Внутренняя кухня студии
Самые важные метрики
Сибирикс

Самые важные метрики

Внутренняя кухня студии
Владимир Завертайлов
Главный бармалей Сибирикс
Самых важный метрики две. Они годятся для общего понимания ситуации в любой компании. Но для digital-услуг они наиболее критичны. Особенно сейчас, когда не до сантиментов и важно следить за всеми затратами.

1. Долларо-дни застрявшей работы

Суть: берем стоимость работы, которую сейчас начала делать ваша компания. И умножаем на количество дней — как долго та или иная работа не принята клиентом.

Например у вас стартовал спринт стоимостью $1000. Клиент затягивает с приемкой и уже прошло 30 дней с момента старта. Даже если вы давно отпустили команду на другой проект — метрика покажет 30 000 условных попугаев.

Чтобы не пугаться с цифрами, мы использовали логарифмическую шкалу (на картинке обведены две, по сути одинаковых метрики, но у нас так получилось по историческим причинам).

Такую штуку можно считать по всему проекту, всей компании или отдельному этапу. По сути, это насколько большого слона проглотил ваш удав и как долго его пучит.

Понятно, что «хорошо», чтобы метрика стремилась к нулю. Чем больше у вас незавершенной работы (не закрытой деньгами и актами) — тем вы уязвимей.

Однако если вы достигли идеала, и первая метрика = 0, значит ваша компания ничего не производит. Заказы кончились, например. То есть оптимизировать только одну метрику = разорению.

2. Количество заказов

Вторая метрика — сколько у вас заказов. В деньгах или человеко-часах, в зависимости от того, в чем вы привыкли мыслить.

Конечно, удобно иметь очередь клиентов. Но клиенты терпеть не могут стоять в очередях. Мы используем что-то типа диаграммы Ганта, и хитрый кубик-рубик, чтобы видеть, насколько у нас есть план по загрузке каждого специалиста.

Планы актуализируются и в реальном режиме времени и проходят еженедельный чек.

Итого

Есть две метрики, которые компенсирую друг друга: долларо-дни застрявшей работы и ваша очередь из задач (в деньгах или человеко-часах), которые можно брать и делать.

Идея метрик основана на лекциях Элияху Голдратта, основателя теории ограничений. Метрики подойдут для любого бизнеса, особенно — для оказания квалифицированных услуг.

Если интересна более подробно наша внутренняя кухня учета всего (а мы очень дисциплинированные в этом плане) — пишите, буду потихоньку рассказывать.

Больше полезного — в блоге Владимира Завертайлова в Telegram.