В номере: 7 примеров социального доказательства и дихотомия добра и зла в шрифтах
Ланч-тайм 240: краткий перевод свежих статей o digital
Сибирикс
Ланч-тайм 240: краткий
перевод свежих статей о digital
В номере: 7 примеров социального доказательства и дихотомия добра и зла в шрифтах
#805
Социальное доказательство: 7 Практических примеров для продуктовых команд
Social Proof: 7 Practical Examples For Product Teams
Вот шли вы такой по улице, и вдруг заметили мерзнущую толпу на улице возле точки продаж вкуснейших сэндвичей. Оп, и вы уже стоите в этой очереди за ними, несмотря на снег-дождь-град и прочие препятствия. Вот она, сила социального доказательства. Но как это работает в диджитал?


Что такое социальное доказательство

С раннего возраста мы стараемся копировать и имитировать поведение других. Слова, действия и наши предпочтения (нравится — не нравится) — это следствие наблюдения за окружающей средой и людьми. Социальное доказательство — это удобный ярлык, чтобы определить, как себя вести.

Это один из выводов, который Роберт Чалдини сделал в своей книге «Психология влияния» после десятилетий изучения поведения человека. По его словам, когда мы не уверены в себе или ситуация неясна/неоднозначна, когда царит неопределенность — мы, скорее всего, будем рассматривать и принимать действия других как правильные. И чем больше людей делает что-то, тем более правильным это будет казаться.

Здесь важно помнить:

  • Социальное доказательство более эффективно в новом контексте.
  • Его влияние тем больше, чем больше людей вовлечено в процесс.


Как использовать социальные доказательства

Социальные доказательства меняют поведение человека — факт. Но чтобы применить их на практике, стоит сделать вот что:

1) Понять свою аудиторию
Производите продукт — узнайте желания, проблемы и барьеры вашего целевого рынка. Чего хотят люди, зачем им именно ваш продукт, какие есть страхи и барьеры перед покупкой? Не предполагайте — оторвите жопку и идите общаться с покупателями вживую.

2) Создать карту путешествий пользователя
Как только вы поймете, почему ваш клиент что-то делает или не делает, будет полезно наметить опыт взаимодействия с продуктом — это покажет слабые места. Обратите внимание на чувства и мысли пользователя при использовании продукта и после этого.

3) Найти узкие места
Важно их найти и устранить, чтобы улучшить и упростить опыт взаимодействия с продуктом. Социальное доказательство облегчает принятие решений пользователями, если использовать его в нужный момент.

4) Испытать различные виды социального доказательства
Проверьте разные идеи. Для этого стоит понимать, как работает каждый тип социального доказательства и какое воздействие оно имеет.


7 Практических Примеров Социального Доказательства

Все примеры — вымышленные.


1. Отзывы Пользователей
Первый и самый распространённый тип — отзывы. Это действительно работает. Даже если это слова неизвестных нам людей, мы все равно ценим их мнение. Ниже — два варианта отзывов на лже-сайте, продающем олдскульные кресла.
Рейтинги — один из самых быстрых способов продемонстрировать ценность продукта. Обзоры пользователей увеличивают эффект.
Способов показать отзывы очень много — можно показывать самый свежий под карточкой, самые популярные, видеообзоры от пользователей или выводить отзывы пользователей с высоким рейтингом.


2. Мудрость Толпы

Другой тип социального доказательства — когда большая группа людей используется для демонстрации поддержки бренда.
Два варианта: слева — просмотры товара в конкретный момент, справа — популярность материала на основе выбора пользователей
Во втором случае такая метка может повысить продажи серых кресел на 13−20% — цифры подтверждены исследованием Чалдини. В нём он помог ресторану увеличить продажи определенных блюд, просто сделав на них отметку «самые популярные».


