Повар на связи
— Алло, стартап-маркетплейс на проводе!
Повар на связи
— Алло, стартап-маркетплейс на проводе!
Стартапы интересны тем, что ты всё делаешь с нуля. Этим же они и сложны, потому что переменных слишком много: потребности потенциальных клиентов в процессе работы уточняются или меняются вовсе, рынок постоянно трансформируется, плюс параллельно приходится отлаживать абсолютно все бизнес-процессы. Возрастают и риски. А ещё нужно как-то просчитать монетизацию на старте, чтобы была прибыль.
Поэтому проект для стартапа — это вдвойне интересно: и задачи возникают нетривиальные, и работать можно в лучших традициях Scrum-подхода, выпуская сначала MVP, а потом нанизывая на него функционал в новых спринтах.
Поэтому проект для стартапа — это вдвойне интересно: и задачи возникают нетривиальные, и работать можно в лучших традициях Scrum-подхода, выпуская сначала MVP, а потом нанизывая на него функционал в новых спринтах.
- «Повар на связи» — первый в России гастрономический маркетплейс, через который можно заказывать блюда от поваров, десерты от кондитеров и продукты от фермеров напрямую.
Серьезная аналитика
Полина
Руководитель проекта
— Когда у стартапа нет проверенной гипотезы, команде приходится двигаться на ощупь. Но в этом проекте нам очень повезло — заказчик заранее протестировал идею, запустив сайт на конструкторе: зайдёт или не зайдёт аудитории.
Зашло: на тестовом сайте регистрировались реальные повара и размещались их блюда — так клиент понял, что пора переходить к созданию полноценного и надежного сервиса с потенциалом масштабирования (увы, проекты на конструкторах часто такой возможности лишены).
Зашло: на тестовом сайте регистрировались реальные повара и размещались их блюда — так клиент понял, что пора переходить к созданию полноценного и надежного сервиса с потенциалом масштабирования (увы, проекты на конструкторах часто такой возможности лишены).
На этапе агрегации требований мы большое внимание уделили анализу зарубежных сервисов — так мы смогли выделить базовый функционал для MVP, который критически важен для юзеров нашего будущего фуд-маркетплейса.
Диана
Аналитик
— На аналитике мы изучили аналогичные зарубежные сервисы и поняли, что идея с заказом и доставкой домашних блюд весьма актуальна. Одна проблема: всем этим сервисам не хватало функционала, который мы хотели реализовать.
Ещё мы посмотрели отечественные приложения с похожей логикой работы, но из других сфер. Перекладывали процесс на будущий сервис доставки домашней еды и выделяли самые классные и полезные функции.
Оказалось, что на российском рынке нет аналогов — сервисов доставки именно домашней еды от человека к человеку — и это интересная и перспективная ниша. Ведь чтобы попасть в каталог служб доставки вроде Яндекс.еды или Деливери, у изготовителя обязательно должен быть зарегистрированный бизнес. А «Повар на связи» решает проблему самозанятых производителей, соединяя их с потенциальными клиентами просто и легко.
Ещё мы посмотрели отечественные приложения с похожей логикой работы, но из других сфер. Перекладывали процесс на будущий сервис доставки домашней еды и выделяли самые классные и полезные функции.
Оказалось, что на российском рынке нет аналогов — сервисов доставки именно домашней еды от человека к человеку — и это интересная и перспективная ниша. Ведь чтобы попасть в каталог служб доставки вроде Яндекс.еды или Деливери, у изготовителя обязательно должен быть зарегистрированный бизнес. А «Повар на связи» решает проблему самозанятых производителей, соединяя их с потенциальными клиентами просто и легко.
У проекта две принципиально разные целевые аудитории: изготовители и покупатели. Изготовителям важны условия сотрудничества, покупателям — удобство заказа. Поэтому на этапе прототипирования мы продумали главную так, чтобы она подходила сразу для обоих сегментов.
Дизайн
Мы разработали основную дизайн-концепцию главной страницы, придерживаясь структуры прототипа. Она объединяла две целевые аудитории. И предложили альтернативную концепцию дизайна — «про еду»:
В нашем дизайн-процессе обязательно проводится внутренняя приемка дизайна перед презентацией концепции заказчику. Это помогает увидеть нюансы, которые команда проекта может не заметить «замылившимся» взглядом, а также собрать обратную связь от тех, кто видит дизайн впервые (как и заказчик и его будущие пользователи).
Полина
Руководитель проекта
— На внутренней приемке мы получили единогласную обратную связь от потенциальных пользователей будущего сервиса: «Хотим видеть больше еды на главной странице! Надо, чтобы было вкусно!». Так и родилась альтернативная версия, которая стала основной :)
Мы сделали упор на блюда, добавили вывод подборок на главной, чтобы пользователи с первого экрана понимали, что это за сервис. А информацию для поваров вынесли на отдельный лендинг.
Мы сделали упор на блюда, добавили вывод подборок на главной, чтобы пользователи с первого экрана понимали, что это за сервис. А информацию для поваров вынесли на отдельный лендинг.
Фишка выбранного дизайна — использование клейморфизма, одного из трендов 2022 года в вебе. Это направление отказывается от плоских поверхностей с небольшими вогнутыми элементами, вместо них оно использует трехмерные объекты: округлые, объемные и сглаженно-пышные на вид. Клейморфизм в проекте всюду: и на главной, и на странице для изготовителей, и даже на 404 странице.
