Сайт для экосистемы сервисов гиганта сталелитейной отрасли
«Северсталь. Открытые инновации»
Сибирикс

«Северсталь. Открытые инновации»

Сайт для экосистемы сервисов гиганта сталелитейной отрасли

«Северсталь. Открытые инновации»

Сайт для экосистемы сервисов гиганта сталелитейной отрасли
Работа с постоянными клиентами — как семейная жизнь: тебе уже не нужны долгие прелюдии, как на первых свиданиях, потому что ты знаешь партнёра давно и понимаешь его с полуслова. Не нужны и особые церемонии — всё чётко, слаженно и предсказуемо, как работа в команде. Проекты для ПАО «Северсталь» — как раз такие. И к нескольким уже реализованным недавно добавился ещё один — корпоративный сайт для экосистемы сервисов гиганта сталелитейной отрасли.
«Северсталь. Открытые инновации» — экосистема, которая включает в себя пять подразделений:
  • Технопарк — площадка для реализации инновационных проектов на базе производственного оборудования и научно-технического потенциала «Северстали».
  • Severstal Ventures — венчурный фонд для сотрудничества со стартапами и инвестиций в перспективные проекты.
  • Экспертная сеть — площадка для поиска независимых экспертов, научных институтов и центров для работы над проектными задачами «Северстали».
  • Челленджи — площадка для поиска инновационных решений технологических задач среди специалистов и стартапов.
  • Digital Business — разработка и инвестиции в платформенные решения, онлайн-продукты и сервисы для металлургической отрасли.

Диана
Руководитель проекта
— На проектах с уже знакомым нам заказчиком на этапе аналитики мы обычно не проводим анализ конкурентов. Но въедливо выясняем специфические требования к проекту и всё то, с чем клиент работает ежедневно и что хочет структурировать в рамках следующего этапа. Такой подход позволяет сократить сроки и бюджет этапа.
Другие проекты для ПАО «Северсталь»

Понятная структура и продуманные страницы подразделений

Чтобы рассказать о каждом подразделении и грамотно увязать их друг с другом на одном сайте, мы провели множество интервью с их представителями.

Диана
Руководитель проекта
— Для каждого подразделения экосистемы требовалась своя посадочная страница, на которой важно было разместить описание направления и форму для записи или подачи заявки.

Чтобы гармонично увязать пять направлений на одном сайте, на этапе аналитики мы проводили интервью с представителями каждого подразделения и выясняли требования к каждой посадочной странице и информацию, которую важно показать пользователям.

Данных по направлениям «Открытых инноваций» было много, в чем-то они были схожи — чтобы не запутаться, мы составили чёткую структуру сайта с учетом специфической аудитории каждого подразделения. Важно было передать суть каждого проекта и при этом создать пять разных, но при этом связанных между собой разделов сайта.
На главной странице — отдельный блок с информацией о подразделениях, который уводит пользователя на отдельную страницу каждого направления.
Дизайн главной

Для посадочных страниц мы создали целый конструктор для контент-менеджеров: предусмотрели и отрисовали блоки «на все случаи жизни» — у каждого направления может быть свой набор плюс своя форма записи или подачи заявки. Так, например, на страницах подразделения можно классно подать информацию о его:

  • направлениях работы и инфраструктуре;
  • вариантах и преимуществах участия на площадке;
  • этапах или шагах;
  • реализованных проектах и команде;
  • частых вопросах и контактах для связи.
Плюсом у каждого подразделения может быть своя форма подписки на рассылку и своя форма заявки.
Дизайн посадочных страниц с самыми разными блоками
Детальная страница челленджа: здесь его можно обсудить, заполнив специальную форму, подписаться на обновления или найти похожие челленджи в подборке ниже.

Разные формы записи

На странице каждого подразделения есть схожая пошаговая форма записи или подачи заявки.
Варианты форм на сайте

Андрей
Разработчик
— Перед началом работы у нас оставались вопросы по логике работы заявок на страницах «Челленджей» и «Экспертной сети»: что должно происходить после подачи заявки и в какой статус при каких действиях она должна переходить. На созвоне заказчик доверил нам выстроить бизнес-логику процесса с учетом нашего опыта и знаний. В результате разработали максимально гибкую и простую систему:
— статусы заявок задаются админами произвольно;
— статусы имеют два параметра [чат открыт/закрыт], [заявку можно переоткрыть, если чат закрыт];
— можно создавать новые статусы.
Изначально мы предполагали развести данные из форм, чтобы в админке были разные группы менеджеров, и каждый видел только свои заявки. В итоге поняли, что такой функционал тянет на отдельный этап разработки, и пока остановились на ручном отборе заявок :)

Диана
Руководитель проекта
— Предполагалось, что проект будет реализован в два этапа, но сейчас он уже разросся до трех :) На первом этапе мы реализовали MVP-версию из нескольких страниц (главная, челленджи, детальная страница челленджа, типовая текстовая). На втором — сделали личные кабинеты для двух направлений экосистемы. Третий с новыми плюшками — впереди. Планируем разработать отдельный ЛК админа, в котором менеджеры сами будут назначать ответственных за разные потоки заявок.
Будущий функционал ЛК администратора

2 в 1: два личных кабинета на одном сайте


Диана
Руководитель проекта
— Мы разработали отдельные личные кабинеты для двух направлений — «Челленджей» и «Экспертной сети». Если пользователь готов ответить на запрос по определенному направлению и предложить решение, он заполняет форму. Дальше с ним взаимодействует администратор «Челленджей» или «Экспертной сети».
Все пользователи модерируются администраторами, администраторы же вручную отбирают заявки. Если всё прошло гладко — пользователю одобряют доступ, и он попадает в личный кабинет.
Внутри ЛК — список заявок пользователя, его отклики, личные данные, блок для документов и список всех заявок по выбранному направлению: можно откликнуться на любую прямо из личного кабинета.

Чат в личном кабинете

Одна из фишек проекта — чат по заявке. Когда авторизованный пользователь заполняет заявку на запрос, вся информация из формы сразу отправляется сообщением в чат с администратором. Мы отказались от интеграции готовых онлайн-чатов, так как они не решали задач заказчика, и разработали полностью кастомное решение.
Первое сообщение чата — структурированные данные из формы заявки
Дальше пользователю отвечает администратор. Он может уточнять вводные данные, обмениваться с пользователем файлами (документами, например) и управлять статусом заявки: либо забрать заявку в разработку, либо отклонить её.

Пользователь в всегда видит статус напротив своей заявки в личном кабинете: заявка либо рассмотрена и по ней есть обратная связь, либо можно отправить сообщение администратору, либо отправить заявку повторно.

Андрей
Разработчик
— Когда поступает заявка, ей присваивается статус «отправлено в чат». Администратору в этот момент приходит письмо на почту и уведомление о непрочитанных сообщениях в его личном кабинете.
Он рассматривает заявку, а потом переключает у заявки статус на своё усмотрение. Например, если нужно задать уточняющие вопросы — статус заявки будет «Обсуждение», при этом параллельно откроется чат. Если админу нужно отклонить заявку, он меняет её статус на «Отмена», а чат при этом блокируется.

Диана
Руководитель проекта
— Перед сборкой чата мы были в предвкушении — это нестандартный функционал, который требует продуманной логики. Но всё отлично получилось!