3. Сертификация


Штампик авторитетного деятеля в вашей отрасли может увеличить конверсию на 42%. Так что затраты на сертификацию реально стоят своих денег :)
Официальная сертификация — хороший способ вызвать доверие.
Реальный пример — сертификация Amazon. Кроме того, здесь использован второй тип социального доказательства — мудрость толпы.
4. Эксперты

Одобрение авторитетных экспертов, блогеров или производителей отрасли имеет влияние на продукт. На примере ниже использована цитата Фрэнка Гери, известного американского архитектора, чтобы поднять статусность кресла.
Найдите такого эксперта, который больше других релевантен вашему продукту.
5. Знаменитости

Как и в случае с экспертом, привлечение звезд — отличный способ повысить статус товара благодаря Гало-эффекту (когнитивное искажение, когда общее впечатление влияет на восприятие частных особенностей). Мы более склонны покупать продукт, если им пользуется знаменитость, которая нам нравится, потому что многие из нас стремятся быть похожими на звёзд.
Внезапно нам всем захотелось пропустить бокальчик виски, сидя на этом кресле.
Знаменитости и бренды давно ходят рука об руку, а теперь в Инстаграм это влияние эксплуатируется часто и много, как никогда раньше.


6. Близкие друзья и семья

Ещё один тип социального доказательства — когда люди видят, что их друзья одобряют продукт. В исследовании Нильсен-Норманн Групп 92% опрошенных сказали, что доверяют рекомендациям знакомых.
Вариант 1 — показать, что близкие друзья тоже просматривали или покупали этот продукт. Вариант 2 — предложить спросить совета у друзей насчет покупки.
Интеграция с соцсетями очень пригодится, чтобы показать потенциальные взаимодействия пользователей с их близким окружением. Только помните, что это опасно: без согласия самих пользователей это грозит исками, штрафами и прочими проблемами.


7. Похожие пользователи

Социальное доказательство наиболее эффективно, если пользователи наблюдают за поведением людей, подобных им.

«Мы будем использовать действия других, чтобы принять решение о правильном поведении для себя, особенно когда мы считаем, что другие похожи на нас самих» — Роберт Чалдини.
В примере показано, что пользователи имели одинаковые намерения или одну и ту же цель
Исследования говорят, что это социальное доказательство может увеличить конверсию на 212%! Так, в одном из исследований на улице бросили кошельки с письмом, где говорилось, что кошелек потерялся дважды. Одни письма написали грамотно, вторые — на ломаном английском, будто бы это писал иностранец. Другими словами, человек, который первоначально нашел кошелек и попытался вернуть его, в письме был изображен как похожий или непохожий на большинство американцев. Вернулось только 33% кошельков, в которых были письма от иностранца, и 70% кошельков, где письма были на стандартном английском. Так-то.


Напоследок: не используйте слишком много социальных доказательств

Смешать несколько типов допустимо, но вы должны быть осторожны, чтобы не попасть в ловушку соблазна… и не использовать все типы одновременно! Когда пользователи чувствуют, что ими манипулируют, эффект от социальных доказательств будет прямо противоположен вашим ожиданиям.
Слева пережестили, справа — норм
Вывод: использовать психологические приёмы для подталкивания к покупке можно, но осторожно. Вы сэкономили 7 минут.
#806
Забавная таблица шрифтов разделяет добро и зло
Шрифтовые гарнитуры всегда спорны. Для одного человека Times New Roman — норм, для другого Papyrus. Но как отличить хорошие шрифты от плохих? Да всё просто — взгляните на эту быструю схему.
Речь идёт о шрифтах для набора больших объемов текста
Вывод: когда дизайнер снова откровенно надругается над типографикой, киньте в него это схемой. Вы сэкономили 2 минуты (и кучу нервов).
Сегодня вы в очередной раз убедились, что человек — стадное существо, и теперь знаете, как маркетологи этим пользуются. Да что там, теперь вы и сами можете применять эти штучки для увеличения продаж :) Только не пишите на баннерах вырвиглазными шрифтами, ну.