинально поданная история компании, с другой — пестрящий «фирменный элемент», зеленые стрелки-указатели, которых дизайнер рассыпал по сайту великое множество. Вроде бы есть ныне модная «квадратная» сетка, но в ней — низкопробные фото. Есть в меру техничный календарь событий, совершенно странно разбитый по месяцам и в принципе оформленный (видели когда-нибудь такое?).
Картинку портит еще и то, что с сайта головного офиса никак нельзя перейти на региональные. Смена языка тоже не предусмотрена.
Вывод
Самопрезентация | Средне |
Информация для инвесторов | Отлично |
Мультиязычность | Нет |
Юзабельность | Хорошо |
В общем, смешанные чувства. К слову, российский сайт Haineken выглядит куда приличнее, притом не отступает от общего стиля. Много живого контента, за это плюс.
Asahi Breweries
asahibeer.comЯпонский производитель алкоголя. Приготовились? В принципе, если читали статью о японском интернете, то ничего другого вы и не ждете. Да, всё очень скромно, аскетично и вместе с тем странно. Например, странно, что сайт, указанный в официальном рейтинге Forbes, по факту — заглушка со ссылками на другие сайты, среди которых есть и искомый сайт холдинга Asahi. Но для японского сайта всё очень даже по-европейски. С некоторым традиционным отставанием веб-технологий.
Вывод
Самопрезентация | Средне |
Информация для инвесторов | Хорошо |
Мультиязычность | Английский, Японский, Китайский. |
Юзабельность | Отлично |
При внешней простоте сайт холдинга Asahi имеет все необходимое. И пусть внешний вид морально устарел, все содержание на месте.
SAB Miller
sabmiller.comФактически единственный сайт из представленных в рейтингах, претендующий на современность. Компания в принципе позиционирует себя современной и социальной — так, например, статьи на сайте не просто «тексты от абстрактной компании», это обращения, написанные от лица руководителей холдинга — что хоть немного, но повышает доверие бренду. Кстати о брендах — на сайте есть совершенно шикарный навигатор по оным.
Единственный хоть сколько-то ощутимый недостаток — это недозаполненный блок Featured Stories, который «дергается» при попытке перемотать миниатюры влево или вправо. Досадный недочет.
Вывод
Самопрезентация | Отлично |
Информация для инвесторов | Отлично |
Мультиязычность | Нет |
Юзабельность | Отлично |
Визуально всё очень здорово, даже 404-ю не поленились сделать уникальной. Современный хороший сайт, что тут говорить.
Tsingtao Brewery
tsingtaobeer.comКрупнейшая пивоваренная компания Китая. «Экспортный» сайт сделан в манере продающих лендингов, но никак не сайтов больших компаний. Впрочем, возможно, это хитрый ход китайских друзей, которые намеренно блокируют доступ извне к оригинальному китайскому сайту компании. Из этого сайта же понятно, что есть как минимум два сорта китайского напитка, что вода для производства добывается из источника Лаошань, и что пиво Циндао особенно хорошо идет под рисовую лапшу с креветками и грибами. Ну еще бы не хорошо.
Вывод
Самопрезентация | Средне |
Информация для инвесторов | Нет |
Мультиязычность | Английский, китайский |
Юзабельность | Отлично |
Какая еще информация для инвесторов — это суровая китайская экономика! В целом сайт неплох, просто очень сильно отличается. Даже от сайта японских коллег.
Итого
Как и всегда, гигантам неинтересно следить за актуальностью собственных сайтов (за редким исключением). Зато в плане контента все очень неплохо, даже если вывести средне арифметическое. Говорят, у производителей одежды дела с сайтами обстоят на порядок лучше остальных.
Проверим в одном их следующих обзоров.