Как мы создавали MVP для первого в России фуд-маркетплейса с предложениями от частных поваров и кондитеров — рассказываем в кейсе.
Повар на связи
Сибирикс

Повар на связи

— Алло, стартап-маркетплейс на проводе!

Повар на связи

— Алло, стартап-маркетплейс на проводе!
Стартапы интересны тем, что ты всё делаешь с нуля. Этим же они и сложны, потому что переменных слишком много: потребности потенциальных клиентов в процессе работы уточняются или меняются вовсе, рынок постоянно трансформируется, плюс параллельно приходится отлаживать абсолютно все бизнес-процессы. Возрастают и риски. А ещё нужно как-то просчитать монетизацию на старте, чтобы была прибыль.

Поэтому проект для стартапа — это вдвойне интересно: и задачи возникают нетривиальные, и работать можно в лучших традициях Scrum-подхода, выпуская сначала MVP, а потом нанизывая на него функционал в новых спринтах.
  • «Повар на связи» — первый в России гастрономический маркетплейс, через который можно заказывать блюда от поваров, десерты от кондитеров и продукты от фермеров напрямую.

Серьезная аналитика


Полина
Руководитель проекта
— Когда у стартапа нет проверенной гипотезы, команде приходится двигаться на ощупь. Но в этом проекте нам очень повезло — заказчик заранее протестировал идею, запустив сайт на конструкторе: зайдёт или не зайдёт аудитории.

Зашло: на тестовом сайте регистрировались реальные повара и размещались их блюда — так клиент понял, что пора переходить к созданию полноценного и надежного сервиса с потенциалом масштабирования (увы, проекты на конструкторах часто такой возможности лишены).
На этапе агрегации требований мы большое внимание уделили анализу зарубежных сервисов — так мы смогли выделить базовый функционал для MVP, который критически важен для юзеров нашего будущего фуд-маркетплейса.

Диана
Аналитик
—  На аналитике мы изучили аналогичные зарубежные сервисы и поняли, что идея с заказом и доставкой домашних блюд весьма актуальна. Одна проблема: всем этим сервисам не хватало функционала, который мы хотели реализовать.

Ещё мы посмотрели отечественные приложения с похожей логикой работы, но из других сфер. Перекладывали процесс на будущий сервис доставки домашней еды и выделяли самые классные и полезные функции.

Оказалось, что на российском рынке нет аналогов — сервисов доставки именно домашней еды от человека к человеку — и это интересная и перспективная ниша. Ведь чтобы попасть в каталог служб доставки вроде Яндекс.еды или Деливери, у изготовителя обязательно должен быть зарегистрированный бизнес. А «Повар на связи» решает проблему самозанятых производителей, соединяя их с потенциальными клиентами просто и легко.
У проекта две принципиально разные целевые аудитории: изготовители и покупатели. Изготовителям важны условия сотрудничества, покупателям — удобство заказа. Поэтому на этапе прототипирования мы продумали главную так, чтобы она подходила сразу для обоих сегментов.

Дизайн

Мы разработали основную дизайн-концепцию главной страницы, придерживаясь структуры прототипа. Она объединяла две целевые аудитории. И предложили альтернативную концепцию дизайна — «про еду»:
В нашем дизайн-процессе обязательно проводится внутренняя приемка дизайна перед презентацией концепции заказчику. Это помогает увидеть нюансы, которые команда проекта может не заметить «замылившимся» взглядом, а также собрать обратную связь от тех, кто видит дизайн впервые (как и заказчик и его будущие пользователи).

Полина
Руководитель проекта
— На внутренней приемке мы получили единогласную обратную связь от потенциальных пользователей будущего сервиса: «Хотим видеть больше еды на главной странице! Надо, чтобы было вкусно!». Так и родилась альтернативная версия, которая стала основной :)

Мы сделали упор на блюда, добавили вывод подборок на главной, чтобы пользователи с первого экрана понимали, что это за сервис. А информацию для поваров вынесли на отдельный лендинг.
Фишка выбранного дизайна — использование клейморфизма, одного из трендов 2022 года в вебе. Это направление отказывается от плоских поверхностей с небольшими вогнутыми элементами, вместо них оно использует трехмерные объекты: округлые, объемные и сглаженно-пышные на вид. Клейморфизм в проекте всюду: и на главной, и на странице для изготовителей, и даже на 404 странице.

