Разбираемся, когда создание дорогих и эксклюзивных сайтов имеет смысл и какие есть альтернативы
Стоимость разработки сайта: дорого!
Сибирикс

Стоимость разработки сайта: дорого!

Разбираемся, когда создание дорогих и эксклюзивных сайтов имеет смысл и какие есть альтернативы
Веб-студии, которые работают давно и успешно, как правило, предлагают довольно серьезный ценник за проекты под ключ.

Когда неподготовленный заказчик с восторгом листает кейсы в портфолио, а потом слышит примерную стоимость, первая реакция чаще всего: «Почему так дорого?!». Все же пользуются сайтами, сайты воспринимаются как что-то простое и привычное. И сходу не понятно, чем отличаются предложения с разными ценами. Да и, честно говоря, «сделать крутой сайт» не всегда равно «заказать дорогой сайт».

В статье разберемся: как уложиться в бюджет и получить достойный результат, и как понять, «заказать сайт дорого» — это сделать инвестицию в свой бизнес или напрасно потратить деньги?

Какой сайт вам нужен?

Сайт, в первую очередь, — это инструмент ведения бизнеса: привлечения клиентов, продажи товаров, оптимизации процессов. Хороший инструмент позволяет хорошо выполнять определенную работу, какую — зависит от ваших задач.

Итак, для начала определитесь, какой инструмент сайт вам подходит:
  • Если самый простой, просто чтобы понять — нужен ли вообще вам сайт — выбирайте бюджетное решение на базе конструктора сайтов. Это отличный вариант для создания MVP.
  • Если инструмент вам нужен надежный, без особых требований к эстетике и возможности идеальной настройки под вас — есть смысл выбрать коробочное решение. Особенно это актуально для более менее стандартных задач — внутренних корпоративных порталов, CRM, приложений для работы курьеров и т. д. Есть «коробки» и для запуска интернет-магазина, и для создания маркетплейса, и даже — для организации личного кабинета клиента.
  • Если вам нужен крутой промосайт с 3D-анимацией, личный кабинет, заточенный именно под ваши бизнес-процессы, или интернет-магазин с интеграциями и хитрыми маркетинговыми фишками — придется обратиться к заказной разработке. Дальше будем говорить именно про это вариант.

Надо ли вам «дорого» и что не так с дешевыми предложениями?

Начнем с констатации факта: в текущей реальности заказная разработка сайтов — это недешевая история. Программистов, дизайнеров, высококлассных проектных менеджеров и аналитиков не хватает. Компаниям приходится не только предлагать высокие зарплаты, но и регулярно их индексировать. А за время пандемии оплата специалистов в Москве и регионах сравнялась из-за повсеместной удаленки.

Стоимость, которую называет вам подрядчик, чаще всего рассчитывается как: общее количество часов (которые он планирует потратить на разработку), умножить на стоимость часа. Получается, что оценка разработки одного и того же сайта у разных web-студий может отличаться из-за:
  • разной стоимости часа (обычно у более дорогой студии специалисты лучше: стоимость часа практически напрямую зависит от уровня заработной платы разработчиков);
  • разной оценки проекта в часах. Количество человеко-часов, которое компании-разработчику придется потратить на создание вашего проекта, зависит от его типа, списка необходимых функций, предпочтений по технологиям и желаемых фишек. А еще от того, как построен процесс разработки.
Над каждым сайтом работает команда. Дизайнеры не умеют писать программный код, а программисты не нарисуют дизайн. Поэтому часы распределены по нескольким специалистам. Например, в Сибирикс, в команде проекта обычно 7−8 человек, а разработка занимает в среднем:
  • для корпоративного сайта: 600-1000 часов;
  • для промосайта: 1000 -1500 часов;
  • для интернет-магазина: 1500-2000 часов.
С меньшими затратами времени сделать полноценный и качественный сайт часто просто не реально. Студии, которые ориентируются на массовую разработку недорогих проектов, обычно экономят на аналитике (часто вообще опуская этот этап), дизайне (заменяя разработку индивидуальной концепции адаптацией шаблонного макета), тестировании. Используют готовые модули для CMS, которые решают текущую задачу, но не рассчитаны на дальнейшее масштабирование.

Итак, вы решили выбрать полноценную разработку, со всеми необходимыми этапами. Определились с итоговыми требованиями. Финальная стоимость вашего сайта будет зависеть от уровня цен студии-разработчика. Универсальная метрика тут — стоимость часа. При близком качестве подрядчики предложат схожий уровень цен. Если предложения кратно отличаются по стоимости — надо разбираться, чем они отличаются по составу.

Когда денег на дорогой сайт нет, но очень хочется

Что делать, если проект нужен, а бюджета категорически не хватает? Есть несколько вариантов:
1
Начните с MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт). Определите, какие интерфейсы и функции для вашего сайта действительно необходимы, и запустите первую версию только с ними.

Например, для интернет-магазина в минимальной версии нужны: список товаров (он может быть сразу главной страницей сайта), карточка товара, корзина, оформление заказа и оплата. По факту — многие начинают со списка товаров и карточки, принимая оплаты за пределами сайта. Скидки, бонусную систему, личные кабинеты пользователей, отзывы и т. д. — можно добавить позже, когда сайт уже начнет приносить вам деньги. Например, по этому пути мы пошли при разработке интернет-магазина сладостей для фабрики «Сладуница».
2
Сделайте первую версию на коробочном решении или конструкторе. Сейчас варианты есть почти для любых типов проектов. Так вы сможете протестировать бизнес-идею со сравнительно небольшими вложениями, и понять — нужна ли вам вообще дорогая заказная разработка.
3
Договоритесь с подрядчиком о поэтапной оплате. Разработка сайта — процесс не быстрый и занимает обычно от 6 месяцев. Мы всегда предлагаем клиентам оплачивать каждый этап отдельно. При этом большие этапы (дизайн, верстка, программирование) можно разбить на несколько частей для более комфортного графика платежей.
4
Час студии всегда будет дороже часа фрилансера, в среднем — раза в три. Если вы готовы потратить свое время на подбор отдельного исполнителя на каждый этап работы, взять на себя роль менеджера проекта и тестировщика — почему нет. Такой выбор стратегии разработки в некоторых случаях более чем оправдан.