Интернет-магазин для «Омнифарм»
Ещё один «аптечный» кейс студии
Интернет-магазин для «Омнифарм»
Ещё один «аптечный» кейс студии
«Омнифарм» — федеральная сеть специализированных аптек. Здесь покупатели могут найти и заказать редкие фармацевтические препараты для лечения сложных заболеваний, БАДы и лечебное питание, медицинские изделия, нишевую косметику и незарегистрированные препараты (те, что не производятся в РФ, но требуются для лечения пациентов в России).
Задача
Разработать интернет-магазин с личным кабинетом, понятным каталогом, зависимостью контента от города и системой лояльности.
Дизайн
Среди потенциальных покупателей — мамы в декрете, заботящиеся о здоровье детей, женщины в поисках нишевой косметики по уходу за лицом и телом, а также люди, страдающие серьезными недугами. Чтобы им всем было одинаково удобно пользоваться каталогом, сайт не перегружен дизайн-элементами: каталог, карточки товаров, фильтры и детальные страницы максимально лаконичны.
Евгений
Арт-директор
Простой и лаконичный дизайн, который не устаревает.
Доверие
Большинство препаратов и товаров на сайте — недешевые, поэтому важно было убедить новых клиентов, что «Омнифарм» можно доверять. Для этого на странице «О компании» мы добавили таймлайн с ключевыми вехами развития компании, а также разместили все имеющиеся лицензии.
Простой поиск
Реализовали поиск по товарам со схожими симптомами, действующими веществами и заболеваниями. Заказчик заполняет нужные инфополя в админ-панели, следом добавляет к товару товар-аналог: при поиске сайт будет учитывать значения инфоблоков обоих товаров и выдавать в результатах оба препарата.
Екатерина
Руководитель проекта
В перспективе планируется интеграция на сайт поискового движка, который в дополнение ко всему будет искать товары по названиям с опечатками — очень нужная штука на сайтах с лекарственными препаратами.
В каталоге реализовали умный фильтр для поиска препаратов по первой букве названия — помогает быстро отсортировать товары в выдаче. Автоматически выводятся только те значения свойств, которые есть у подходящих товаров — причем, это могут быть не только буквы, но и остальные параметры фильтрации. Также есть алфавитный указатель всех товаров на сайте.
Вся информация о препарате в одном месте
На детальной странице товара максимум данных: действующее вещество, наличие, цена, описание, инструкция, фармакологическое действие и товары из той же категории, похожие на этот. Пользователь может прочитать о показаниях и противопоказаниях, увидеть наличие в аптеках и тут же заказать медикамент. Если у него остались вопросы — есть форма обратной связи. Специалисты Омнифарм свяжутся с ним и проконсультируют.
Наличие на складе и бронирование
У «Омнифарм» действует центральный склад, а также сеть аптек в городах — благодаря этому по наличию товара возможно несколько сценариев:
- Товар в наличии — препарат доступен хотя бы в 1 аптеке по городу.
- Товар на складе — препарат доступен на центральном складе, и можно заказать доставку в нужный город и аптеку.
- Товар под заказ — препарата на складах сети нет, но представители «Омнифарм» могут заказать его у поставщиков.
Екатерина
Руководитель проекта
Из-за особенностей 1С на стороне клиента с учетом остатков было непросто. 1С обновляет остатки раз в сутки и списывает товар, только когда заказ переходит в статус «выполнен» — это чертовски редко, и если ей верить, то можно легко уйти в минус по наличию какого-то препарата. Его закажут, сайт поверит 1С, что тот есть на складе, а на самом деле его уже разберут в интернет-магазине.
Чтобы такой ситуации не происходило, сайт отдельно учитывает данные 1С и свои собственные. А затем минусует остатки. Например, он знает от 1С, что на складе есть 10 пачек лекарства. За сутки его оформили к покупке 6 человек — их заказы пока в статусе «ждет выполнения». Значит, по факту осталось 4 свободных препарата, доступных к новым заказам. Хотя 1С будет говорить, что их по-прежнему 10 :)
Более того, нам пришлось дублировать на сайте логику распределения и резервирования по складам, чтобы учитывать остатки в разных аптеках города независимо от данных 1С-ки.
