Дело тут не в самих товарах и не в реальных фотографиях. Самое важное — клиентоориентированность.
Это размытое и неоднозначное понятие (мы проверяли), но в этой статье мы собрали общие принципы для разных сайтов.
Чем помогает клиентоориентированность:
- Повышает шансы, что придут к вам, а не конкурентам.
- Уменьшает отток посетителей.
- Упрощает процесс совершения покупок.
- Делает цену товара второстепенным фактором.
- Усиливает эффект сарафанного радио.
- Прибавляет лояльность и уверенность в вашей компании.
Далее расскажем по пунктам, как вы можете проявить заботу о клиентах на вашей торговой онлайн-площадке.
Обычно структура страниц планируется на этапе агрегации сайта. Здесь важно внимательно проанализировать потребности вашей целевой аудитории, а в идеале даже создать образы своих посетителей. Чтобы ориентироваться на клиента, нужно его знать.
Как сделать хорошо:
1. Учитывайте ожидания
Многие покупатели интернет-магазинов привыкли к определенному расположению кнопок. Например, контактам в верхнем правом углу, а меню — в левом. В навигации по сайту не стоит пытаться изобретать велосипед или проявлять оригинальность. Лучше посмотрите, как это сделали другие интернет-магазины, которые обычно посещает ваш «образцовый» потребитель. Сделайте удобно с точки зрения ожидаемого пользовательского опыта.
2. Не перегружайте категориями каталог
Это затрудняет выбор. Длинные списки начинают рябить в глазах, детали путаются в голове.
Вот пример с сайта, продающего электронику. Раздел с фотоаппаратами поделен на: универсальные камеры, длиннофокусные объективы, камеры для слабого освещения, камеры с Wi-Fi и другие.
3. Добавьте изображения
Некоторые интернет-магазины дополняют название рубрик картинками. Особенно это удобно для пользователей мобильных устройств. Образы воспринимаются быстрее, чем текст. Увидел — сразу перешел в нужный раздел. К тому же снимки способны вызывать эмоции и симпатию. На проекте eBazaar каталог именно такой :)
Тут не стоит копипастить описание с сайта производителя и загружать размытую и запачканную водяными знаками картинку. А в завершение нарисовать кнопку «Купить» и жить-не тужить.
Качественная страница товара по эффекту воздействия может быть сопоставима с лендингом. Там все подробно, наглядно, красиво и полно. Так, что не остается никаких вопросов — для принятия решения о покупке не нужно привлекать дополнительные источники информации.
Нужно, чтобы страница товара представляла собой уникальное торговое предложение: презентация товара + дополнительные выгоды, триггеры, зацепки, бонусы… Если их нет, тогда у вас купят только в случае низкой по рынку цены.
Какую информацию можно включить:
- Данные о количестве начисленных бонусов или кэшбека (если у вас есть такие клиентские программы).
- Преимущества вашего магазина перед другими.
- Возможность легко вернуть или обменять товар.
- Готовность сделать скидку в определенных случаях.
- Возможность купить в рассрочку или кредит.
- Список сопутствующих товаров. Например, подходящие к ноутбуку сумки или аккумуляторы. Самостоятельный поиск аксессуаров, работающих только в комплекте с определённым продуктом, вызывает сложности и ошибки у пользователей. Удобно, когда вы сделаете эту работу за них.
- Информацию о скидке на данный товар, триггеры с таймерами обратного отсчета акций.
- Выбор дополнительных бесплатных или платных опций (продление гарантии, доставка курьером, консультация косметолога и т. п.).
А здесь все гораздо лучше. Глаза пользователя не будут растерянно бегать по странице.
Можно привязать поиск интернет-магазина к истории поисковых запросов каждого пользователя в браузерах. Это дорогая идея, но результатная. Когда человек заходит на ваш сайт — вы уже знаете, в чем он нуждается, и сразу предлагаете самый подходящий товар из ассортимента.
Разрабатывая поиск для интернет-магазина, нужно учитывать разницу в наименованиях одних и тех же вещей. Например, под словом pants в США понимают брюки, а в Англии — трусы или кальсоны. Некоторые крупные продавцы учитывают подобные региональные нестыковки при выдаче результатов поиска.
Еще несколько рекомендаций:
- Делайте фильтр максимально детальным и с возможностью выбора нескольких параметров одновременно. Показывайте, сколько товаров вы готовы предложить с учетом наложения всех пользовательских фильтров («Показать 215 вариантов»…).
- Помещайте в результаты выдачи краткую информацию о товаре. Это может быть две строчки описания, звезды рейтинга, информация о наличии, количестве отзывов, акции на данный товар.
- Добавьте на сайт возможность сравнения товаров. Пользователю не придется переходить от карточки к карточке и сопоставлять разные параметры самостоятельно «в уме».
Сделать звонок — возможность быстро узнать информацию и заказать товар. Несмотря на это, многие пользователи предпочитают общаться с компаниями в чате, писать вопросы в соцсетях, а покупки делать на сайте.
Почему клиенты не хотят или боятся звонить? Причин множество: нет времени подумать над предложением или ответом, мешают посторонние люди, неудобно сказать твердое «нет», сложно противостоять манипуляциям менеджеров, легко забыть что-то сходу спросить и прочее.
