Комментарии
Стоимость разработки сайта: создание дорогих сайтов. Делаем эксклюзивные сайты
Анна Кожевина
Анна Кожевина

Веб-студии, которые работают на рынке давно, как правило, имеют вполне увесистый ценник. Когда неподготовленный заказчик с восторгом листает работы, а потом слышит примерную стоимость, в его мозгу проносится легкий турбулентный поток. Почему-то не у всех понятие «сделать крутой сайт» пересекается с другим понятием — «заказать дорогой сайт». И напрасно.

Давайте разберемся, быть может, заказать сайт дорого — это еще не значит «напрасно потратить деньги».

Итак, рабочий сайт — это в первую очередь инструмент для привлечения клиентов. Именно инструмент — хороший инструмент позволяет хорошо выполнять работу. Очевидно, что качество всегда прямо пропорционально цене, так и качество сайта прямо пропорционально стоимости разработки сайта.

Что такое сайт, который делается с целью уложиться в заведомо недостаточный бюджет? Очевидно, что это плохой инструмент. Это сайт, с помощью которого привлекать клиентов если и получится, то с неоправданно большими трудозатратами и низкой отдачей.

Никто не будет заниматься созданием хороших сайтов из чувства болезненного альтруизма, веб-разработка — это такой же бизнес, как и ваш. «Чистый» код, оперативный и умный менеджмент, качественный дизайн — сайт, соответствующий этим пунктам, будет иметь адекватный ценник. Адекватный своей эффективности.

Но многим кажется, что стоимость разработки сайта берется «с потолка», это не так. Как уже было сказано, чтобы сделать качественный сайт, надо потратить определенное время квалифицированного специалиста. По моему опыту для создания рабочего, качественного сайта фирмы (речь не идет о больших интернет-проектах) надо около человеко-месяца, или 180–230 человеко-часов, распределенных по нескольким специалистам. За меньшее время сделать полноценный инструмент практически невозможно. Быстрее может получиться только муляж инструмента, иногда — очень хороший муляж, но для работы он не годится.

Соответственно, стоимость создания ресурса зависит от того, по какой стоимости вы найдете этих специалистов, и насколько правильно сможете оценить их квалификацию. Сегодняшняя реальность такова, что достаточно безопасным (в России) может считаться специалист со стоимостью часа 900–1300 рублей. Вообще, можно найти хорошего специалиста и за меньшие деньги, но, во-первых, значительно возрастут риски получить работу низкого качества, которая не принесет в итоге отдачи, а во-вторых поиски могут занять у вас столько времени, что экономии не получится (ваше время стоит дорого, не так ли?). В общем-то, это не студия занимается созданием дорогих сайтов и задирает ценник, это первоклассные специалисты отрабатывают свое — а за их работу нужно платить (ну это между нами).

По рекомендациям реально найти специалистов с рейтом около 900 руб. в час. Если же хочется более приятного сервиса, больших гарантий, больше дополнительных «приятностей», наконец, статуса-то стоимость разработки будет порядка 1100–1500 руб. за час работы. Согласитесь, если у вас есть амбиция заказать разработку эксклюзивного сайта, продуманного UX-специалистами, протестированного под нагрузкой, с оригинальной «фишкой» внутри-то просто нелогично искать для этого команду «по дешевке». А прецеденты случаются, тем не менее.

Стоимость я оцениваю для работы с фирмой, так как иначе вам придется координировать нескольких независимых исполнителей.

Стоимость часа может и окажется меньше, но ваши трудозатраты опять же значительно превысят полученную экономию. Кроме того, мы говорим про рабочий сайт, а только фирмы могут гарантировать поддержание его работоспособности. Таким образом, можно высчитать стоимость создания качественного сайта. От 180 до 340 тысяч рублей.

~

Так что же делать если у вас есть, например, только половина необходимой суммы и заказать хороший сайт ну никак не получится? Тут есть несколько вариантов.