Чтобы такой ситуации не происходило, сайт отдельно учитывает данные 1С и свои собственные. А затем минусует остатки. Например, он знает от 1С, что на складе есть 10 пачек лекарства. За сутки его оформили к покупке 6 человек — их заказы пока в статусе «ждет выполнения». Значит, по факту осталось 4 свободных препарата, доступных к новым заказам. Хотя 1С будет говорить, что их по-прежнему 10 :)
Более того, нам пришлось дублировать на сайте логику распределения и резервирования по складам, чтобы учитывать остатки в разных аптеках города независимо от данных 1С-ки.
Редкие препараты часто бывают дорогими, и их мало в наличии — поэтому на сайте реализован функционал бронирования: пользователь может забронировать товар в конкретной аптеке на 5 часов, приехать и выкупить его. После клика на кнопку бронирования остатки товара на складе конкретного города уменьшаются на количество забронированных позиций. Если клиент не заберет товар в течение отведенного времени — бронь снимается, и товар снова приплюсовывается к складским остаткам.
Товары по рецепту
У каждого товара в каталоге есть пометка, как он отпускается из аптек: по рецепту или без (видна сразу на карточках и на детальной странице товара). При добавлении рецептурного препарата в корзину сайт потребует прикрепить подтверждение определенного формата, что врач действительно выписал вам это.
Из-за законодательных ограничений ни один препарат в интернет-магазине нельзя купить онлайн — поэтому есть всего три способа оплаты: наличными при получении, банковской картой при получении или оплата по счёту.
Система лояльности
У заказчика на момент разработки уже была активная система лояльности с базой клиентов, дисконтными картами и их учетом в 1С. Нужно было сделать так, чтобы при регистрации на сайте пользователь сразу видел в личном кабинете свою скидку, если она у него есть. Идентификацию реализовали по номеру телефона или электронной почте — если эти данные при регистрации совпадут с данными из базы, скидка привяжется автоматически.
Если клиент сначала зарегистрируется на сайте, а следом получит карту лояльности, то она автоматически добавится в базу данных. Карта выдаётся, если совершить заказы на определенную сумму (для разных регионов — разную). Для визуализации процесса мы добавили в личном кабинете ползунок.
Если клиент сначала зарегистрируется на сайте, а следом получит карту лояльности, то она автоматически добавится в базу данных. Карта выдаётся, если совершить заказы на определенную сумму (для разных регионов — разную). Для визуализации процесса мы добавили в личном кабинете ползунок.
Екатерина
Руководитель проекта
Скидка кажется небольшой, но для препаратов, которые стоят десятки тысяч рублей, даже такая сумма ощутима.
Степан
QA-менеджер
Это многофункциональный сайт, где есть хороший поиск, статьи, акции, бронирование, учет остатков, скидки, уцененные товары, комплекты, ЛК (избранное, заказы, адреса, профиль), карта аптек, вакансии, геозависимость, детальная страница товара (выбор СКУ, инструкция, отзывы, действующие вещества, товары из категории). Многие «аптечные» сайты имеют только каталог и вокруг него немного функционала — мы же предусмотрели реально все, что возможно :)
Екатерина
Руководитель проекта
В крупных компаниях с уже отстроенными бизнес-процессами внедрять е-коммерс всегда непросто. Нам повезло: заказчик активно участвовал в проекте, предлагал решения, шёл навстречу. Такой совместный труд помог добиться запуска проекта, а заодно помочь людям приобретать редкие и дорогие препараты удобнее. Разработка интернет-магазина «Омнифарм» — это только первый шаг. постепенно проект будет разрастаться и улучшаться.
Готовый проект