Заказчик, с которым мы уже создали успешный маркетплейс, пришёл ещё за двумя проектами. Рассказываем, как мы разрабатывали один из них — корпоративный сайт
Корпоративный сайт «Фомлайн»
Сибирикс

Корпоративный сайт «Фомлайн»

Ещё один проект, тесно связанный с мебельными комплектующими: корпоративный сайт с каталогом и конструктором

Корпоративный сайт «Фомлайн»

Ещё один проект, тесно связанный с мебельными комплектующими: корпоративный сайт с каталогом и конструктором
«Фомлайн» — крупный производитель пенополиуретана, который используется в мебельном производстве. Сначала клиент пришел к нам в студию с идеей собственного маркетплейса — так появилась онлайн-площадка SOLOMA Tech. Позже клиент вернулся ещё с двумя проектами. Один из них — обновление корпоративного сайта.

Владимир
CEO & Founder
— Это не первый проект, который мы реализуем для компании Фомлайн. Спасибо за доверие.

Аналитика


Елена
Продакшн-директор
— Поскольку сайт корпоративный, он сочетает в себе интересы сразу нескольких подразделений — нас сразу предупредили, что со стороны клиента будет 13 лиц, принимающих решения, и нужно сначала учесть пожелания каждого руководителя направления: и маркетинга, и логистики, и отдела продаж, и опта, и HR. А после — результаты каждого этапа согласовать с директором компании. Вроде бы, вызов, но мы с таким работать умеем.
Главная особенность старого сайта клиента — множество разделов, появившихся за время его существования. Поэтому при переделке важно было не потерять информацию, а также структурировать её в соответствии с современными UX-привычками пользователей.

Например, каталог. Он не был похож привычный список товаров в интернет-магазине — каждая категория была кастомной со своей подструктурой. Было важно сохранить такую иерархию, потому что «Фомлайн» — крупнейший оптовый поставщик, и под каждый сегмент каталога у него есть свой пул клиентов со своими ожиданиями и потребностями при заказе комплектующих.

Елена
Продакшн-директор
— Если бы мы сделали классический каталог и убрали кастомное отображение для каждой категории, то из картинок в каталоге было бы непонятно, чем, скажем, одна пена отличается от другой — по фотографии они идентичны, а отличия лишь в характеристиках. Поэтому каталог максимально кастомный с разными типами отображения информации: мы предусмотрели разные шаблоны под разные товары.
Чтобы сохранить привычную для покупателей иерархию и сделать каталог удобнее для пользователей, мы провели большую аналитику: разобрали каждую категорию «по косточкам». В результате сократили количество типов вывода информации о товарах в каталоге — с изначально предполагаемых семи до двух универсальных.

Брейншторм по структуре каталога: пока в нём 7 типов представления информации
У некоторых товаров много характеристик, поэтому для них в каталоге предусмотрен шаблон с таблицей под нужные параметры, как на скрине слева. У других специфических характеристик меньше, поэтому таблицы там ни к чему — как на скрине справа

Дизайн

На этапе обсуждения визуального брифа от заказчика было много обратной связи, поскольку заинтересованных в проекте лиц тоже было много. В итоге мы определились с общей стилистикой сайта: много воздуха, легко, свежо, без кислотных цветов. За основу цветового решения взяли цвета из логотипа, но слегка приглушили их и добавили градиентные заливки.
Фишкой дизайна стали анимации по скроллу и 3D-объекты в промо-блоке. Раз уж компания производит пены для мебельных производителей, мы решили показать, какие именно пены могут использоваться в конкретных изделиях — и буквально разрезали кресло и разделили матрас на слои, а к каждому слою добавили пин с указанием конкретного материала из каталога.

Дарья
Разработчик
— 3D-модели мы реализовали при помощи набора отдельных изображений. А чтобы всё работало плавно, предусмотрели их предварительную загрузку.
Ещё одна из фишек проекта — анимация, управляемая прокруткой. Вдохновившись экспериментальной технологией ScrollTimeline, которая еще слабо поддерживается браузерами, мы создали собственную наработку, которая позволяет достаточно быстро делать подобную анимацию.

Программирование

На стороне клиента не часто есть технические специалисты, которые грамотно могут настроить сервер и — тем более — корректно задеплоить (то есть перенести с тестового сервера на боевой) сайт. У «Фомлайн» такие специалисты есть, и у них свои подходы к настройке серверов и безопасности — и их можно в этом понять.

