Голосовые функции, уровень доверия к интернету и котики vs собачки
Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 5
Сибирикс
Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 5
Голосовые функции, уровень доверия к интернету, блокировщики рекламы и котики vs собачки
Вы добрались до финала отчета! Если вы только стартовали, то можете перейти в самого начала.

Напомним, что статистика в отчетах актуальны на момент их составления (если не указан иной период) — январь 2020, и данные основываются на ответах респондентов возрастом от 16 до 64 лет (если не указан другой).
Голосовые функции
Использование голосовых функций выросло более чем на 9% за последний год, при этом 43% интернет-пользователей в мире (это 2 млрд человек) теперь каждый месяц используют голосовой поиск и голосовые команды на любом устройстве.
На любом устройстве. DataReportal
Важно подчеркнуть, что рост использования голосовых функций связан не только с использованием умных устройств. Каждый третий интернет-пользователь в мире теперь использует голосовые функции на своих мобильных телефонах каждый месяц, но в Азии эти показатели еще выше: 40% в Индии, 42% в Китае и 48% в Индонезии.
Уровень доверия к интернету
Конфиденциальность в сети остается важной проблемой во всем мире. Уровень тревоги вырос — 64% (на начало 2019 года — 63%) интернет-пользователей обеспокоены тем, как компании используют их данные.
Люди также все меньше доверяют тому, что они видят и слышат в интернете.

56% (54% в 2019 году) людей в возрасте 18 лет и старше во всем мире заявили, что они «обеспокоены» тем, что является реальным, а что поддельным в интернете.
Между тем число людей во всем мире в возрасте от 16 до 64 лет, использующих каждый месяц блокировщики рекламы, также увеличилось с 2019 года. Почти половина всех интернет пользователей этих возрастов использовали блокировщик рекламы в прошлом месяце (для сравнения в 2019 году — 47%).
Основной причиной использования блокировщика рекламы для респондентов стало огромное количество рекламы в интернете, а не вопрос конфиденциальности.

Более того, различные данные в отчетах этого года указывают на то, что мы могли бы назвать «парадоксом цифровой конфиденциальности». Нет никаких сомнений, что многие из нас действительно все больше обеспокоены нашей цифровой конфиденциальностью. Однако мы легко пользуемся устройствами и технологиями, которые специально предназначены для обмена еще более интимными данными о нашей жизни — например, устройства для умного дома.
Забавные факты
Каждый год, когда ребята из DataReportal готовят эти отчеты, они замечают что-то забавное в данных. В предыдущих отчетах рассказали о смайликах, которые чаще всего используются в Твиттере, или о том, что Yahoo! более популярен, чем порно (спойлер: и это все еще так).
Если вы пользуетесь интернетом с 90-х годов, то наверняка знаете, что интернет был изобретен для того, чтобы делиться фотографиями котят. Однако последние данные показывают, что все меняется: люди искали собачек (dog) почти в два раза чаще, чем кошек (cat) в 2019 году.

Для справки: средний поисковый индекс для «dog» в 2019 году составил 90 по сравнению со средним показателем в 52 для «cat».

Аналогично, инструменты таргетирования рекламы в Twitter сообщают, что более 250 млн пользователей платформы «интересуются» собаками, и лишь 250 тыс заинтересованы в кошках — это в тысячу раз больше!

Собаки даже превосходят кошек в Instagram: почти 250 млн постов были опубликованы с использованием #dog, по сравнению с 200 млн для #cat. У Мопса Дуга (@itsdougthepug) также больше последователей, чем у Грэмпи Кэт (RIP @realgrumpycat).
Тем не менее, у любителей кошек все еще есть надежда: поиск в Google по запросу «dog» в начале 2020 года насчитал 6.76 млрд результатов, а поиск по запросу «cat» — 6.82 млрд.
Заглянем на десятилетие вперед
Отчет заканчивается тремя главными советами.

1. Выйдите за пределы своего пузыря

Поведение интернет-пользователей меняется, и они формируют ожидания и предпочтения всего земного шара. Компании, которые хотят оставаться на шаг впереди, должны расширить свой кругозор и обращать внимание на то, что происходит во всем мире в целом. Цифровые и социальные платформы упрощают эту задачу: необходимо общаться с людьми по всему миру независимо от того, являются ли они экспертами в какой-либо области в LinkedIn или обычными людьми в Instagram.

Не полагайтесь только на исследования: зайдите в сеть и в социальные сети и посмотрите, что интересного происходит там для вас.

2. Поймите людей, а не гонитесь за технологиями

Многие задаются вопросом, станет ли TikTok круче Facebook, станет ли VR чем-то стоящим или вот-вот нагрянет что-то еще более стоящее. Ответ на все эти вопросы один и тот же: сосредоточьте свое внимание на людях, а не на технологиях.

Почти все без исключения компании и бренды, которые преуспевают в долгосрочной перспективе — это те, что успешно удовлетворяют потребности и желания людей, а не те, что просто хотят «хайпануть» без всякого анализа и стратегии.

Понимание людей — ключевой момент бизнеса независимо от последних тенденций в области технологий, моды или бизнеса. Потратьте несколько минут каждый день на социальные сети и узнайте, что волнует вашу аудиторию.

Для этого не нужно ничего сверхестественного — просто найдите несколько связанных с вашей деятельностью хэштегов в Instagram, Twitter или LinkedIn, и вы быстро начнете узнавать, что действительно важно для вашей аудитории. Однако не ограничивайтесь лишь теми хэштегами, что напрямую связанны с вашим продуктом. Попробуйте также исследовать культуру в целом, постоянно спрашивая себя, чем отличается то что вы видите, от того, что вы ожидали.

3. Выберите фокус

Маркетологи часто стрессуют из-за того, что непонятно, что нынче в тренде и что с этим делать. Нужно ли работать с нишевым ресурсом, где пара миллионов пользователей, или продолжать тратить силы и деньги на одну-две проверенные платформы, где их миллиарды?

Игры, голосовые функции и киберспорт пользуются огромной популярностью во всем мире, но в СМИ, маркетинговых планах и бюджетах компаний о них по-прежнему ни слова.

В 2020 году перед тем, как выбрать технологию и платформу, посмотрите данные. Важно работать на успех вашего бренда, а не просто для того, чтобы блеснуть чешуей.