1

Во-первых, зачастую можно сделать одну «продающую» страницу. Это сайт, где будет белый фон, хорошее представление товара с краткой информацией, и форма заказа. Чтобы сделать такую страницу не «заглушкой», а действительно инструментом продаж, опять же надо обратиться к специалистам. Делается за 5–10 дней (40–80 человеко-часов). Основной минус такого варианта — эффективно продавать с одной страницы можно очень немного продуктов или услуг. Второй минус — полная бесполезность поискового продвижения для одностраничного ресурса. Посетителей вы сможете получать в основном благодаря контекстной рекламе.

2

Во-вторых, если денег мало, а времени много, то можно сделать сайт самому. Можно даже создать крутой сайт с качественным дизайном и кучей красивых программных плюх. Никто не запрещает, а бесплатных CMS — предостаточно. Правда, реально обойдется он вам намного дороже. Ведь вам придется стать специалистом в нескольких областях, либо найти готовые решения для дизайна, управления сайтом и так далее. Итого, рассчитывайте минимум на 600 часов своего времени, или времени вашего сотрудника, который будет этим заниматься. Если вы считаете что оно того стоит — это ваш вариант.

3

Ну и в третьих, можно потратить ваше время на то, что вы уже умеете, заработать недостающую сумму, и заказать сайт на месяц или два позже. Это позволит вам избежать выброшенных денег, как в случае разработки сайта «для галочки», укладываясь в имеющийся бюджет, и выброшенного времени, дабы изучить все самостоятельно.

4

Еще можно потратить имеющуюся сумму, чтобы оплатить услуги эксперата в сфере эффективности в сети Интернет. На выходе вы получите информацию, какой сайт необходим для вашего бизнеса, либо как правильно построить этот бизнес с нуля в Интернете. Получите рекомендации по структуре сайта, контенту, рекламе, минимизации затрат. Хороший эксперт всегда вам подскажет потом, куда обратиться, чтобы сделали все с учетом рекомендаций, не затягивая, и по минимально возможной для качественной работы стоимости. Как ни странно, очень часто оказывается, что в итоге сайт плюс работа эксперта обходятся дешевле, чем самостоятельная прогулка по граблям.

5

Я видела очень много компаний, которые выбирали пятый вариант. Упрямо делали сайт за нереально маленькую цену разработки у полуквалифицированных разработчиков, потом переделывали его у других, таких же. А потом всем говорили, что сайт иметь не выгодно. Кстати, наглядная иллюстрация: созданием дорогого сайта можно комфортно заняться и с «дешевыми» разработчиками. Ведь последующая тьма правок и переделок «бюджетного варианта» превратят ваш проект в бессмысленно дорогой и ненужный.

6

Также я видела многих, которые сделали качественный сайт с адекватным бюджетом, правильно вкладывали деньги в рекламу, и потом отказывались от всех остальных способов рекламы. Просто сайт им приносил столько заказов, что они едва успевали их обрабатывать.

Как специалист в области эффективного ведения бизнеса в Интернет, я советую следующее:

  • Если денег мало, но очень хочется — делайте продающую страницу. Если сделаете и будете рекламировать ее правильно — она вам позволит заработать на полноценный, эксклюзивный сайт.
  • Если денег мало, но есть возможность подождать — лучше начинать сразу с хорошего сайта. А уже потом под отдельные продукты можно будет создавать и «продающие страницы», когда будет ясно, на что делать акцент. Окупается такой вариант быстрее.
  • Если вы не совсем представляете, как именно будете продавать свои продукты или услуги через сайт, прежде чем делать его — обратитесь к эксперту.
  • Если у вас уже есть сайт, и вы видите, что он не окупается — надо переделывать. Если видите как — обратитесь сразу к надежному разработчику. Если же нет — обратитесь к специалисту по эффективности.
  • Если у вас есть сайт, и вы не знаете, приносит ли он вам прибыль, потратьте день и посчитайте это. Почти всегда в таком случае оказывается, что сайт убыточен.

~

Ну и последнее. Если у вас есть сайт, и вы уверены, что сайт хороший. А денег он не приносит — проверьте рекламу. Хороший сайт, на который приходят правильные посетители, в принципе не может быть убыточным.