В номере: Google Research в течение года исследовал и сопоставлял цели людей и то, как digital-продукты помогают их достигать.
Ланч-тайм 252: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 252: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: Google Research в течение года исследовал и сопоставлял цели людей и то, как digital-продукты помогают их достигать. Команда исследователей обнаружили совсем простые, но неочевидные проблемы этого взаимодействия
#826
На пути к целеориентированным digital-продуктам
Towards Goal-Centric Design
Чтобы быть по-настоящему полезными, digital-технологии должны видеть мир так же, как люди.

От повседневных дел до больших событий, технологии глубоко вплетены в нашу жизнь. Несмотря на то, что с каждым днем ими становится проще пользоваться, они все еще не отвечают потребностям людей. Это происходит потому, что технологии работают будто не для той реальности, в которой люди живут на самом деле.

На это есть простая фундаментальная причина: digital-продукты справляются с отдельными задачами в определенный момент времени (например, заказать такси или отправить сообщение другу), но люди думают не о самом действии, а о его цели, чтобы удовлетворить потребность более высокого уровня.

Неважно, насколько далеко продвинулись технологии, это несоответствие все еще вызывает массу проблем. Например, вы ищите в интернете близлежащий фитнес-клуб, поисковая выдача постоянно предлагает йогу, но вы ненавидите йогу.

В течение года в США команда Google AIUX (которая является частью
Google Research) проводила исследовательский проект, посвященный личным целям. Он включал 8 исследований на основе опросов, интервью, тестирований прототипов и дневников. В результате команда исследователей выявила глубокие проблемы при достижении целей и необходимые меры для изменений в digital-технологиях.

Рассказываем об основных тезисах.
Цели разнообразные и очень личные. Персонального решения быть не может
Цели исходят из стилей жизни. Долгосрочные цели (например, психологическое здоровье) требуют привычек. Краткосрочные цели (ремонт ванной комнаты) имеют конечный результат. В рамках каждой цели люди работают с разными уровнями «мышления». Человек с мышлением исследователя видит общую картину цели, а с мышлением исполнителя — готовое решение.

Это создает четыре квадрата, или «состояния цели». Каждый квадрат относится к отдельному поведению и потребностям. Команда Google AIUX заметила, что «исследователи» делали поисковые запросы вида «как это сделать», в то время как «исполнители» искали более детальную информацию.
4 квадрата целей
Может меняться не только состояние цели, но и ее мотивация. Один человек из исследования хотел похудеть, чтобы справиться с хроническим заболеванием, другой — провести время с супругом, третий — привить сыну привычку здорового образа жизни.

Цели людей настолько индивидуальны, что не может существовать единого решения для всех. Digital-продукты редко учитывают индивидуальные особенности пользователя, и он может остаться неудовлетворенным, т. к. делал «как все». Чтобы люди смогли комфортно чувствовать себя в digital-пространстве, нужны решения, которые учитывали бы состояния и мотивации каждого.
Достичь цель трудно. Еще труднее ввернуться к ней в случае неудачи
Исследование показало, что один из самых сложных этапов в достижении цели — это осознание того, что она почти достигнута.
Почти у цели
Достичь финиша особенно тяжело, зная, что после — неизвестно чего ждать. Большинство digital-продуктов работают исходя из того, что проблема заключается в отсутствии внутренней мотивации и фокусируются на изменении поведения пользователя. Исследование показало, что зачастую даже несущественные непредвиденные обстоятельства подрывают мотивацию. Даже у самых мотивированных людей.

Людям нужны digital-решения, которые помогут им достичь цель, дополнить существующие планы и напоминать о них, не раздражая и подталкивая к действиям в нужное время. Digital-помощники должны разрабатывать гибкие системы, которые могут предвидеть «наихудшие сценарии" и восстановиться, если что-то пойдет не так.
Люди не могут совместить несколько целей, потому что информация разрознена
Одна цель может касаться нескольких дел сразу, и часто бывает так, что планирование завязано не на одном digital-продукте. Переключение между ними может разочаровывать: трудно понять, где именно вы остановились в прошлый раз и на каких устройствах. Все это мешает оставаться в согласии с целью.

Проблема усугубляется, если вы хотите найти компромисс между несколькими целями. Например, вы хотите похудеть, но нужно приготовить более сытные и калорийные блюда для детей. Одна цель противоречит другой.
Конкурирующие цели постоянно возникают в нашей жизни. Отправиться в путешествие или погасить кредит? Поехать в столичный университет или остаться со стареющими родителями? Эти конфликты порождают чувство вины и растерянности и часто заставляют людей складывать все яйца в одну корзину. И, наконец, особенно трудно понять, как ежедневные задачи связаны с более крупными целями. Например, как поход в ресторан на выходных отразится на диете и бюджете?

Прямо сейчас digital-продукты выстроены по вертикали: например, здоровье, финансы или путешествия. Но люди меньше заботятся об этих границах и больше — о том, чтобы все было сделано гладко. Как можно лучше согласовать ежедневные задачи и более долгосрочные цели? Как организовать повседневную жизнь так, чтобы она была более интуитивной, централизованной и легкой для понимания? И как мы можем использовать цели как фильтры, которые можно применять ко многим ежедневным решениям?
Нужен сдвиг парадигмы в сторону целеориентированных digital-продуктов
За год изучения личных целей мы увидели, насколько они являются основополагающими для всего, что мы делаем, и как невероятно сложна повседневная жизнь. Цели всегда глубоко личные, запутанные и переплетенные между собой, а иногда вовсе нарушаются непредвиденными событиями. Дорога к цели редко бывает прямой.

Именно эта сложность делает разработку целеориентированных digital-продуктов непростой задачей. Эти проблемы не решить очередным новым приложением или устройством. Необходим сдвиг парадигмы, который начинается с глубокого понимания того, как люди думают о своей жизни. И только исходя из этих данных, технологии должны соответствовать целям людей, а не наоборот.
Вывод: неизвестно, сколько придется ждать сия чуда. Когда вжух-вжух и вот вам уже все просчитали, все учли, вежливо напомнили позвонить маме и прислали смайлик с поцелуйчиком для настроения. Благо, Google Research не жалеет сил и ресурсов на развитие наших ежедневных digital-помощников.
Однако философский выпуск получился… Никогда не бывает лишним подумать о своих больших и маленьких целях за ароматной чашечкой кофе ;)