Евгений
Арт-директор и дизайнер проекта
— На момент разработки концепции клейморфизм был супер-трендом. Сейчас шумиха вокруг него немного стихла, но стилистика будет актуальной ещё несколько лет. Она подкупает своей мультяшностью, сразу располагает к себе пользователя — идеально для сервиса-стартапа, я считаю :)

Дарья
Разработчик
— У проекта получится приятный дизайн, который легко и с удовольствием верстался. Одна проблема — всё время хотелось есть :) Настолько все вкусно, сочно, свежо сделано.

Полина
Руководитель проекта
— В этом проекте нам повезло: у заказчика уже было небольшое комьюнити и даже собственный Телеграм-канал, поэтому мы смогли провести опрос по дизайну главной страницы среди реальных пользователей сервиса. Благодаря этому мы сразу могли вносить корректировки на основе обратной связи — сила Agile в действии!

Создание MVP

Обычно MVP включает в себя только самый важный функционал для запуска продукта на рынок — чтобы быстро протестировать гипотезу или занять нишу с минимальными вложениями. Мы отказались от реализации корзины и страницы оформления заказа на первом этапе — это сэкономило и время, и деньги клиента. Вместо этого контура мы реализовали чаты поваров с пользователями.

Иван
Технический директор
— Чаты на проектах мы делаем достаточно редко — для большинства проектов достаточно виджета по типу JivoSite. Поэтому было интересно разработать реалтаймовый чат на сокетах (конструкциях для передачи данных между двумя программами) с оповещениями на почту о непрочитанных сообщениях.

Принцип работы простой: пользователь накидывает блюда в «корзину», нажимает на кнопку «Заказать» и попадает в чат с поваром, где выводятся выбранные блюда. Они автоматически прикрепляются к чату при отправке сообщения повару. В чате повар с пользователем могут договориться о сроках, доставке и оплате. Если повар или пользователь не отвечают на сообщения, мы отправляем уведомления о непрочитанном сообщении им на почту.
В рамках MVP мы также разработали личные кабинеты: один — для поваров, второй — для заказчиков блюд.
Отдельно проработали регистрацию поваров на платформе. Чтобы зарегистрироваться, повар должен заполнить специальную форму: указать свой опыт, рассказать о себе, прикрепить фото кухни и санитарной книжки. Плюс каждый повар проходит модерацию — аккаунты таких поваров отмечены лейблами.

Дмитрий
Разработчик
—  Ко всем интересностям проекта — здесь ещё и необычный стек: мы собрали сайт на Vue+Laravel, но вместо привычной админки Voyager использовали Orchyd, который славится своей гибкостью и большой свободой для разработчика при добавлении функционала. Это позволило легко менять код в ходе проекта, что важно при разработке по Scrum.

Отдельное спасибо тестеру Анастасии, которая браво находила баги, чтобы мы оперативно могли их устранить!

Развитие проекта


Полина
Руководитель проекта
— За месяц после запуска проекта повара из разных регионов разместили больше 250 блюд. Так что запуск прошел успешно. А мы — продолжили работу над функционалом.
Во-первых, реализовали полноценную корзину и оформление заказа с привязкой с разным поварам. Контур работает, как на АлиЭкспрессе: пользователь формирует разные заказы и каждый оформляет и оплачивает отдельно. Для оформления заказа нужно указать свои данные, выбрать доставку или самовывоз, желаемую дату и время, а также способ оплаты.
Чаты, которые мы реализовали на этапе MVP, никуда не делись — заказ по-прежнему выводится в чате, но теперь повару приходит в сообщении список заказанных блюд и все детали из заполненной пользователем формы заказа.

Кроме корзины и оформления заказа, на втором этапе мы добавили функционал отзывов и рейтинг поваров — это поможет пользователям быстрее сориентироваться в предложениях и выбрать нужное.

Полина
Руководитель проекта
— В планах у проекта ещё много всего. Например, функционал для подтверждения заказов поваром (отдельная кнопка), страница с карточками поваров (сейчас всех поваров можно посмотреть только на карте, а будет ещё и список с фото) и большой контур с монетизацией сервиса. Заказчик планирует ввести систему тарифов, с которыми у поваров появится возможность размещать свои блюда в промо-блоке, на главной странице и поднимать их в выдаче каталога.

Владислав Джурович
основатель сервиса «Повар на связи»
— Впереди большая работа по развитию сервиса, но созданный продукт и привлечение первых пользователей уже дали понять, что мы выбрали правильное направление, и я не ошибся с подрядчиком. Спасибо «Сибириксу» за вовлеченность и сотрудничество!

Готовый проект