Евгений
Арт-директор и дизайнер проекта
— На момент разработки концепции клейморфизм был супер-трендом. Сейчас шумиха вокруг него немного стихла, но стилистика будет актуальной ещё несколько лет. Она подкупает своей мультяшностью, сразу располагает к себе пользователя — идеально для сервиса-стартапа, я считаю :)
Дарья
Разработчик
— У проекта получится приятный дизайн, который легко и с удовольствием верстался. Одна проблема — всё время хотелось есть :) Настолько все вкусно, сочно, свежо сделано.
Полина
Руководитель проекта
— В этом проекте нам повезло: у заказчика уже было небольшое комьюнити и даже собственный Телеграм-канал, поэтому мы смогли провести опрос по дизайну главной страницы среди реальных пользователей сервиса. Благодаря этому мы сразу могли вносить корректировки на основе обратной связи — сила Agile в действии!
Создание MVP
Обычно MVP включает в себя только самый важный функционал для запуска продукта на рынок — чтобы быстро протестировать гипотезу или занять нишу с минимальными вложениями. Мы отказались от реализации корзины и страницы оформления заказа на первом этапе — это сэкономило и время, и деньги клиента. Вместо этого контура мы реализовали чаты поваров с пользователями.
Иван
Технический директор
— Чаты на проектах мы делаем достаточно редко — для большинства проектов достаточно виджета по типу JivoSite. Поэтому было интересно разработать реалтаймовый чат на сокетах (конструкциях для передачи данных между двумя программами) с оповещениями на почту о непрочитанных сообщениях.
Принцип работы простой: пользователь накидывает блюда в «корзину», нажимает на кнопку «Заказать» и попадает в чат с поваром, где выводятся выбранные блюда. Они автоматически прикрепляются к чату при отправке сообщения повару. В чате повар с пользователем могут договориться о сроках, доставке и оплате. Если повар или пользователь не отвечают на сообщения, мы отправляем уведомления о непрочитанном сообщении им на почту.
Принцип работы простой: пользователь накидывает блюда в «корзину», нажимает на кнопку «Заказать» и попадает в чат с поваром, где выводятся выбранные блюда. Они автоматически прикрепляются к чату при отправке сообщения повару. В чате повар с пользователем могут договориться о сроках, доставке и оплате. Если повар или пользователь не отвечают на сообщения, мы отправляем уведомления о непрочитанном сообщении им на почту.
В рамках MVP мы также разработали личные кабинеты: один — для поваров, второй — для заказчиков блюд.
Отдельно проработали регистрацию поваров на платформе. Чтобы зарегистрироваться, повар должен заполнить специальную форму: указать свой опыт, рассказать о себе, прикрепить фото кухни и санитарной книжки. Плюс каждый повар проходит модерацию — аккаунты таких поваров отмечены лейблами.
Дмитрий
Разработчик
— Ко всем интересностям проекта — здесь ещё и необычный стек: мы собрали сайт на Vue+Laravel, но вместо привычной админки Voyager использовали Orchyd, который славится своей гибкостью и большой свободой для разработчика при добавлении функционала. Это позволило легко менять код в ходе проекта, что важно при разработке по Scrum.
Отдельное спасибо тестеру Анастасии, которая браво находила баги, чтобы мы оперативно могли их устранить!
Отдельное спасибо тестеру Анастасии, которая браво находила баги, чтобы мы оперативно могли их устранить!
Развитие проекта
Полина
Руководитель проекта
— За месяц после запуска проекта повара из разных регионов разместили больше 250 блюд. Так что запуск прошел успешно. А мы — продолжили работу над функционалом.
Во-первых, реализовали полноценную корзину и оформление заказа с привязкой с разным поварам. Контур работает, как на АлиЭкспрессе: пользователь формирует разные заказы и каждый оформляет и оплачивает отдельно. Для оформления заказа нужно указать свои данные, выбрать доставку или самовывоз, желаемую дату и время, а также способ оплаты.
Чаты, которые мы реализовали на этапе MVP, никуда не делись — заказ по-прежнему выводится в чате, но теперь повару приходит в сообщении список заказанных блюд и все детали из заполненной пользователем формы заказа.
Кроме корзины и оформления заказа, на втором этапе мы добавили функционал отзывов и рейтинг поваров — это поможет пользователям быстрее сориентироваться в предложениях и выбрать нужное.
Кроме корзины и оформления заказа, на втором этапе мы добавили функционал отзывов и рейтинг поваров — это поможет пользователям быстрее сориентироваться в предложениях и выбрать нужное.
Полина
Руководитель проекта
— В планах у проекта ещё много всего. Например, функционал для подтверждения заказов поваром (отдельная кнопка), страница с карточками поваров (сейчас всех поваров можно посмотреть только на карте, а будет ещё и список с фото) и большой контур с монетизацией сервиса. Заказчик планирует ввести систему тарифов, с которыми у поваров появится возможность размещать свои блюда в промо-блоке, на главной странице и поднимать их в выдаче каталога.
Владислав Джурович
основатель сервиса «Повар на связи»
— Впереди большая работа по развитию сервиса, но созданный продукт и привлечение первых пользователей уже дали понять, что мы выбрали правильное направление, и я не ошибся с подрядчиком. Спасибо «Сибириксу» за вовлеченность и сотрудничество!