Из-за особенного внимания к безопасности на стороне заказчика на проекте SOLOMA Tech мы отдаём код сайта заказчику в репозиторий — а дальше его специалисты сами деплоят и «накатывают» миграции (фрагментарные обновления информации) на базу данных. Там мы можем так поступить, потому что проект собран на фреймворке: а значит, на продакшн-сервер выкладывается только код без базы данных. Отдельно создаётся новая чистая база данных (БД) и специальными скриптами (миграциями) создаётся её структура, нужная сайту, и после база наполняется данными.

Если же сайт создан на «Битриксе» — а корпоративный сайт «Фомлайн» написан на нём — такой вариант не подходит, поскольку у «Битрикса» нет таких скриптов, чтобы запуститься на «пустой» базе данных.

Иван
Технический директор
— Вариант для «Битрикса» был только один: деплоить проект через резервное копирование.
Для этого заказчик создал чистый виртуальный сервер в своей сети и дал нам доступ. Мы со своей стороны дали их безопасникам посмотреть наши скрипты для настройки сервера через систему управления конфигурациями Ansible.

После того, как служба безопасности одобрила эти скрипты, мы смогли выполнить настройку виртуального сервера, предоставленного заказчиком. А дальше — всё как обычно при деплое «Битрикса».

В целях безопасности доступ к серверу (и к админ-панели «Битрикса») можно получить, только подключившись к корпоративному VPN заказчика. Это повышает безопасность, но добавляет дополнительные шаги при деплое проекта. В балансе между удобством и безопасностью предпочтение решили отдать безопасности.

Карта контента и наполнение сайта

Наполнение контентом — всегда один из самых сложных этапов создания сайта. И неважно, отвечает за это сам клиент или студия: работа всегда очень кропотливая и требует повышенной внимательности. А ещё требует данных: цифр, текстов и, самое важное, изображений. Которые не всегда есть в наличии.

Мы редко берёмся за наполнение сайта контентом, но в случае с «Фомлайн» было иначе. Важно было сделать это в сжатые сроки, хотя на руках были далеко не все материалы от заказчика.

Чтобы процесс наполнения был чётким, а на согласования с клиентом уходило как можно меньше времени, мы предложили использовать карту контента — сводную таблицу в Гугл-документах, в которой мы поделили контент на 4 типа:

  • общие страницы (главная, информация);
  • категории товаров;
  • детальная страница товара с таблицей параметров;
  • детальная страница товара с простым описанием.

В каждом блоке — список нужного контента, статусы и чекбоксы: хватает, не хватает, внесено, не внесено.

Алексей
Руководитель проекта
— Кроме карты контента мы ввели ежедневные стендапы с заказчиком, где коротко обсуждали, что получилось отдать нам из материалов и что мы успели заполнить, что ожидаем получить сегодня и какие есть проблемы и вопросы с тем, что нам уже предоставили.

На эти стендапы мы приглашали со стороны заказчика не только ответственного руководителя проекта, но и ответственных за 3D и за сервера. Плюс ограничивали «хотелки», которые внезапно возникали у какого-то из отделов, предлагая всего два варианта: запускаться, как есть, или скрывать раздел до следующего спринта, в котором мы сможем что-либо переделать. К сожалению, в условиях ограниченного времени это единственный способ не раздувать сроки.

Важные информационные разделы

Для В2В-клиентов на сайте есть вся нужная информация: от документации и прямых контактов дилера в конкретном регионе до вариантов доставки и предложений для партнёров.

Анастасия
QA-менеджер
— Целевая аудитория нового сайта стала чуть шире: раньше это были, в основном, дилеры, потенциальные партнеры и логистические компании — теперь сайт затрагивает интересы и конечных покупателей, поэтому предлагает удобный конструктор.

Конструктор пен

В конструкторе пен можно выбрать изделие — матрас или диван, — любимое положение во время сна, размеры спального места, свойства спального места (поддержка и наполнение) и жесткость пены. Результат подбора — варианты наиболее подходящих пен из каталога.

Леонид
Разработчик
— Конструктор — простой, но эффектный. Все его шаги и параметры задаются через админ-панель: можно выбрать тип изделия и уже в зависимости от этого заполнить последующие шаги. Для выбранных параметров можно задать набор товаров и текст к ним, которые будут отображаться на итоговых шагах.

Там же, в админке, можно прикрепить файл для скачивания с каталогом подходящих товаров под выбранные параметры. Плюс тот же результат можно отправить на почту

О планах


Елена
Продакшн-директор
— Поскольку сайт — корпоративный, заказчик не планировал на нём слишком заигрывать с пользователем и использовать какие-то совсем нестандартные решения: всё должно было быть просто, аккуратно и «живо». Но пока мы создавали ещё один проект для «Фомлайн» с хулиганскими дизайн-решениями, клиент передумал: и теперь в планах переделать страницы «Карьера» и «О компании», сделав их смелыми и креативными и превратив их в отдельные посадочные.