Общие рекомендации:
1. Чем больше каналов связи, тем лучше
Для удобства потребителей желательно задействовать как можно больше каналов нетелефонной связи с вами. А чтобы не упустить и не потерять сообщения, поступающие отовсюду, можно задействовать CRM-систему. Она соберет и сохранит в одном месте все обращения и контакты клиентов.
2. Отвечайте быстро
Чем быстрее ответите клиенту — тем больше плюсиков в вашу карму. Желательно быть на связи 24/7. Как минимум, обозначить для клиентов примерное время ожидания или режим работы, в течение которого вы готовы быстро отреагировать. Не ответили в разумные сроки — извинитесь. Лучше избегать шаблонных фраз, общаться живо и просто, можно использовать смайлы.
3. Доверьтесь чат-ботам
Для продвинутых компаний можем посоветовать собрать собственного чат-бота, который будет автоматически и мгновенно отвечать на самые частые вопросы в соцсетях или чате сайта.
4. Работайте с комментариями
Обратная связь включает в себя не только реакцию на вопросы, но и работу с отзывами (в том числе негативными). Нужно дать покупателю уверенность, что он может на вас рассчитывать даже после совершения покупки (например, получить консультацию или обменять товар). Удалять комментарии недовольных клиентов или писать фейковые — очень плохо. Лучше вежливо и грамотно отвечать на критику и с достоинством отбиваться от троллей. А еще — качественно выполнять свою работу :) Чтобы оперативно отслеживать новые упоминания о вашем магазине в сети, можно использовать один из сервисов для управления репутацией.
Что касается оплаты: чем больше возможностей охватите, тем лучше. Наличными в пункте самовывоза или курьеру; безналично, используя все популярные платежные системы и карты; бартером или натурпродуктом — но это неточно :)
Выбрать агрегатора — целая наука. Подробный материал о том, как организовать прием платежей через интернет, можно почитать в нашем блоге: часть первая и часть вторая.
Варианты доставки: забери сам, закажи курьера, постой в очереди на почте, сгоняй в транспортную компанию и т. п. Если добавить калькулятор расчета стоимости доставки прямо на страницу оформления заказа — клиент скажет спасибо. Особенно если там будут автозаполняемые поля, например, вес или регион.
- Чем занимается компания?
- В каких регионах работает? Где есть представительства?
- Какие бренды представляет?
- Чем отличается от конкурентов?
Есть тысячи вариантов контентных и дизайнерских решений. Главное, чтобы все они в комплексе давали общее понимание основных моментов и принципов вашей работы, формировали приятное первое впечатление.
Часть ответов на основные вопросы можно отдать графическим элементам страницы. Подберите картинку для шапки, которая без слов донесет, чем вы занимаетесь (самый худший пример — человек в деловом костюме или рукопожатия).
В этом пункте не обойтись без «железных» доказательств вашей надежности. Если вы готовы к сотрудничеству, не заставляйте потенциальных партнеров искать или запрашивать эту информацию. Ответьте сами на вопросы:
- Какая структура управления?
- Кто руководит компанией?
- Как она развивается?
- Какое текущее финансовое состояние?
Раздел «Партнерам» — лучшее место для диаграмм и инфографик. В них можно «красиво» отразить «скучные» финансовые и числовые показатели.
- Информация о дивидендах.
- Крупные успешные сделки в истории компании.
- Контакты специалистов по связям с инвесторами.
- Необходимые отчеты.
- Календарь мероприятий и встреч.
Деятельность крупных компаний важна для их клиентов и общества. Если вам приходится нередко контактировать с прессой, рекомендуем добавить на сайт соответствующий раздел.
Для предпринимателей: системы управления проектами, сервисы для обработки, аналитики и хранения данных, CRM, CDN, конструкторы сайтов, приложений, чат-ботов, е-мейл рассылок, бухгалтерские и финансовые услуги онлайн (тоже можно долго продолжать).
Учитывая это разнообразие, расскажем только об универсальных рекомендациях для таких сайтов.
1. Дайте конкретику
Вам понятно, что предлагает данная компания? Стоковая фотография и никакой конкретики в тексте — не надо так :)
2. Покажите тарифы на главной
Качественные и функциональные сервисы нередко платные. Не заставляйте пользователя искать информацию о тарифах, сделайте ее доступной по одному клику с главной страницы.
Разместите пошаговые фотоинструкции или скриншоты с простыми пояснениями, чтобы пользователям было проще разобраться с настройкой и использованием сервиса.
4. Финансируетесь за счёт рекламы — добавьте раздел для рекламодателей
Оптимальное место — подвал. Можно опубликовать цены и статистику аудитории, посещений, охвата и географии. Если не хотите раскрывать эту информацию, поместите на видное место контакты менеджера по рекламе.
5. Не прячьте техподдержку
Чем дороже и сложнее сервис, тем проще и быстрее пользователь должен смочь «достучаться» до техподдержки. Особенно это актуально для бизнес-предложений, где каждая минута неисправности может грозить потерями денег и репутации.